Приложение МААМ

Конспект занятия проектной деятельности «Сибирь — мой край родной» для детей подготовительной группы (3 фото)

Смолякова Наталья Александровна
Конспект занятия проектной деятельности «Сибирь — мой край родной» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия “Сибирь-мой край родной”

(для детей 6-7 лет)

___

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

___

Цель: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю. Расширять представление детей о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

___

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о малой родине – Сибири, её отличительных особенностях;

Темочки:

- Познакомить детей с реками Сибири: Енисеем, Леной, Ангарой, Обью, Иртышом, а также уникальным озером Байкал;

- Расширять представления о хвойных лесах Сибири, тайге;

- Познакомить с разнообразием народностей Сибири: бурятами, ненцами, хантами, манси, хакасами, чукчами, эвенками, якутами и русскими.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, согласованность действий в играх,

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к истории и культуре (обычаям, традициям, фольклору) народов Сибири;

- Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброты, справедливости, гордости за свой край___

Предварительная работа: беседы «Моя Родина», «Народы России», слушанье этномузыки Сибири, чтение сибирских народных сказок.

___

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

___

Методические приемы:

Наглядный: показ карты России, иллюстраций голубых рек Сибири, показ карточек «Народы Сибири»

Словесный: рассказывание истории, беседа «Сибирь – родина моя», специальное моделирование ситуации общения, чтение стихотворений о Сибири, пословиц, загадывание загадок по теме «Лес», Д/у «Какая шишка?»

Практический: Самомассаж мячиком Су-Джок «Колкие иголки» физкультминутка «Льдинки, ветер и мороз», Д/у «Какого цвета Сибирь»

Игровой: создание игровой ситуации: «Встреча со Старичком –Сибирячком»

Предметно-пространственная развивающая среда: карта России, иллюстрации рек Сибири и озера Байкал, карточки «Народы Сибири», игрушка Старичок –Сибирячок, корзинка с ягодами лесными, мячики Су-Джок на каждого ребёнка, корзинка с шишками: еловой, кедровой, сосновой___

Ход занятия:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Звучит музыка) Появляется старичок-Сибирячок)

-Здравствуйте, ребята, я Старичок-Сибирячок, живу в лесах таёжных, питаюсь её дарами–грибами, да ягодами лесными: костяникой, ежевикой, брусникой и клюквой, а ещё очень я люблю орешки кедровые, за место конфет их ем. Занимаюсь я краеведеньем, т. е. краем ведаю.

-А вы, ребята, знаете, в каком краю живёте? (России, в Сибири)

-Если вы живёте в Сибири, значит вы? (Сибиряки)

Конспект занятия проектной деятельности «Сибирь — мой край родной» для детей подготовительной группы

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Старичок-Сибирячок: «Ребята, хотите, я расскажу вам о месте, где вы живёте, о вашей малой Родине- Сибири? (Да) Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Сибирь, нередко называют отдельной страной – уникальнейшее явление планеты Земля. В ней всё – Великое: её просторы, её природа.

Сибирь простирается от Уральских гор до хребтов Тихого океана – это огромнейшая территория, на которой проживает четверть населения России.

(показ территории Сибири на карте)

Сибирь делят на Западную и Восточную. В первую входят Республика Алтай, Алтайский край, Тюменская, наша с вами Новосибирская область, Курганская, Кемеровская, Омская и Томская области. Ко второй относятся Якутия, Хакасия, Тыва, Бурятия, Иркутская область, Забайкальский и Красноярский края

Главное её богатство и достоинство – сибиряки, люди, родившиеся среди её прекрасных лесов и рек, гор и снежных полей. Послушайте, пожалуйста стихотворение о Сибири.

В краю чудес – краю Сибирском

Немало дива для гостей.

А нам здесь довелось родиться,

И всю Сибирь считать СВОЕЙ!

И не сыскать красивей в мире

Таких богатых чудом мест:

Здесь и луга, и по ля шири,

И буйный первозданный лес.

Холмы, как небольшие горы,

А реки все имеют нрав:

Весною – холодны и скоры,

А летом – дремлют среди трав.

Сибирь заботлива и стро га:

Всех-всех накормит, напои т,

Но и напомнит: Дела много!

Сибирь лениться не велит!

Фото «Сибирь — мой край родной»

Старичок-Сибирячок: «Ребята, приготовил для вас загадки, послушайте о чём в них говориться:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой… (Лес)

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – … (Сосна)

Он сосне ближайший брат

И растёт в Сибири,

Он орешками богат,

Нет вкуснее в мире (кедр)

По округе славится

Зелёная красавица,

Сарафан, как колокол,

По земле, да волоком

Шапочка с опушечкой.

С острою верхушечкой. (ель)

(старичок-Сибирячок показывает в корзинке шишки)

-Ребята, если шишка упала с сосны, она, какая? (сосновая), а если с ели? (еловая), а если с кедра? (кедровая)

Старичок-Сибирячок: «Ребята, вы, наверное, уже догадались, какие леса произрастают в Сибири? (хвойные) Да, вы правы:

Воздух в том лесу целебный.

Запах там стоит волшебный.

Ведь недаром русский народ говорит: «Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство»

Хвойные леса образуют зону Сибирской тайги. (показ иллюстраций тайги)

(Раздаю мячик Су-Джок)

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

Конспект занятия проектной деятельности  для детей подготовительной группы - фото

Климат в Сибири суровый, зима –продолжительная, морозная, снежная, а лето короткое, но достаточно тёплое.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Льдинки, ветер и мороз»

- Встаньте в пары - вы все маленькие льдинки, хлопайте в парах в ладоши и говорите такие слова: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь – дзинь»

По сигналу «Ветер!», льдинки двигаются по кругу и тихо договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку, по сигналу «Мороз!» Вы должны построить 3 большие льдины – команда, которая позже всех образует льдинку –проигрывает.

Старичок-Сибирячок: «Ребята, каким цветом на карте обозначают реки, моря и океаны?» (синим, голубым)

-Какая река протекает у нас в Новосибирской области? (Обь)

Ой, ты Обь, река большая!

Бесконечен волн разлив.

Нет тебе конца и края,

Блещет синью твой излив. (В. Ивлев)

Река Обь – одна из крупнейших рек в мире! На берегу реки расположены такие города, как Барнаул, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут, Салехард, Нефтеюганск и Лабытнанги. А ещё это самая рыбная река в России!

А ещё в Сибири протекают реки – Лена, Енисей, Ангара и Иртыш. (показ иллюстраций рек Сибири)

А это река Ангара – единственная река, вытекающая из озера Байкал.

Озеро Байкал поистине считается сердцем Сибири - глубочайшее озеро планеты. Его волны могут достигать четырёх метров, среди окрестных дюн находят драгоценные камни, прибрежные скалы украшают тысячелетние рисунки, а солнечных дней здесь больше, чем на побережье Чёрного моря.

(показ иллюстраций озера Байкал)

Старичок-Сибирячок принёс с собой разноцветные круги и предлагает нам с вами поиграть в игру, нужно будет выбрать круг определённого цвета и сказать: «Я считаю, что Сибирь, например, белого цвета, потому что зимы здесь снежные» (ребята по очереди выходят и рассказывают, какого цвета Сибирь)

Старичок-Сибирячок: «Основное население Сибири - русские, также проживает много других народностей, такие как буряты, долгане, ненцы, ханты, хакасы, чукчи, эвенки, якуты. (показ картинок народностей Сибири)

У каждой из этих народностей своя культура, свои традиции с которыми я хочу вас познакомить.

Знакомиться мы с вами будем через устное народное творчество - сказки. Узнаем, чем живут эти народы, узнаем их быт, культуру, традиции. Согласны? (Да)

3. Заключительная часть (Рефлексивный этап):

Старичок-Сибирячок: «Спасибо вам ребята, за ваше внимание, за то, что любите свой родной край, цените его традиции и хотите больше узнать о месте где вы живёте! Наши встречи продолжатся – предлагаю встретиться на Алтае и узнать, чем там народ живёт, какие сказки слушают, в какие игры играют. Предлагаю создать коллекцию Сибирских сказок. Согласны? (Да)

Хоть и трудно расставаться,

Но пришла пора прощаться,

До встречи всем, пока!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия проектной деятельности «Сибирь — мой край родной» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 октября 2024 в 17:04
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия проектной деятельности «Сибирь — мой край родной» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Смолякова Наталья Александровна (УИ 1010897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД