МААМ-картинки

Конспект занятия проектной деятельности «Сибирь — мой край родной» для детей подготовительной группы (3 фото)

Смолякова Наталья Александровна
Конспект занятия проектной деятельности «Сибирь — мой край родной» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия “Сибирь-мой край родной”

(для детей 6-7 лет)

___

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

___

Цель: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю. Расширять представление детей о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

___

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о малой родине – Сибири, её отличительных особенностях;

Публикация «Конспект занятия проектной деятельности „Сибирь — мой край родной“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Познакомить детей с реками Сибири: Енисеем, Леной, Ангарой, Обью, Иртышом, а также уникальным озером Байкал;

- Расширять представления о хвойных лесах Сибири, тайге;

- Познакомить с разнообразием народностей Сибири: бурятами, ненцами, хантами, манси, хакасами, чукчами, эвенками, якутами и русскими.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, согласованность действий в играх,

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к истории и культуре (обычаям, традициям, фольклору) народов Сибири;

- Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброты, справедливости, гордости за свой край___

Предварительная работа: беседы «Моя Родина», «Народы России», слушанье этномузыки Сибири, чтение сибирских народных сказок.

___

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

___

Методические приемы:

Наглядный: показ карты России, иллюстраций голубых рек Сибири, показ карточек «Народы Сибири»

Словесный: рассказывание истории, беседа «Сибирь – родина моя», специальное моделирование ситуации общения, чтение стихотворений о Сибири, пословиц, загадывание загадок по теме «Лес», Д/у «Какая шишка?»

Практический: Самомассаж мячиком Су-Джок «Колкие иголки» физкультминутка «Льдинки, ветер и мороз», Д/у «Какого цвета Сибирь»

Игровой: создание игровой ситуации: «Встреча со Старичком –Сибирячком»

Предметно-пространственная развивающая среда: карта России, иллюстрации рек Сибири и озера Байкал, карточки «Народы Сибири», игрушка Старичок –Сибирячок, корзинка с ягодами лесными, мячики Су-Джок на каждого ребёнка, корзинка с шишками: еловой, кедровой, сосновой___

Ход занятия:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Звучит музыка) Появляется старичок-Сибирячок)

-Здравствуйте, ребята, я Старичок-Сибирячок, живу в лесах таёжных, питаюсь её дарами–грибами, да ягодами лесными: костяникой, ежевикой, брусникой и клюквой, а ещё очень я люблю орешки кедровые, за место конфет их ем. Занимаюсь я краеведеньем, т. е. краем ведаю.

-А вы, ребята, знаете, в каком краю живёте? (России, в Сибири)

-Если вы живёте в Сибири, значит вы? (Сибиряки)

Конспект занятия проектной деятельности «Сибирь — мой край родной» для детей подготовительной группы

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Старичок-Сибирячок: «Ребята, хотите, я расскажу вам о месте, где вы живёте, о вашей малой Родине- Сибири? (Да) Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Сибирь, нередко называют отдельной страной – уникальнейшее явление планеты Земля. В ней всё – Великое: её просторы, её природа.

Сибирь простирается от Уральских гор до хребтов Тихого океана – это огромнейшая территория, на которой проживает четверть населения России.

(показ территории Сибири на карте)

Сибирь делят на Западную и Восточную. В первую входят Республика Алтай, Алтайский край, Тюменская, наша с вами Новосибирская область, Курганская, Кемеровская, Омская и Томская области. Ко второй относятся Якутия, Хакасия, Тыва, Бурятия, Иркутская область, Забайкальский и Красноярский края

Главное её богатство и достоинство – сибиряки, люди, родившиеся среди её прекрасных лесов и рек, гор и снежных полей. Послушайте, пожалуйста стихотворение о Сибири.

В краю чудес – краю Сибирском

Немало дива для гостей.

А нам здесь довелось родиться,

И всю Сибирь считать СВОЕЙ!

И не сыскать красивей в мире

Таких богатых чудом мест:

Здесь и луга, и по ля шири,

И буйный первозданный лес.

Холмы, как небольшие горы,

А реки все имеют нрав:

Весною – холодны и скоры,

А летом – дремлют среди трав.

Сибирь заботлива и стро га:

Всех-всех накормит, напои т,

Но и напомнит: Дела много!

Сибирь лениться не велит!

Фото «Сибирь — мой край родной»

Старичок-Сибирячок: «Ребята, приготовил для вас загадки, послушайте о чём в них говориться:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой… (Лес)

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – … (Сосна)

Он сосне ближайший брат

И растёт в Сибири,

Он орешками богат,

Нет вкуснее в мире (кедр)

По округе славится

Зелёная красавица,

Сарафан, как колокол,

По земле, да волоком

Шапочка с опушечкой.

С острою верхушечкой. (ель)

(старичок-Сибирячок показывает в корзинке шишки)

-Ребята, если шишка упала с сосны, она, какая? (сосновая), а если с ели? (еловая), а если с кедра? (кедровая)

Старичок-Сибирячок: «Ребята, вы, наверное, уже догадались, какие леса произрастают в Сибири? (хвойные) Да, вы правы:

Воздух в том лесу целебный.

Запах там стоит волшебный.

Ведь недаром русский народ говорит: «Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство»

Хвойные леса образуют зону Сибирской тайги. (показ иллюстраций тайги)

(Раздаю мячик Су-Джок)

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

Конспект занятия проектной деятельности  для детей подготовительной группы - фото

Климат в Сибири суровый, зима –продолжительная, морозная, снежная, а лето короткое, но достаточно тёплое.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Льдинки, ветер и мороз»

- Встаньте в пары - вы все маленькие льдинки, хлопайте в парах в ладоши и говорите такие слова: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь – дзинь»

По сигналу «Ветер!», льдинки двигаются по кругу и тихо договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку, по сигналу «Мороз!» Вы должны построить 3 большие льдины – команда, которая позже всех образует льдинку –проигрывает.

Старичок-Сибирячок: «Ребята, каким цветом на карте обозначают реки, моря и океаны?» (синим, голубым)

-Какая река протекает у нас в Новосибирской области? (Обь)

Ой, ты Обь, река большая!

Бесконечен волн разлив.

Нет тебе конца и края,

Блещет синью твой излив. (В. Ивлев)

Река Обь – одна из крупнейших рек в мире! На берегу реки расположены такие города, как Барнаул, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут, Салехард, Нефтеюганск и Лабытнанги. А ещё это самая рыбная река в России!

А ещё в Сибири протекают реки – Лена, Енисей, Ангара и Иртыш. (показ иллюстраций рек Сибири)

А это река Ангара – единственная река, вытекающая из озера Байкал.

Озеро Байкал поистине считается сердцем Сибири - глубочайшее озеро планеты. Его волны могут достигать четырёх метров, среди окрестных дюн находят драгоценные камни, прибрежные скалы украшают тысячелетние рисунки, а солнечных дней здесь больше, чем на побережье Чёрного моря.

(показ иллюстраций озера Байкал)

Старичок-Сибирячок принёс с собой разноцветные круги и предлагает нам с вами поиграть в игру, нужно будет выбрать круг определённого цвета и сказать: «Я считаю, что Сибирь, например, белого цвета, потому что зимы здесь снежные» (ребята по очереди выходят и рассказывают, какого цвета Сибирь)

Старичок-Сибирячок: «Основное население Сибири - русские, также проживает много других народностей, такие как буряты, долгане, ненцы, ханты, хакасы, чукчи, эвенки, якуты. (показ картинок народностей Сибири)

У каждой из этих народностей своя культура, свои традиции с которыми я хочу вас познакомить.

Знакомиться мы с вами будем через устное народное творчество - сказки. Узнаем, чем живут эти народы, узнаем их быт, культуру, традиции. Согласны? (Да)

3. Заключительная часть (Рефлексивный этап):

Старичок-Сибирячок: «Спасибо вам ребята, за ваше внимание, за то, что любите свой родной край, цените его традиции и хотите больше узнать о месте где вы живёте! Наши встречи продолжатся – предлагаю встретиться на Алтае и узнать, чем там народ живёт, какие сказки слушают, в какие игры играют. Предлагаю создать коллекцию Сибирских сказок. Согласны? (Да)

Хоть и трудно расставаться,

Но пришла пора прощаться,

До встречи всем, пока!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия проектной деятельности «Сибирь — мой край родной» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 октября 2024 в 17:04
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия проектной деятельности «Сибирь — мой край родной» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Смолякова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД