Анна Доможирова
Конспект занятия «Птицы зимой» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ФИЛИППОК»
Конспект занятия
по познавательному развитию
у детей младшего дошкольного возраста
«Птицы зимой»
Составлен: воспитателем
А. Б. Доможировой.
Лангепас 2020 год.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема открытого занятия : «Птицы зимой»
Форма организации: подгруппа 10 человек
Публикация «Конспект занятия „Птицы зимой“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, формировать у детей представления о птицах зимой.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать память, внимание.
• Формировать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Обучающие:
• Познакомить детей с птицами - снегирь, воробей, ворона, синица.
• Формировать умения у детей отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3 слов; формировать навыки диалогической речи на материале «Птицы зимой»;
• Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей по данной теме;
• Способствовать появлению в речи обобщающего понятия «птицы».
• Упражнять в звукоподражании голосов птиц – снегирь, воробей, ворона, синица:
Воспитательные:
• Воспитывать желание заботиться о птицах.
Методы:
Традиционные - наглядные (рассматривание изображений зимующих птиц, словесные (рассказ воспитателя, беседа, практические (разрезные картинки, игра «Кого не стало»).
Приемы: вопросы, объяснения, упражнение, повторение, дидактическая игра.
Технологии: информационно-коммуникативные технологии.
Наглядно-дидактический материал: картинки с изображение птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, дидактическая игра «Кого не стало?» (картинки птиц для дидактической игры на подставке).
Оборудование и материалы: кукла Маша, экран, магнитофон, ноутбук.
Словарная работа: птицы, снегирь, ворона, воробей, синица.
Ход занятия:
1 этап. Организационный момент.
В группу приходит кукла Маша и приносит конверт с диском.
(Дети стоят)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша!
Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша!
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Ребята, Маша очень рада всех вас видеть. Ребята, посмотрите на нее, почему она так тепло одета? (Сейчас зима. На улице холодно.) Правильно, сейчас зима. Кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. На улице очень холодно, поэтому люди надели теплую одежду. А когда Маша ходила на прогулку услышала чьи-то голоса. Она их записала и хочет вместе с нами послушать. И узнать, кто же это пел. А вы хотите послушать? (Да, хотим). Давайте, вместе послушаем и расскажем Маше, чье пение она слышала на прогулке. Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно!
2 этап. Основная часть.
Дети садятся на стульчики и слушают. Звучит аудиозапись «голоса птиц». Когда музыка заканчивается, начинается беседа.
Воспитатель:
- Ребята, а чьи голоса вы сейчас услышали? (Голоса птиц, птиц).
-А вы хотите их увидеть? (Да, хотим). Давайте, тогда посмотрим на картинках птиц, которых мы сейчас услышали. (воспитатель показывает презентацию о зимующих птицах)
1 слайд.
Воспитатель: Это воробей! Повторите, ребята! (Воробей). Он маленький, серенький. Воробей чирикает вот так («Чик- чирик!») (включается голос). Как зовут эту птицу? (Воробей). Воробей как чирикает? («Чик- чирик!») Правильно!
2 слайд.
Воспитатель: А эта птица ворона. Повторите – ворона (Дети повторяют). Она большая, серая. И каркает она вот так! («Карр-карр!») (включается голос)
3 слайд.
Воспитатель: А это синица. Повторите - синица. (Дети повторяют). У нее желтая грудка. Какая грудка у синицы? (Грудка желтая). Синица тенькает вот так
(включается голос («тинь-тинь»).Как тенькает синица? Давайте все вместе «тинь-тинь».
4 слайд.
Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут её снегирь. Давайте вместе повторим - снегирь. (Дети повторяют). У него красная грудка, маленький клюв. Каким цветом грудка у снегиря? (Красная. Грудка красная). Правильно. Красная. Снегирь свистит «Фью-фью-фью». (включается голос птицы снегиря). Давайте вместе посвистим.
5 слайд.
Воспитатель: Вот какие птицы к нам сегодня прилетели: снегирь, синица, ворона, воробей. Ребята, назовите, какие птицы к нам сегодня прилетели ( Дети называют: снегирь, синица, ворона, воробей). Ребята, это – птицы. Повторите! (Это птицы. Птицы).
У всех птиц есть голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапки. Птицы покрыты перьями.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Сейчас мы с вами превратимся в птиц, в снегирей. (Одевают атрибуты для игры). Мы с вами снегири.
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Тереть рука об руку)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Полетели! И на стульчики присели! (превратились в ребят)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли и к нам прилетели птицы. (воспитатель выставляет на стол фигуры птиц, называет их (снегирь, ворона, воробей, синица).
Вы хотите с ними поиграть? (Да, хотим) (проводится игра «Кого не стало» Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время убирает одну птицу. Дети должны назвать птицу, какой не стало и позвать ее, используя звукоподражание). 3. Итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Всех птиц запомнили. Маша, а ты запомнила птиц?
Маша: Спасибо, вам ребята! Я узнала, кто пел мне на прогулке. Я дарю вам игру «Собери картинку». Будете в нее играть и меня вспоминать.
(дети уходят.)