Получи документы

Конспект занятия «Приключения Маши и Миши в космосе»

Диана Поспелова
Конспект занятия «Приключения Маши и Миши в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием интерактивных технологий

«Приключения Маши и Миши в космосе»

Старшая группа

Подготовила: Поспелова Д. В.

«Приключения Маши и Миши в космосе».

Задачи в образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие:

Закреплять у детей адекватные формы приветствия взрослых и сверстников (в том числе не речевые)

воспитывать умение работать в паре, команде; помогать друг другу при выполнении заданий, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия „Приключения Маши и Миши в космосе“» размещена в разделах

Речевое развитие:

уметь правильно высказывать свою мысль, развивать речь - доказательство;

Совершенствовать грамматический строй речи (развивать умение подбирать к прилагательному существительные в переносном смысле);

Учить понимать переносный смысл слов, подбирать существительные к прилагательным с переносным смыслом.

Познавательное развитие:

Сравнивать числа в пределах 10, 20 (с помощью математических знаков, какое число «<», «>», «=»);

закреплять представления о разнообразии геометрических фигур, в т. ч. многоугольников; уметь выкладывать их из палочек, опираясь на свойства заданных фигур.

Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, уметь выполнять графический диктант, понимая направления вверх/вниз; влево-вправо по диагонали.

Закреплять представления детей о космосе и космическом пространстве, представления о планетах, созвездиях, некоторых физических явлениях (невесомость, смена дня и ночи, сезонов) и их причинах.

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться –Доброе утро! Ребята, скажите, как ещё можно поздороваться?

Дети: жестами.

Воспитатель: Давайте поиграем в приветствия. Найдите себе партнёра, встаньте напротив друг друга и задумайте, как вы будете здороваться. Потом по очереди продемонстрируете нам варианты приветствия. (сначала – жестами).

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями

Дети: Здравствуйте!

Появляется надпись СОС на доске (слайд №1)

Появляется письмо (слайд №2)

Воспитатель: Читает письмо

Ребята!

Пишет Вам Машенька, у меня случилось горе.

Мы с моим другом Мишенькой играли и увидели какие-то пилюльки. Красивые такие, яркие, и мы решили их съесть. И вот, что случилось, я стала большой, а мишенька маленьким и его унесло прямо в космос. Помогите мне его вернуть и узнать куда он попал, ведь космос большой и он мог оказаться на любой планете, созвездии, на астероиде.

Ребята, скажите почему мой мишенька смог улететь в космос?

Дети: Потому что он стал легким и невесомым, и нет силы притяжения.

Друзья пожалуйста помогите мне его найти и вернуть!

А герои из мультфильма «Маша и Медведь вам помогут»

Воспитатель: ребята поможем Машеньке?

Дети: да

Слайд №3

1-я подсказка

Игровое задание со счетными палочками.

Дети садитесь за столы….

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат, ромб).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). Как еще можно назвать эту фигуру? многоугольник

5. Постройте любой многоугольник.

Молодцы все справились с заданием и вот у нас первая подсказка.

Слайд №4

Воспитатель: Продолжим дальше?

Дети: Да

2-я подсказка

СЛАЙД №5 (1-й ЩЕЛЧОК)

Воспитатель: Ребята, математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?

СЛАЙД №5 (2-й ЩЕЛЧОК)

Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно. Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

3….5 6….9

5….4 7….8

2….2 9….8

2-я часть: на листе обвести в круг все треугольники, заштриховать фигуры, имеющие больше 4-х углов. Как их можно назвать? (многоугольники – общее +квадрат, прямоуг-к, ромб, пятиуг-к и т. д.)

Какие фигуры остались не выделенными? (квадрат, прямоугольник). Как их можно назвать? Почему? (четырёхугольники)

Воспитатель: Молодцы все отлично справились с заданием!

У нас появилась еще одна подсказка СЛАЙД №6

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД №7

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

3-я подсказка СЛАЙД № 8:

Садимся на ковер

Воспитатель: Ребята посмотрите, я вижу еще одно задание…

Задание очень сложное. Мы с вами говорили о том, что мы иногда используем слова не в прямом, а в переносном смысле. Например, про эмоциональное выступление можем сказать «яркое выступление», или «горячее выступление». Давайте подумаем, в каком переносном смысле можно использовать слова, относящиеся к космосу.

Образуйте словосочетание с переносным смыслом к словам:

У нас будет не большая подсказка на экране СЛАЙД№9 (к каждому моему слову по щелчку)

Солнечный…. Космический….

Лунный… Звездный…

Воспитатель: Отлично справились с заданием!

И у нас появилась последняя подсказка. СЛАЙД №10

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось за картинка

Дети: Созвездие «Большая медведица»

Воспитатель: правильно! Он на созвездии Большая медведица

Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся на свои места и слушаем следующее задание. Нам надо отгадать, на чём вернётся Мишка на землю.

Ракета….

Воспитатель: Ребята с что у нас с вами получилось?

Дети: ракета

Воспитатель: Правильно! Для того, что бы он вернулся, я должна проверить Ваши знания про космос. СЛАЙД №11 С каждым вашим правильным ответом Мишка будет приближаться к Земле. Готовы?

Игра-викторина «Угадай-ка».

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (наша планета вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одной стороной, то другой)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

- А может стишок все говорят или кто то один….раз –меркурий, два –венера…

Воспитатель: СЛАЙД №12 Молодцы! УРА! Вот наш мишка и вернулся домой!

Дети: Да

Воспитатель: Ребята давайте подведем итог нашего путешествия.

Какое задание вам показалось сложным? С каким задание вы справились легко?

Хочу сказать, что вы сегодня все большие молодцы

Мальчики – были быстрые, точно выполняли задание

Девочки – аккуратные, правильно отвечали на вопросы.

СЛАЙД №13

Давайте спросим, что понравилось нашим гостям?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши» К новогоднему утреннику, нынче мы, готовились очень упорно. Выбирали сценарий, искали стихи, учили песни, танцы, всё- это вызывало море.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя»Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя» Мы ждали этот праздник, Когда же он придёт? Наш сказочный, весёлый, Любимый Новый год… Новый год, это всегда что-то необычное, сказочное,.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши».Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши». В конце февраля,начале марта уже по традиции у нас в группе организуется огород на подоконнике. Наши дети любят героев мультфильмов,особенно.

«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Проект «Приключения в космосе» для старшей группыПроект «Приключения в космосе» для старшей группы Подготовила- Цыряпкина Н. А. ,воспитатель старшей группы Тип проекта: информационно- творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения Маши и Миши в космосе»
Опубликовано: 29 января 2020 в 11:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключения Маши и Миши в космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Поспелова (УИ 267482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД