Папки-передвижки

Конспект занятия психолога ДОУ «Лучший город на земле» для детей старшего дошкольного возраста

татьяна султанова
Конспект занятия психолога ДОУ «Лучший город на земле» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Султанова Т. В. педагог-психолог

г. Владикавказ

Цель: продолжать знакомить детей с городами мира, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, создавать условия для становления основ патриотического сознания детей, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе.

Ход занятия

Психолог : Ребята, я очень рада вас приветствовать в своей комнате

Публикация «Конспект занятия психолога ДОУ „Лучший город на земле“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Упражнение «Приветствие». Дети прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят:

Добрый день, Маша! (улыбнуться и кивнуть головой). Далее по очереди все присутствующие приветствуют друг друга.

Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)

Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)

Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)

Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения)

Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)

Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки)

А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!

Беседа с детьми

Психолог : Ребята, все люди и взрослые, и дети на Земле любят праздники и 31 октября, в последний день этого месяца тоже праздник - Всемирный День городов. Чтобы узнать о городах больше надо их посетить. Я знаю, что вы любите путешествовать, предлагаю вам - отправится в путь! Начнем с нашего родного города. Послушайте стихотворение и посмотрите на рисунки, которые нарисовали наши дети.

Город тихий, мирный, славный,

По объему небольшой,

Но уютный и красивый

И для каждого он свой.

Город славится делами

И хорошими людьми.

Владикавказом он зовется,

Им гордимся всюду мы!

Психолог : А какие достопримечательности есть в нашем городе? (Парк им. Коста Хетагурова, памятник Иссе Плиеву, Столовая гора - одна из живописнейших вершин Скалистого хребта, Мемориал Славы, Фонтан «Нарт Сослан…)

Психолог предлагает детям выбрать картинки с изображение города и сделать коллаж (под музыку дети клеят и украшают плакат "Наш любимый город"

Психолог : Ребята, на каком транспорте можно путешествовать? (на автобусе, самолете, поезде, воздушном шаре, ракете). Предлагаю занять места, и отправится в путь.

(под музыку дети на «автомобиле» делают круг и рассаживаются на ковре)

Психолог :

Есть в каждой стране город главный,

Большой он, важный и славный.

Зовется город столицей.

Не знать ее не годится!

Отгадайте загадки и мы узнаем главные столицы мира.

1. Раскинулся на семи холмах

Широкими кольцами чудо-град

На Кремле алая звезда

Город-Столица России (Москва)

2. Их Великая стена

Аж из космоса видна

Главный город в Китае один

И называется столица. (Пекин)

3. Символ мира и любви

Есть на каждой карте

Этот город не забыть

С Эёфелевой башней (Париж)

4. Чай здесь пьют кому не лень

Как 5-й час пробьет Биг-Бен

Таурский мост стоит старинный

Этот город очень дивный (Лондон)

5. Город из камня стоит на реке

Петр-Великий возвёл на Неве

Днём пушка стреляет из крепости

А ночью разводят мосты (Санкт- Петербург)

6. С огромной горой Фудзияма

Крупный город у вулкана

Сотни людей заходят в метро

Город будущего это. (Токио)

7. Ах! Куда не приглядись,

Небоскребы взмылись ввысь.

Кафе и магазинов столько

На шумных улицах. (Нью -Йорк)

8. Нет на свете места краше,

Чем Алания наша.

Здесь есть горы и леса,

И прекрасные места.

Край родной мы очень любим,

И всегда беречь мы будем,

Ведь с рожденья здесь живем

И любим больше с каждым днем! (Владикавказ)

Психолог : Отгадали все, молодцы, предлагаю посмотреть видеоролик о городах мира (дети на большом экране смотрят видеоролик)

Психолог : Продолжаем путешествовать?

Упражнение «А сейчас мы с вами, дети»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь! (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка.)

Психолог : Сейчас мы узнаем, что в городе есть. Я даю микрофон, а вы расскажете признаки больших городов.

Интерактивная игра «Интервью»

Психолог начинает предложение, дети его заканчивают: Город — это крупный населённый пункт, потому что (в нём живёт много людей). В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров). В городе много поликлиник и больниц, потому что …. (Много людей болеет и лечится). В городе строят высотные дома, потому что…. (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей). Наш город называется…. Жителей нашего города называют…. Мне нравится жить в городе, потому что….

Психолог : И мне нравится наш город, вот послушайте стихотворение.

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

(дети смотрят слайды про родной город)

Психолог : А как же в таком большом городе не заблудиться?

Игра «Вот эта улица, вот этот дом» (дети передают игрушечный домик и называют адрес проживания)

Психолог : Молодцы, ребята! Мы немножко разомнемся и продолжим путешествовать.

Игровая разминка «Городские звуки»

У окошка мы сидим, (Хлоп-хлоп.) Из окошка не глядим, (Хлоп-хлоп.)

Ушки наши слушают, (Показывают ушки.)

Что происходит там и тут. (Жест «удивились».)

Кто по улице идет? (Топ-топ.) В небе самолет плывет — у-у. (Раскинуть руки.)

Вот проехал грузовик — тр-тр. (Рулим.) И наступил короткий миг. (Пальчик к губам.)

Наступила тишина — тш-тш. На кустах шуршит листва — ш-ш.

Пролетел огромный шмель — ж-ж. А в кресле мамин котик пел — мур-мур.

За окошком тявкнул пес — гав-гав. Задает нам свой вопрос — гав-гав.

Открываем быстро дверь — скрип-скрип. И все на улицу скорей! (Топ-топ.)

С неба дождь закапал вдруг, — буль-буль. Получился странный звук, — буль –буль.

Зонтик открывай быстрей, — чик-чик. И все по лужицам скорей, — шлеп-шлеп.

Солнце на небе взошло, (Руки в стороны («солнышко»).) Сразу всем нам хорошо, — «ура»!Улыбаемся, друзья! Ха-ха!

Вот и песня наша вся.

Упражнение на релаксацию “Полёт высоко в небе”

Психолог : «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко.

Представьте, что вы находитесь на большом воздушном шаре. Над вами осеннее солнце и высокое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небо вас поднимает легкий ветерок. А земля, трава, города остаются внизу. И уже дома как кубики, а машины как кирпичики. А вам все легко и приятно подниматься вверх в небо. Мимо пролетают бабочки, птицы, облака….Воздух становится свежий и легкий Вы вздохнули и почувствовали себя выше всех, теперь вы высоко, высоко в небе…. От ветерка закружил наш воздушный шар и как осенний листочек стал опускаться на землю. Все ближе и ближе вы приближаетесь к земле. Вот уже слышен и шум улиц, машин и мы уже дома, в нашем городе, в нашем садике, в комнате психолога. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день»

Пусть солнце ярко светит всегда

И радует вех атмосфера добра

Пусть слышится звонкий смех детей

Давайте, ребята, будем дружней.

И приятно под небом синим

Дружить, трудиться и расти,

Мы обещаем, что поможем

Владикавказу родному цвести!

Завершение занятия.

Психолог : Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы.

- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что усвоили вы за это занятие?

- На этом наше занятие закончено, до свидание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога ДОУ «Лучший город на земле» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 19:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога ДОУ «Лучший город на земле» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна султанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД