Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие медвежонка» в средней группе

Людмила Звягина
Конспект занятия «Путешествие медвежонка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД ср. гр «Путешествие медвежонка по осеннему лесу»

Задачи: Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, умение различать и называть их, об их жизни в осенний период. Обобщение и систематизация знаний детей об осени. Овладение действием замещения. «Что бывает осенью», «Осень. Изменение в жизни животных». Продолжать развивать связную речь детей в процессе ответов на вопросы и составление предложений. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение заботиться о птицах зимой.

Материалы: презентация «Перелетные и зимующие птицы», лепбук на каждого ребенка. Силуэтная картинка зайчика, белая краска, кисти.

Внимание детей привлекает аудиозапись детского плача.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то плачет.

На экране появляется медвежонок.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: медвежонок плачет.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с медвежонком и спросим, что у него случилось. (Дети спрашивают)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Я отстал от своей мамы и теперь не знаю куда мне идти и что делать.

Воспитатель и дети: А как же так случилось, что ты отстал от своей мамы?

Медвежонок: Мы с мамой – Медведицей шли по лесу и собирали грибы. И тут я увидел птиц, которые куда – то летели, я на них засмотрелся и потерялся.

Воспитатель: Ну, все понятно, медвежонок. Твоя мама наверняка тебя уже ищет, не переживай. Дети, поможем медвежонку вернуться домой.

Скажи пожалуйста, медвежонок, что за птицы летели, на которых ты засмотрелся? И куда они летели?

Медвежонок: Я не знаю. Они летели и кричали всем лесным обитателям «До свидания»

Воспитатель: Ребята, вы догадались, куда летели птицы? Почему они кричали «До свидания» (ответы детей) В какие страны птицы улетают? Почему птицы улетают от нас в теплые края? (ответы детей).

Воспитатель: Медвежонок, мы с ребятами будем показывать тебе птиц, а ты скажи, нам этих ли ты видел птиц.

На экране показываются птицы. Дети называют их, медвежонок подтверждает (аудиозапись) Если это птица, которую назвал медвежонок она летит в правый угол экрана, где нарисована пальма. Если на экране показана птица, которую медвежонок не видел, и дети ее называют, она улетает в левый угол экрана, где нарисована кормушка.

Воспитатель: медвежонок, тех птиц, которых ты узнал, называю. Ребята, скажите, как их называют одним словом? (Дети называют «перелетные птицы») А тех, которых ты не узнал, называют. Подскажите, дети как их называют? («зимующие птицы)

Медвежонок: Что же они кушают зимой? Ребята, вы знаете?

Дети рассказывают медвежонку, что зимующие птицы зимой клюют ягоды рябины, ищут зернышки, прилетают ближе к людям. Люди их подкармливают. Делают ля них кормушки, в которые насыпают зернышки, семечки, кладут кусочки сало.

Медвежонок: Как хороша, что птичкам не будет голодно зимой, вы о них заботитесь. Молодцы.

Воспитатель: Дети, нам же надо медвежонку помочь вернуться к маме. Может покажем медвежонку свою игру «Звери шли на водопой»? И найдется тогда мама у медвежонка.

Звери шли на водопой Дети идут по кругу друг за другом.

За мамой – лосихой топал лисенок Идут громко топают

За мамой – лисицей крался лисёнок Идут крадучись

За мамой – ежихой катился ежонок Передвигаются в глубоком приседе

За мамой – медведицей шел медвежонок Идут, как медведи, качаются.

За мамой – белкой скакали бельчата Скачут на носочках, согнув руки

перед грудью.

За мамой – зайчихой косые зайчата Скачут, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят Идут на четвереньках.

На экране появляется медведица. Медвежонок и медведица стоят вместе.

Воспитатель: Вот и мама медвежонка нашлась. Спасибо, вам ребята. Мне было очень хорошо с вами интересно и весело. Ребята, а может вы и моему другу Зайке поможете?

Воспитатель спрашивает детей «поможем?» Дети соглашаются.

Что же с зайкой случилось? Я с ним подружился летом. Летом он был серый, а сейчас говорит ему пора менять шубку на белую, на другие зайки говорят, что еще рано менять шубку. Одни говорят, что осень еще не кончается, а другие говорят, что уже зима наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Говорят, что зима идет через ваше село. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете надо помочь зайчикам? А как же нам самим узнать, пора ли зайкам менять шубку? (ответы детей) А может, мы вспомним, как наступала осени и как менялась погода? А помогут нам в этом картинки – символы. Я вам буду читать загадку, а вы находите у себя отгадку, а медвежонок передаст наши отгадки зайчикам.

Воспитатель читает загадки в стихотворной форме, дети находят отгадки.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены… (деревья меняют свой наряд)

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь (листопад)

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят. (листопад)

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. (перелетные птицы улетают в теплые края)

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. (осенью часто идут дожди)

В ноябре лесные звери

Закрывают в норках двери.

Бурый мишка до весны

Будет спать и видеть сны. (осенью некоторые звери впадают в зимнюю спячку)

На колючего ежа

Листья падают кружа.

Завернется в листья он

И увидит сладкий сон.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах. (осенью день становится короче, а ночь длиннее)

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышко не видно,

Темны – темны ночи. (осенью солнце светит, но не греет)

Белый день недолог.

Вечера длинней.

Крики перепелок

Реже и грустней,

Осень невидимкой

На землю сошла,

Сизо – серой дымкой

Небо облекла.

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

И тепла немного. (осенью часто идут дожди)

Далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома.

Ягоды, орехи (осенью звери запасают на зиму припасы)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка – зерна собирает

Норку плотно набивает

Это склад, а не нора –

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте – ка, ребята.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет,

Первый снег и первый лед. (осенью становится холодно, появляется лед на лужах)

Дождь льет с самого утра,

Льет как – будто из ведра,

И как крупные цветы

Распускаются зонты. (осенью часто идут дожди)

Вот, ребятки, сколько мы назвали примет осенних. Как вы думаете, пора зайкам менять шубки серые на белые (Ответы детей).

Медвежонок: спасибо, дети, я обязательно передам зайкам, что им пора менять летнюю серую шубку на зимнюю белую и теплую шубку. Да свидания, ребята. Увидимся теперь весной, когда я проснусь.

Ребята, зайки меняют шубку очень долго, всю осень. Может мы немного поможем. Давайте наших заек тоже раскрасим в белый цвет.

Дети берут силуэты серых зайчиков перекрашивают в белый цвет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки» Цель: осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие медвежонка» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 17:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие медвежонка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Звягина (УИ 1169818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД