МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Профессий много в мире есть»

Поповкина Любовь Михайловна
Конспект занятия в старшей группе «Профессий много в мире есть»
▼ Скачать + Заказать документы

«Профессий много в мире есть»

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий

Цель: расширять знания и представления детей о профессиях людей

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессий много в мире есть“» размещена в разделах

-Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь

-Закреплять умения отвечать на вопросы

-Развивать логическое мышление, память, воображение

-Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться

  Образовательная область: Познавательное развитие

  Задачи:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям

-Развивать познавательный интерес

-Закреплять знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий

  Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

  Задачи:

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания

-Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде

-Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию

-Воспитывать умения работать в коллективе, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками

-Воспитывать уважение к разным профессиям

Образовательная область: Физическое развитие

   Задачи:

-Развивать двигательную активность детей

Предварительная работа

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, профессиях родителей

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии»

3. Чтение стихотворений, загадок о профессиях людей

4. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», К. И. Чуковский «Айболит»

5. Проведение сюжетно ролевых игр «Больница», «Библиотека», «Детский сад», «Семья», «Ателье», «Магазин» и др.

6. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко»

Виды деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-познавательная

-двигательная

-восприятие художественной литературы

Оборудование: иллюстративные картинки о профессиях на мольберте, дидактическая игра «Кто, где работает?», картина «Первобытные люди» (как возникли профессии)

Ход занятия

Организационный момент. (установление эмоционального контакта)

(дети стоят в кругу)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

— Солнцу и птицам

— Доброе утро!

— Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

-Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.

- А как называется моя профессия? (ответы детей).

Ребята, давайте поиграем? Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У доски стоит учитель, за рулём сидит…

Розы вырастил садовник, двор метлою вымел…

Книгу прочитал читатель, написал её…

Вспашет поле тракторист, поезд водит…

Песни нам поёт певец, торговлей занят…

Ребята, какие слова вы добавили? Как их можно назвать одним словом? О чём мы сегодня поговорим?

Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? Как называются их профессии?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях.

Ну что, ПОЕХАЛИ? А, на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете если отгадайте загадку:

Железные избушки прицеплены друг дружке,

Одна из них с трубой, ведёт себя за собой (поезд)

- Правильно мы поедем на поезде.

-Молодцы! занимать свои места и отправляемся в путь!

Приехали! Стоп остановка! Станция «Отгадай-ка»

-А сейчас, ребята, отгадайте загадки:

Он ходит в колпаке,

С поварёшкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет

                                 (повар)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идёт урок, как сказка!

                                    (учитель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём

Его на помощь позовём.

                                       (пожарный)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог.

                               (маляр)

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мёд

Всё он людям продаёт.

                                 (продавец)

Он лечит корь, бронхит, ангину

Выпишет капли и витамины.

                                        (врач)                 

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть

Заниматься и читать.

                                                      (воспитатель)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску.

                                                    (парикмахер)

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, —

Будет и тебе одёжка!

Портниха (швея)

 (Проходим за столы)            

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой портной? И что он делает?

Портной — это специалист по пошиву одежды. Самую простую одежду люди стали изготавливать с древнейших времен. Для того чтобы сшить одежду, необходима ткань. Ее делают из различного сырья на ткацкой фабрике. (рассматривание иллюстрации). Затем придумывают будущий наряд, рисуют эскизы. Делают заготовки – детали одежды их вырезают из ткани. А затем портной сшивает их между собой, что швы были ровные, а изготовление быстрое помогает в этом портному швейная машинка. Готовую одежду утюжат, аккуратно упаковывают и отправляют на склад, где она будет храниться. А со склада одежда поступает в магазины, где каждый покупатель может выбрать себе наряд по душе, и купить его. (Рассматривание иллюстрации)

Ребята, а вы запомнили, какой путь от ткани до наряда проходит

одежда? Сколько работы у портного. А что помогает портному шить одежду?

Ответы детей.

Отправляемся дальше. Остановка «Инстру-менты» (у доски)

-Ребята, людям разных профессий необходимы инструменты. Давайте вместе с вами поиграем в игру «Что лишнее?».

-Определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет лишний?

Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля.

Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник.

Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос.

Дворнику нужны: лопата, ножницы, молоток, метла, лом.

Шоферу нужны: машина, колеса, иголка, бензин.

Портному нужны: иголка, нитки, пила, швейная машина.

Маляру нужны: краска, кисть, тарелка, банка.

Учителю нужны: тетради, кукла, ручки, карандаши.

Отправляемся дальше. Станция «Вни-мательная» (на ковре)

-А вот на этой остановке мы проверим, насколько вы внимательны. Игра «Будь внимателен»

Воспитатель называет слова, если дети услышат профессию, то прыгают, а где нет- хлопают.

(дом, строитель, шкаф, стул, пекарь, врач, подушка, швея, ножницы, яблоко, повар, магазин, воспитатель, лётчик, солнце)

-Молодцы!

Садимся в наш поезд и отправляемся дальше. Стоп! Остановка «Профессиональная».

Игра «Выбери правильную картинку» по подгруппам 2 команды проходят к столам.

-У вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий.

Я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

-стрижёт волосы…

-тушит пожар…

-разносит еду….

-ловит преступников…

-готовит еду…

-делает прививки…

-водит автомобиль…

-ловит рыбу…

-учит детей…

-укрощает хищников…

-танцует балет…

-играет в спектакле…

Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по городу «Профессий», садимся в наш поезд и возвращаемся в детский сад. Поехали!

Заключительная часть.

Закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каком городе мы побывали? Какие профессии нам встречались? А какую профессию вы узнали новую? (ответы детей)

Молодцы! Вы вспомнили много профессий, узнали о профессии «Портного».

А как вы думаете, какая профессия самая важная? Что было бы, если бы не было врачей? Что было бы, если бы не было учителей? Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художник…А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?

Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Рефлексия.

-Ребята, к нам приехал грузовик со смайликами: весёлыми и грустными. Шофер попросил выбрать каждому по одному, но с одним условием: если занятие понравилось, то берём весёлый смайлик, а если нет то грустный.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В мире профессий» в старшей группеФотоотчет «В мире профессий» в старшей группе Была ли у вас мечта в детстве «Кем быть?» Думаю, она была у каждого ребёнка, периодически меняя в уме профессию от учителя до доктора….

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире игрушек»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире игрушек» Конспект комплексного занятия в старшей группе: ”В мире игрушек”. Цель: создать условия для расширения представлений детей об игрушках,.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Профессий много в мире есть»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 10:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Профессий много в мире есть»» (включая файлы) размещена пользователем Поповкина Любовь Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД