юлия шовгеня
Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект занятия психолога с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие восприятия длины : длинный-короткий.
Развитие умения соотносить предметы по величине.
Развитие мелких движений рук.
Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.
Материалы: цветок,игрушки зайчик, котёнок, лягушка; карандаши, раскраски с изображением лягушки и ленточкой, кружочки красного и жёлтого цветов, парные картинки, на которых изображены предметы разной длины (длинный-короткий, шнуровка «дорожка для зайчика», воздушные шарики.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Приветствие» Цветок сказок»
Публикация «Развитие психических процессов у дошкольников, Конспект занятия психолога с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Психолог держит в руках цветок.
Вот мы встали все в кружок.
Вот он- сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй наш волшебный друг!
Здравствуй, Гена!
(дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)
В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой.
Вместе с цветком мы отправимся в путешествие.
Мы с цветочком полетели
И в лесочек прилетели.
2. Путешествие в лес
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(повороты влево-вправо с вытянутыми руками)
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
(руки подняты вверх, покачиваемся)
Только в лес мы вошли –
Появились комары.
(бьём комаров)
Дальше по лесу шагаем,
(маршировать)
И медведя мы встречаем.
(имитируем медведя)
Снова дальше мы идём –
Перед нами водоём!
(прыгаем)
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора!
3. Сказка «Длинный-короткий»
Повстречались как-то раз на опушке леса котёнок и зайчонок.
-Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так некрасиво! - фыркнул котёнок.
-У меня уши не большие, а длинные, во всем лесу длиннее нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать, иначе беда! - сказал зайчонок.
-Фи! - опять фыркнул котёнок. - А у меня зато хвост длинный, пушистый, а у тебя маленький, крохотный, ну просто комочек пуха!
-Правильно, крохотный, а точнее - короткий хвост, - засмеялся зайчонок. -- Его еще куцым называют. Нам, зайцам, длинный хвост ни к чему. Нам ноги длинные нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох - прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!
-Да что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь! - возмутился котёнок. - Ты что, всех боишься, что ли?
-Врагов у нас в лесу много. Боюсь! - сокрушенно вздохнул зайчонок и был таков.
А котёнок шёл домой и всё думал: «У зайчонка врагов много. Интересно, а у меня они есть? И ещё. Почему это большие уши и ноги нужно называть - длинными, а маленький хвост - коротким, даже куцым. А что еще можно называть длинным и коротким?»
4. Психолог.
- Давайте поможем котёнку разобраться с его вопросами.
Детям предлагается рассмотреть различные парные картинки и сравнить их по величине (длине). Например, какая из двух ленточек длиннее, а какая короче?
5. – А в лесу котёнок встретил лягушек, давайте поиграем нашими пальчиками.
Две весёлые лягушки
(дети сжимают пальцы в кулаки и кладут их на стол, пальцами вниз)
Ни минуты не сидят
(резко распрямляют пальцы)
Ловко прыгают подружки
(кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят
(резко сжимают кулаки)
6. – Посмотрите, какие красивые лягушки! Только почему-то они не зелёные, давайте раскрасим лягушек зелёным цветом, А рядом с лягушками ленточки, из них можно сделать бантики, раскрасьте ленточки вашим любимым цветом.
(раскрашивание)
7. – Посмотрите ребята, а вот и домик нашего зайчика стоит в лесу. Давайте поможем нашим лягушкам добраться к зайчику в гости.
(шнуровка)
8. Динамическая пауза. «Гусеница»
Между детьми кладутся воздушные шарики, и «гусеница» должна танцевать, ходить, спать. (упражнение выполняется под весёлую музыку, главное, чтобы шарики не падали.
9. – А теперь давайте с вами построим гусеницу из красных и жёлтых кружочков. Посмотрите внимательно, как я это сделаю, а вы продолжите.
Дети по очереди достраивают гусеницу.
10. Рефлексия.
–Что мы с вами сегодня делали? Какие игры-задания понравились больше всего?
11. Итог.
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
Игероям помогали,
Их заданья выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем
И рукою всем помашем!