Марина Лобанова
Конспект занятия «Путешествие к фее цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием ИКТ.
Тема: «Путешествие к Фее Цветов»
Автор: Учитель – логопед Лобанова Марина Анатольевна г. Дрезна
Коррекционно-образовательные цели.
Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к фее цветов“» размещена в разделах
Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».
Продолжать учить отгадывать загадки.
Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
Развитие навыков звукового анализа (составление звуковых схем).
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением, творческого воображения, развитие речевого и физиологического дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.
Оборудование.
Демонстрационный: компьютер, презентация к занятию «Путешествие к Фее цветов», семена цветов, схема для составления рассказа о цветке.
Раздаточный: су-джок, звуковые пеналы, стеклянные листочки.
Ход занятия
Дети сидят перед экраном телевизора.
2 слайд. На экране голубь.
Логопед. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем? (ДА). Давайте скажем волшебные слова.
Дети. Мы летим, летим, летим
К Фее в гости мы хотим.
Превратились мы в цветы.
- Фея! Фея! Где же ты?
Дети под музыку изображают, как растут цветы.
3 слайд. На экране изображение дома Феи Цветов.
Логопед. Ну вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее домик. Но почему дома никого нет?
4 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.
Логопед. Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?
Фея. Я не могу попасть в свой домик.
5 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.
Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.
6 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.
Фея. Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок, принесете их мне.
7 слайд. На экране изображение сада феи.
Логопед. Ну вот мы и в саду. Посмотрите кто идет нам на встречу. Да это гном.
8 слайд. На экране гном
Гном. Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок.
1. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш) на экране 9.
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик) на экране 10.
3. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка) на экране 11.
4. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (василек) на экране 12.
13 слайд. На экране гном
Гном. Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.
14 слайд. На экране корзина с цветами.
Логопед. Идем дальше.
15 слайд. На экране воробей с цветами.
Логопед. Здравствуйте, уважаемый Воробей. Куда Вы идете?
Воробей. Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их разобрать.
Проводится игра «Четвертый лишний»
Воробей. Я буду показывать вам разные цветы. Если вы назовете лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете? (Да)
16 слайд. 1. Розы, тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха
17 слайд. 2. Гладиолусы, колокольчики, ромашки, клевер.
18 слайд. 3. фикус, папоротник, фиалка, алоэ.
19 слайд. На экране воробей с цветами.
Воробей. Молодцы. Забирайте цветы.
Логопед. Спасибо. Ой. Посмотрите. Мышонок. Здравствуй.
20 слайд. На экране мышонок.
Мышонок. Здравствуйте. Я очень спешу. Несу сыр колдунье. Еще у меня есть два цветка.
Один - очень колючий, в горшке, а другой - очень душистый. Подождите меня, сейчас я вам их покажу. Вот они. Я побежал.
Логопед. Какой добрый мышонок. Отдал нам цветы просто так. Давайте на них посмотрим.
21слайд. (Это кактус и лилия)А на кактусе маленькие шарики. Вот они. Давайте с ними поиграем и сделаем массаж рук.
Дети делают массаж кистей рук и пальцев при помощи Су – Джока.
Логопед. Молодцы. А второй цветок душистый. Лилия. Давайте вдыхать ее аромат.
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»
22 слайд. На экране картинка заяц пишет.
Логопед. Ребята. Посмотрите. Там сидит заяц, а мы его не заметили. Давайте подойдем к нему. Может и у него есть для нас задание. Здравствуйте.
Заяц. Здравствуйте, ребята. Я совсем запутался. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.
Логопед. Да ведь это названия цветов. Давайте поможем зайцу и заберем цветы.
Дети подходят к столу и собирают звуковые схемы слов: мак и роза.
23 слайд. На экране появляются мак и роза
Логопед. Давайте посмотрим, сколько цветов мы набрали.
24 слайд. На экране корзина с цветами.
Логопед. Полная корзина. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы. (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т. д.)
25 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.
Колдунья. Ну что, все цветы собрали? (Да) А у меня осталось еще два цветка. И задание у меня самое трудное. Составьте рассказы, про эти цветы. Вот они.
26 слайд. На экране подсолнухи и подснежники.
Дети составляют рассказы о цветах с опорой на схему для рассказывания.
27 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.
Колдунья. Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом.
28 слайд. На экране появляется изображение Феи Цветов.
Фея. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать людей.
Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала фея на прощанье и сказа открыть ее в садике. Здесь семена цветов, мы их посадим на участке. А еще красивые звездочки. Звездочку возьмет тот, кто скажет, что ему понравилось на занятии. Молодцы. Занятие окончено.
Список используемой литературы:
Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
Используемые Интернет ресурсы:
1. https://www.about-health-care.com/su_djok_page/ - Су-Джок
2. https://www.babylessons.ru/zagadki-pro-cvety/, https://www.luchiksveta.ru/zagadki_zveti.html - загадки про цветы