Инна Зольникова
Конспект занятия «Приключение в королевстве математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключение в королевстве математики.
Программное содержание:
• продолжать развивать умения сравнивать геометрические фигуры, устанавливать их сходство и различие по форме, цвету, величине;
• закрепить знание цифр в пределах 10 и порядковый счет;
• развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов по двум признакам;
• активизировать словарь детей числительными, прилагательными, существительными, обозначающие количество и свойства предметов;
• развивать внимание, память, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Приключение в королевстве математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия.
Б – Я: Заходите, заходите ребятушки! Встаньте так, чтобы вам было удобно, чтобы все меня видели! Я надеюсь, вы узнали меня. Это мое математическое королевство. На голове у меня корона, значит я. … Как вы думаете кто я?
Звучит фонограмма с голосом королевы Математики : ребята, не верьте ей! Это баба – Яга! Она и Кощей похитили меня, королеву Математики, заколдовали мое королевство Помогите мне, пожалуйста, расколдовать королевство, освободить меня сможете только вы, выполнив все задания бабы – Яги!
Б – Я: ну вот, все и открылось, не удалось мне побыть Королевой математики. А расколдовать королевство очень сложно. Я заколдовала все геометрические фигуры, все номера на домах, перепутала дороги. А королеву спрятала в своей избушки, на которую повесила тяжелые цепи с замками. Поэтому чтобы расколдовать королевство, вам необходимо выполнить мои математические задания и быть внимательными и дружными. Справитесь?
Дети.
Б – Я: хорошо попробуйте. А мое первое задание вам: построить дорогу из разноцветных камушков - фигур. Но строить ее нужно по правилам: чтобы рядом не было фигур одинакового цвета и формы. Строить дорожку начну я: положу красный круг. Кто следующий продолжит строить фигуру?
- какую фигуру ты возьмешь Денис?
- Андрей твоя очередь!
Б – Я: молодцы, дорожка получилась разноцветная, яркая, волшебная. вы справились с моим первым заданием. Держите ключ от замка. Идите по дорожке и открывайте замок. Обратите внимание, цифра на ключе совпадает с цифрой на замке, (открывают 2 детей)
А мы проговорим волшебные слова: крутись, вертись, замочек разомкнись.
Б – Я: ой, касатики! Покажу я вам свой любимый коврик, проходите, присаживайтесь вокруг, все фигуры на нем разные: по форме, толщине, по цвету и размеру. Все ли видят свойства? Помогите мне разобраться какая фигура лишняя?
- обратите внимание на размер!
А толщина у всех фигур одинаковая?
Б – Я: ой какие вы молодцы ребята, вы дружные и умные с правились с таким сложным заданием. Вот вам ключ от 2 замка.
Б – Я: а вот и дома без номеров, и теперь жители математического королевства не могут попасть к себе домой. Чтобы им помочь необходимо разместить все цифры по порядку от 1 до 8. Пока звучит музыка, вы танцуете, по окончании музыки становитесь в ряд от 1 до 8.
- Андрей посмотри, все ли цифры стоят по порядку. Давай посчитаем вместе: первый, второй …
Приклеивайте цифры к домикам.
Б-Я: Ой какие вы молодцы, как ловко справляетесь с заданиями. Берите ключ, открывайте замок, (повторяем волшебные слова)
Б – Я: ребятки, я заколдовала все геометрические фигуры, потому что без них в математическом королевстве невозможно построить дома, мосты и дороги. Вы сможете расколдовать, используя знаки подсказки. (Повторяю свойства). Выберите себе пару. Выберите себе свойства. Знаки – подсказки вы знаете, попробуйте расколдовать фигуры. А теперь Настя и Денис проверьте, как справились с заданием, Андрей и Саша.
Б-Я: какие вы молодцы, как быстро справились с этим заданием. И как много нового я узнала. Теперь я вижу, что такое настоящая дружба, как хорошо получать знания. Я не буду колдовать, ругаться с друзьями. Буду выполнять только добрые поступки. Ребята, я вам предлагаю сделать сюрприз для Королевы математики, красивые, разноцветные, яркие, волшебные цветы из мозаики.
(иду переодеваться, дети делают цветы)
К. М. : спасибо ребята, что освободили меня и расколдовали мое королевство. Что вам помогло преодолеть испытания бабы – Яги. Знание чего? Спасибо вам за такие прекрасные цветы. Я предлагаю их посадить перед домами, чтобы ни я, ни мои жители вас не забыли и всегда помнили.
- Ребята, а вы хотите посмотреть всё моё королевство? беритесь за руки и пойдемте?