Рамазанова Гульнара Якубовна
Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Конкретизировать представление об условиях жизни растений.
2. Учить различать деревья и кустарники по окраске листьев, семенам и плодам.
3. Расширить и углубить знания детей о деревьях. (как выглядят, какие отличительные признаки имеют, чем отличаются).
4. Учить отыскивать причины изменения растений, в сезонных изменениях.
5. Обогатить словарный запас детей названиями видов леса (березняк, ельник, дубрава).
6. Дать понятие о том, что лес – это сообщество растений.
7. Вызвать интерес детей к лесу. Закрепить правила поведения в лесу.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
8. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Беседа:
Воспитатель:
- Вот и лес. Посмотрите вокруг. Как красиво! Ребята, что Вы видите?
Дети:
- Под ногами листья, на деревьях мало листьев, листья разноцветные.
Воспитатель:
Ребята, какие признаки осени вы знаете?
Дети :
- Становится холодно, солнце не греет, небо закрыто облаками,погода пасмурная, идёт моросящий дождь. Листья на деревьях опадают, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель:
Как приятно ходить по земле, по разноцветным листьям. Слушать, как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля, укрытая листьями?
Дети:
- На ковёр.
Воспитатель:
Ребята, скажите, как по другому называются, когда опадают листья?
Дети:
Листопад.
Воспитатель:
- Давайте спаем песню листопад.
«Золотые листики»
1куплет
Золотые листики
С дерева летят.
Кружит ветер листики.
Это — листопад.
Припев: Это, это, это — листопад,
Это, это, это — листопад.
2 куплет
Мы бежим по листикам,
А они шуршат.
Это называется
Тоже листопад.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. На этом наше путешествие в лес окончено. Много растений растёт в лесу. И во всём строгий порядок. Всё в нём крепко – накрепко связано и существует по своим лесным законам: и насекомые, и птицы, и звери, и все растения. А с какой целью человек ходит в лес?
Дети:
- Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами.
Воспитатель:
- Почему говорят «Лес – наше богатство»?
Дети:
- Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.
Лес – украшение планеты, здоровье людей.
Лес – родной дом для растениям и животным.
Воспитатель:
Что нельзя делать в лесу?
Дети:
- Нельзя шуметь, бегать в лесу.
- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы.
- Нельзя разжигать костёр.
Воспитатель:
Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота. И эту красоту и богатство люди должны беречь.