Диана Поспелова
Конспект занятия «Приключения Маши и Миши в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием интерактивных технологий
«Приключения Маши и Миши в космосе»
Старшая группа
Подготовила: Поспелова Д. В.
«Приключения Маши и Миши в космосе».
Задачи в образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие:
Закреплять у детей адекватные формы приветствия взрослых и сверстников (в том числе не речевые)
воспитывать умение работать в паре, команде; помогать друг другу при выполнении заданий, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия „Приключения Маши и Миши в космосе“» размещена в разделах
Речевое развитие:
уметь правильно высказывать свою мысль, развивать речь - доказательство;
Совершенствовать грамматический строй речи (развивать умение подбирать к прилагательному существительные в переносном смысле);
Учить понимать переносный смысл слов, подбирать существительные к прилагательным с переносным смыслом.
Познавательное развитие:
Сравнивать числа в пределах 10, 20 (с помощью математических знаков, какое число «<», «>», «=»);
закреплять представления о разнообразии геометрических фигур, в т. ч. многоугольников; уметь выкладывать их из палочек, опираясь на свойства заданных фигур.
Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, уметь выполнять графический диктант, понимая направления вверх/вниз; влево-вправо по диагонали.
Закреплять представления детей о космосе и космическом пространстве, представления о планетах, созвездиях, некоторых физических явлениях (невесомость, смена дня и ночи, сезонов) и их причинах.
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться –Доброе утро! Ребята, скажите, как ещё можно поздороваться?
Дети: жестами.
Воспитатель: Давайте поиграем в приветствия. Найдите себе партнёра, встаньте напротив друг друга и задумайте, как вы будете здороваться. Потом по очереди продемонстрируете нам варианты приветствия. (сначала – жестами).
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями
Дети: Здравствуйте!
Появляется надпись СОС на доске (слайд №1)
Появляется письмо (слайд №2)
Воспитатель: Читает письмо
Ребята!
Пишет Вам Машенька, у меня случилось горе.
Мы с моим другом Мишенькой играли и увидели какие-то пилюльки. Красивые такие, яркие, и мы решили их съесть. И вот, что случилось, я стала большой, а мишенька маленьким и его унесло прямо в космос. Помогите мне его вернуть и узнать куда он попал, ведь космос большой и он мог оказаться на любой планете, созвездии, на астероиде.
Ребята, скажите почему мой мишенька смог улететь в космос?
Дети: Потому что он стал легким и невесомым, и нет силы притяжения.
Друзья пожалуйста помогите мне его найти и вернуть!
А герои из мультфильма «Маша и Медведь вам помогут»
Воспитатель: ребята поможем Машеньке?
Дети: да
Слайд №3
1-я подсказка
Игровое задание со счетными палочками.
Дети садитесь за столы….
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат, ромб).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). Как еще можно назвать эту фигуру? многоугольник
5. Постройте любой многоугольник.
Молодцы все справились с заданием и вот у нас первая подсказка.
Слайд №4
Воспитатель: Продолжим дальше?
Дети: Да
2-я подсказка
СЛАЙД №5 (1-й ЩЕЛЧОК)
Воспитатель: Ребята, математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?
СЛАЙД №5 (2-й ЩЕЛЧОК)
Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно. Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
3….5 6….9
5….4 7….8
2….2 9….8
2-я часть: на листе обвести в круг все треугольники, заштриховать фигуры, имеющие больше 4-х углов. Как их можно назвать? (многоугольники – общее +квадрат, прямоуг-к, ромб, пятиуг-к и т. д.)
Какие фигуры остались не выделенными? (квадрат, прямоугольник). Как их можно назвать? Почему? (четырёхугольники)
Воспитатель: Молодцы все отлично справились с заданием!
У нас появилась еще одна подсказка СЛАЙД №6
ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД №7
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
3-я подсказка СЛАЙД № 8:
Садимся на ковер
Воспитатель: Ребята посмотрите, я вижу еще одно задание…
Задание очень сложное. Мы с вами говорили о том, что мы иногда используем слова не в прямом, а в переносном смысле. Например, про эмоциональное выступление можем сказать «яркое выступление», или «горячее выступление». Давайте подумаем, в каком переносном смысле можно использовать слова, относящиеся к космосу.
Образуйте словосочетание с переносным смыслом к словам:
У нас будет не большая подсказка на экране СЛАЙД№9 (к каждому моему слову по щелчку)
Солнечный…. Космический….
Лунный… Звездный…
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
И у нас появилась последняя подсказка. СЛАЙД №10
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось за картинка
Дети: Созвездие «Большая медведица»
Воспитатель: правильно! Он на созвездии Большая медведица
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся на свои места и слушаем следующее задание. Нам надо отгадать, на чём вернётся Мишка на землю.
Ракета….
Воспитатель: Ребята с что у нас с вами получилось?
Дети: ракета
Воспитатель: Правильно! Для того, что бы он вернулся, я должна проверить Ваши знания про космос. СЛАЙД №11 С каждым вашим правильным ответом Мишка будет приближаться к Земле. Готовы?
Игра-викторина «Угадай-ка».
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
- Человек, который летает в космос (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
- Почему на земле есть день и ночь? (наша планета вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одной стороной, то другой)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, кролики и даже шимпанзе).
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
- А может стишок все говорят или кто то один….раз –меркурий, два –венера…
Воспитатель: СЛАЙД №12 Молодцы! УРА! Вот наш мишка и вернулся домой!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята давайте подведем итог нашего путешествия.
Какое задание вам показалось сложным? С каким задание вы справились легко?
Хочу сказать, что вы сегодня все большие молодцы
Мальчики – были быстрые, точно выполняли задание
Девочки – аккуратные, правильно отвечали на вопросы.
СЛАЙД №13
Давайте спросим, что понравилось нашим гостям?