Чакина
Конспект занятия «Прогулка в лес»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Прогулка в лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания детей о правилах поведения в природе.
Формировать навык детей культуре общения с природой.
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; Повтор задачи
воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Оборудование:
Экологические знаки, Магнитофон, «Песня бабочек», маски, макеты деревьев, муляжи грибов, иллюстрации лекарственных трав.
Методические приемы: Создание проблемной ситуации, словесный, наглядный, практический, игровой, показ и рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход деятельности.
Создание проблемно-игровой мотивации.
Для детей приходит письмо от лесных жителей.
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям старшей группы детского сада №00». Обратный адрес. «Лес».
- Послушайте, что написано в самом письме.
Здравствуйте, ребята! К вам за помощью обращаются лесные жители. Нам очень нужна ваша помощь. В наш лес приходят незнакомцы, которые постоянно ломают ветки на деревьях, рвут и топчут цветы, бросают мусор, громко кричат. Мы очень надеемся, что вы придумаете, как справиться с этой бедой.
Воспитатель: Ну что ж ребята, поможем зверятам? Я приготовила знаки – это правила поведения в природе. Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся. Тогда в путь
По дорожке в лес шагаем
Ноги выше поднимаем.
Здесь немного мы поскачем.
Свою спину выпрямляй
Дальше веселей шагай
Маршируй, не отставай.
Вместе весело шагай.
Воспитатель: Вот мы и на окраине леса. А какой воздух в лесу?
Дети: Чистый в лесу много деревьев, они очищают воздух.
Подышим чистым воздухом в лесу. Носиком сейчас вдохни и дыханье задержи, выдыхаем воздух ртом, «пых» мы говорим потом.
Пройдем и присадим.
( Из-за деревьев появляются лесные жители: медведь сильно хромает, лиса держится за нос, еж держится за нос. Все они жалобно стонут и жалобными голосами здороваются).
Воспитатель: Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста!
Медведь: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. У вас праздник, а у нас – горе, мы позвали вас просить помощи, чтобы вы защитили нас. Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Столько крови потерял. Шага ступить не мог. Спасибо, цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу. (Ревет)
Лиса: А мне как не повезло. У меня уже неделю нос не заживает. Вышла на лужайку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось мне полакомиться. Сунула нос в банку – там и есть-то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит. А-а-а…
Ё ж: А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пес шалить. Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так меня толкнул лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется, ы-ы-ы, и помочь некому.
Воспитатель: Ребята, а давайте сами лечить зверей.
Лиза лечит Мишку. Вот тебе подорожник и повязка.
Женя лечит лисичку. Сделай компресс из тысячелистника.
Изабелла, смажь мазью из зверобоя ожоги ежику. (Это импровизация. Дети в игровой форме лечат животных как умеют).
Воспитатель: Ребята скажите зачем люди ходят в лес?
Дети: собирают грибы, ягоды, лекарственные травы, просто отдыхают.
Воспитатель: на каждую болезнь есть своя лекарственная трава.
Назовите лекарственное растение и расскажите чем полезна эта травка.
Тысячелистник – заживляет ранки.
Подорожник - хорошо лечит, если разобьешь коленки.
Крапива - богата витаминами, укрепляет волосы.
Ромашка - если горло заболит.
Зверобой – при ожогах.
Мать-и-мачеха – при кашле.
Воспитатель: скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?
Дети: Нужно не допускать, чтобы билось стекло, а если все-таки разбилось, необходимо собрать все осколки, и увезти с собой в город и выбросить в мусоросборник. Нельзя оставлять стеклянную посуду на месте отдыха.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?
Дети: Нужно было остатки пищи выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать в город, чтобы выбросить в мусоросборник.
Воспитатель: Хорошо! Знаете!
А что нужно было сделать, чтобы Ежик не обжегся?
Дети: Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их, не погасив до конца.
Воспитатель: Да, костер в лесу - это очень опасно. Молодцы, правила поведения в лесу знаете.
Звери: Спасибо ребята. Теперь мы знаем, что эти ребята нас никогда не обидят.
Звери уходят.
Воспитатель: В лесу появились бабочки. Девочки исполняют танец бабочек. Не отображено в задачах
Воспитатель: Ребята, а можно ли ловить бабочек?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему нельзя ловить бабочек?
Дети: У бабочек на крылышках есть чешуйки. Эти чешуйки стираются даже при легком прикосновении, и бабочка не сможет летать, она погибнет. Бабочки не могут жить после того, как побывали в руках человека.
Воспитатель: Да, ребята! Крылья бабочек очень нежные, легко повреждаются. Во время полета бабочкой могут любоваться многие люди. Бабочек нужно беречь
Ребята давайте послушаем, с какой просьбой прилетели к нам бабочки?
Девочки-бабочки читают стихотворение Н. А. Рыжовой
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек —
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба —
Скажет: «Ты – мой друг!
Спасибо!»
Воспитатель: Ребята, если вы попадете в настоящий лес, вы будете ловить бабочек?
Дети: Нет!
Воспитатель: Милые бабочки вы так хорошо танцевали, давайте теперь вмести сделаем разминку.
Физминутка под музыку
Воспитатель: В лесу на полянке выросли грибы. Посмотрите как много грибов! А один самый большой. Давайте подойдем поближе.
Гриб: Ой-ой-ой! Не трогайте меня!
Воспитатель: Наши дети не собираются тебя трогать.
Гриб: Я сейчас проверю смогут ли дети различить съедобные от несъедобных грибов. Разберите мои грибы.
Гриб. А пока они разбирают мои грибы, я вам загадаю загадки.
У него одна нога,
Да и та без сапог. (Гриб.)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут (волнушки)
Гриб: Молодцы, ребята! А умеете ли вы собирать грибы? Кто знает как правильно собирать грибы?
Дети: Грибы надо срезать ножом. Если гриб нечем срезать, его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Место, где рос гриб должно остаться неповрежденным.
Воспитатель: А что вы будете делать с незнакомыми и несъедобными грибами?
Дети: Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не пинают ногами. Они нужны лесу. Ими лечатся животные.
Гриб: Молодцы, ребята! Вы знаете, как собирать грибы, значит вы друзья леса. Я подарю вам игру «Дары природы» До свиданья!
Воспитатель: Ребята, давайте расставим экологические знаки говорящие о правильном поведении в лесу. Чтобы люди которые приходят в лес не нарушали покой леса
Дети расшифровывают экологические знаки. Расставляют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете очень хорошо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать.
Возвращаемся назад в детский сад.