Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Забор для петушка»

пискунова татьяна
Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Забор для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия,

проводимого с детьми раннего возраста

Тема: «Забор для петушка»

Количество детей:6 человек (третьего года жизни).

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область: речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста „Забор для петушка“» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять изобразительные, игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

- дидактические: познакомить детей с содержанием песни «Вышла курочка гулять» (рассматривание иллюстрации деревни, домика петушка, петушка на заборе, курочки и цыплят на лугу, способствовать формированию умения использовать приемы скатывания пластилина (лепка забора для петушка);

- воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к домашним животным, птицам; пробуждать интерес к действиям с пластилином;

- развивающая: побуждать к проговариванию текстов стихотворений; совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: формировать положительное отношение к действиям с пластилином, учить приему скатывания (подгрупповое занятие лепкой «Забор для петушка»); способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагогу, координируя их в соответствии с текстом (подвижная игра «Вышла курочка гулять», Паровозик «Чух-чух-чух»).

Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате; лепка - сидя за общим столом, остальные части занятия – на ковре (стульчики полукругом).

Оборудование, дидактические и игровые материалы: Обустроенный уголок в группе «Деревня», игрушка петушок, картинки петушка на заборе, иллюстрации курицы с цыплятами на лугу, фонограмма песни Желазновой «Паравозик Чух-чух-чух», фонограмма песни «Вышла курочка гулять», маска цыплят на каждого ребенка, маска курочки, Разноцветные блоки из строительного игрового матеотала (по 5 блоков на ребенка)

План проведения занятия :

Организационная часть: сюрпризный момент

Основная часть:

- разучивание стихотворения «Вышла курочка гулять»

- разучивание подвижной игры «Паравозик чух-чух-чух»,

- лепка забора

Заключительная часть

Ход ЗАНЯТИЯ.

Рассматривание игрушки.

Дети входят в группу, видят домик.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок.

А живёт в нём Петушок,

Выходи к нам Петушок,

Покажи свой гребешок.

Дети зовут петушка : «Петушок, Петушок». (Он не выходит.)

Воспитатель: А давайте мы расскажем ему стихотворение:

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель выносит игрушку-петушка и рассматривает ее с детьми, выделяя характерные особенности (на голове гребешок, красная бородка, шпоры на ногах, большой красивый хвост).

Как кричит петушок? (ответы детей).

Давайте все вместе скажем: «Ку-ка-ре-ку!»

Покажите, как Петя-петушок машет крыльями. (Дети имитируют движения). Утром, когда петушок просыпается, он машет крыльями и будит всех своим громким пением. Давайте поиграем с нашим Петушком. Помогайте, выполняйте движения вместе со мной.

Малоподвижная игра «На заборе петушок».

Воспитатель с детьми проговаривает потешку «На заборе петушок» и имитируют движения.

Сидит на заборе Петя-петушок

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Красная бородка – гордая походка,

Рано утром встает, красны песенки поет!

Поднять руки вверх, потянуться.

Поворачивать голову влево-вправо.

Показать на себе шпоры и гребешок

Махи руками – крыльями.

Воспитатель: Петя, тебе понравилось как дети играли с тобой? Воспитатель прислушивается, что говорит ему петушок, поднося его к уху.

Воспитатель: Петушок рассказал мне : чтобы громко петь свои песни, ему надо взлететь на забор, а забора нет.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Постановка цели: Давайте построим забор для петушка.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель: беру блок, устанавливаю его, затем беру еще один блок и ставлю его рядом с первым. Беру еще один блок и ставлю рядом со вторым.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Сначала мы поставим один блок, затем еще один и еще один. Много блоков надо поставить.

Указания детям: Дети выполняют задание. В ходе выполнения воспитатель по необходимости помогает и подсказывает детям, как правильно ставить блоки, спрашивает их цвет. Надо поставить много блоков, чтоб построить большой забор забор.

Анализ детских работ. Воспитатель от лица петушка рассматривает забор, хвалит детей и благодарит их.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по конструированию «Ежик» с детьми раннего возрастаФотоотчет занятия по конструированию «Ежик» с детьми раннего возраста Цель. Учить детей моделировать образ ежика, вставляя «иголки» в туловище вылепленное педагогом. Развивать чувство формы, мелкую моторику,.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста Цель:Развивать художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать речь детей.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Конспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возраста Конспект занятия по конструированию "Домик для животных" в группе раннего возраста. Программное содержание : дать представление о том, где.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Космическая ракета» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по конструированию «Космическая ракета» с детьми младшего возраста Цели: дать детям представление о космических кораблях; Педагогические задачи: - закреплять представления детей об объёмных геометрических.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Забор для петушка»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 07:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Забор для петушка»» (включая файлы) размещена пользователем пискунова татьяна (УИ 1499869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД