Лучший педагог года

Конспект занятия «Птицы зимой» для детей младшего дошкольного возраста

Анна Доможирова
Конспект занятия «Птицы зимой» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ФИЛИППОК»

Конспект занятия

по познавательному развитию

у детей младшего дошкольного возраста

«Птицы зимой»

Составлен: воспитателем

А. Б. Доможировой.

Лангепас 2020 год.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема открытого занятия : «Птицы зимой»

Форма организации: подгруппа 10 человек

Публикация «Конспект занятия „Птицы зимой“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, формировать у детей представления о птицах зимой.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать память, внимание.

• Формировать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Обучающие:

• Познакомить детей с птицами - снегирь, воробей, ворона, синица.

• Формировать умения у детей отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3 слов; формировать навыки диалогической речи на материале «Птицы зимой»;

• Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей по данной теме;

• Способствовать появлению в речи обобщающего понятия «птицы».

• Упражнять в звукоподражании голосов птиц – снегирь, воробей, ворона, синица:

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о птицах.

Методы:

Традиционные - наглядные (рассматривание изображений зимующих птиц, словесные (рассказ воспитателя, беседа, практические (разрезные картинки, игра «Кого не стало»).

Приемы: вопросы, объяснения, упражнение, повторение, дидактическая игра.

Технологии: информационно-коммуникативные технологии.

Наглядно-дидактический материал: картинки с изображение птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, дидактическая игра «Кого не стало?» (картинки птиц для дидактической игры на подставке).

Оборудование и материалы: кукла Маша, экран, магнитофон, ноутбук.

Словарная работа: птицы, снегирь, ворона, воробей, синица.

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент.

В группу приходит кукла Маша и приносит конверт с диском.

(Дети стоят)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша!

Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша!

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Ребята, Маша очень рада всех вас видеть. Ребята, посмотрите на нее, почему она так тепло одета? (Сейчас зима. На улице холодно.) Правильно, сейчас зима. Кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. На улице очень холодно, поэтому люди надели теплую одежду. А когда Маша ходила на прогулку услышала чьи-то голоса. Она их записала и хочет вместе с нами послушать. И узнать, кто же это пел. А вы хотите послушать? (Да, хотим). Давайте, вместе послушаем и расскажем Маше, чье пение она слышала на прогулке. Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно!

2 этап. Основная часть.

Дети садятся на стульчики и слушают. Звучит аудиозапись «голоса птиц». Когда музыка заканчивается, начинается беседа.

Воспитатель:

- Ребята, а чьи голоса вы сейчас услышали? (Голоса птиц, птиц).

-А вы хотите их увидеть? (Да, хотим). Давайте, тогда посмотрим на картинках птиц, которых мы сейчас услышали. (воспитатель показывает презентацию о зимующих птицах)

1 слайд.

Воспитатель: Это воробей! Повторите, ребята! (Воробей). Он маленький, серенький. Воробей чирикает вот так («Чик- чирик!») (включается голос). Как зовут эту птицу? (Воробей). Воробей как чирикает? («Чик- чирик!») Правильно!

2 слайд.

Воспитатель: А эта птица ворона. Повторите – ворона (Дети повторяют). Она большая, серая. И каркает она вот так! («Карр-карр!») (включается голос)

3 слайд.

Воспитатель: А это синица. Повторите - синица. (Дети повторяют). У нее желтая грудка. Какая грудка у синицы? (Грудка желтая). Синица тенькает вот так

(включается голос («тинь-тинь»).Как тенькает синица? Давайте все вместе «тинь-тинь».

4 слайд.

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут её снегирь. Давайте вместе повторим - снегирь. (Дети повторяют). У него красная грудка, маленький клюв. Каким цветом грудка у снегиря? (Красная. Грудка красная). Правильно. Красная. Снегирь свистит «Фью-фью-фью». (включается голос птицы снегиря). Давайте вместе посвистим.

5 слайд.

Воспитатель: Вот какие птицы к нам сегодня прилетели: снегирь, синица, ворона, воробей. Ребята, назовите, какие птицы к нам сегодня прилетели ( Дети называют: снегирь, синица, ворона, воробей). Ребята, это – птицы. Повторите! (Это птицы. Птицы).

У всех птиц есть голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапки. Птицы покрыты перьями.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Сейчас мы с вами превратимся в птиц, в снегирей. (Одевают атрибуты для игры). Мы с вами снегири.

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Тереть рука об руку)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Полетели! И на стульчики присели! (превратились в ребят)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли и к нам прилетели птицы. (воспитатель выставляет на стол фигуры птиц, называет их (снегирь, ворона, воробей, синица).

Вы хотите с ними поиграть? (Да, хотим) (проводится игра «Кого не стало» Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время убирает одну птицу. Дети должны назвать птицу, какой не стало и позвать ее, используя звукоподражание). 3. Итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Всех птиц запомнили. Маша, а ты запомнила птиц?

Маша: Спасибо, вам ребята! Я узнала, кто пел мне на прогулке. Я дарю вам игру «Собери картинку». Будете в нее играть и меня вспоминать.

(дети уходят.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки»Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки» «Снежные комочки» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) Цель: Научить детей формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Сценарий развлечения «Птицы-наши друзья», для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Птицы - наши друзья» Для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Воробей, Журавль, Кукушка,Скворец.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы зимой» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 12:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Птицы зимой» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Доможирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД