Лапшина Ольга Николаевна
Конспект занятия «Прилетайте в гости к нам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Тема занятия «Прилетайте в гости к нам!»
ФИО педагога, составившего конспект: Лапшина Ольга Николаевна
Место работы: Детский сад № 22, г. Рыбинск
Возрастная группа: дети дошкольного возраста (4-5 лет)
Предварительная работа с воспитанниками:
- Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей) ;
- Рассматривание иллюстраций; Чтение рассказов о зимующих птицах;
- Загадывание загадок.
Дидактическое обеспечение
Темочки:
Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.
Структура занятия
Вводная часть (длительность 2-3 минуты)
Цель: создание эмоционального настроя, интереса, связанного с путешествием в лес.
Основная часть цель: реализация задач программного содержания
Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, игровая ситуация
Показ, развернутая педагогическая оценка
Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.
Конспект занятия по лепке
Этапы работы Содержание этапа
1 Программное содержание
Задачи:
Познавательные
1. Познакомить с приемами лепки птиц конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
Развивающие
1. Развивать чувство формы, способности к композиции.
2 Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
3 Закрепить приемы пользования стекой.
4. Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»
Воспитательные
1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
2 Предварительная работа с детьми Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей) ; Рассматривание иллюстраций; Чтение рассказов о зимующих птицах; Загадывание загадок.
3 Дидактическое обеспечение занятия Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.
4 Структура занятия.
Вводная часть (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, связанного с путешествием в лес.
Основная часть цель: реализация задач программного содержания
Методы и приемы: игровая ситуация
беседа, показ, объяснение,
показ, развернутая педагогическая оценка
Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.
5 Организация детей на занятии
Ход занятия
Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть тёплую одежду.
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Основная часть Воспитатель: В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти, Интересней приключений, нам ребята не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!
(Подходим к ёлочке, любуемся).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети: Синички.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки.
Дети считают (четыре синички) .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.
Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Какие они?
Ответы детей.
Дети: Красивые, маленькие. Грудка у них красная!
Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)
Сколько снегирей сидит на нижних ветках?
Дети: три снегиря
Сколько всего снегирей на ёлочке?
Дети: пять снегирей.
Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Скажите кокой он.
Дети: туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей) .
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?
Дети: накормить его.
Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Проходим садимся за столы.
Показ способа лепки воробья:
Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.
Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами) .
У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Дети: для того чтобы накормить воробушек.
Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.
Заключительная часть Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.