пискунова татьяна
Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Забор для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
проводимого с детьми раннего возраста
Тема: «Забор для петушка»
Количество детей:6 человек (третьего года жизни).
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область: речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста „Забор для петушка“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Темочки
Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять изобразительные, игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Задачи:
- дидактические: познакомить детей с содержанием песни «Вышла курочка гулять» (рассматривание иллюстрации деревни, домика петушка, петушка на заборе, курочки и цыплят на лугу, способствовать формированию умения использовать приемы скатывания пластилина (лепка забора для петушка);
- воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к домашним животным, птицам; пробуждать интерес к действиям с пластилином;
- развивающая: побуждать к проговариванию текстов стихотворений; совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа: формировать положительное отношение к действиям с пластилином, учить приему скатывания (подгрупповое занятие лепкой «Забор для петушка»); способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагогу, координируя их в соответствии с текстом (подвижная игра «Вышла курочка гулять», Паровозик «Чух-чух-чух»).
Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате; лепка - сидя за общим столом, остальные части занятия – на ковре (стульчики полукругом).
Оборудование, дидактические и игровые материалы: Обустроенный уголок в группе «Деревня», игрушка петушок, картинки петушка на заборе, иллюстрации курицы с цыплятами на лугу, фонограмма песни Желазновой «Паравозик Чух-чух-чух», фонограмма песни «Вышла курочка гулять», маска цыплят на каждого ребенка, маска курочки, Разноцветные блоки из строительного игрового матеотала (по 5 блоков на ребенка)
План проведения занятия :
Организационная часть: сюрпризный момент
Основная часть:
- разучивание стихотворения «Вышла курочка гулять»
- разучивание подвижной игры «Паравозик чух-чух-чух»,
- лепка забора
Заключительная часть
Ход ЗАНЯТИЯ.
Рассматривание игрушки.
Дети входят в группу, видят домик.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок.
А живёт в нём Петушок,
Выходи к нам Петушок,
Покажи свой гребешок.
Дети зовут петушка : «Петушок, Петушок». (Он не выходит.)
Воспитатель: А давайте мы расскажем ему стихотворение:
Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель выносит игрушку-петушка и рассматривает ее с детьми, выделяя характерные особенности (на голове гребешок, красная бородка, шпоры на ногах, большой красивый хвост).
Как кричит петушок? (ответы детей).
Давайте все вместе скажем: «Ку-ка-ре-ку!»
Покажите, как Петя-петушок машет крыльями. (Дети имитируют движения). Утром, когда петушок просыпается, он машет крыльями и будит всех своим громким пением. Давайте поиграем с нашим Петушком. Помогайте, выполняйте движения вместе со мной.
Малоподвижная игра «На заборе петушок».
Воспитатель с детьми проговаривает потешку «На заборе петушок» и имитируют движения.
Сидит на заборе Петя-петушок
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Красная бородка – гордая походка,
Рано утром встает, красны песенки поет!
Поднять руки вверх, потянуться.
Поворачивать голову влево-вправо.
Показать на себе шпоры и гребешок
Махи руками – крыльями.
Воспитатель: Петя, тебе понравилось как дети играли с тобой? Воспитатель прислушивается, что говорит ему петушок, поднося его к уху.
Воспитатель: Петушок рассказал мне : чтобы громко петь свои песни, ему надо взлететь на забор, а забора нет.
КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Постановка цели: Давайте построим забор для петушка.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель: беру блок, устанавливаю его, затем беру еще один блок и ставлю его рядом с первым. Беру еще один блок и ставлю рядом со вторым.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Сначала мы поставим один блок, затем еще один и еще один. Много блоков надо поставить.
Указания детям: Дети выполняют задание. В ходе выполнения воспитатель по необходимости помогает и подсказывает детям, как правильно ставить блоки, спрашивает их цвет. Надо поставить много блоков, чтоб построить большой забор забор.
Анализ детских работ. Воспитатель от лица петушка рассматривает забор, хвалит детей и благодарит их.