Папки-передвижки

Конспект занятия «Приключение в королевстве математики»

Инна Зольникова
Конспект занятия «Приключение в королевстве математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Приключение в королевстве математики.

Программное содержание:

• продолжать развивать умения сравнивать геометрические фигуры, устанавливать их сходство и различие по форме, цвету, величине;

• закрепить знание цифр в пределах 10 и порядковый счет;

• развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов по двум признакам;

• активизировать словарь детей числительными, прилагательными, существительными, обозначающие количество и свойства предметов;

• развивать внимание, память, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Приключение в королевстве математики“» размещена в разделах

Ход занятия.

Б – Я: Заходите, заходите ребятушки! Встаньте так, чтобы вам было удобно, чтобы все меня видели! Я надеюсь, вы узнали меня. Это мое математическое королевство. На голове у меня корона, значит я. … Как вы думаете кто я?

Звучит фонограмма с голосом королевы Математики : ребята, не верьте ей! Это баба – Яга! Она и Кощей похитили меня, королеву Математики, заколдовали мое королевство Помогите мне, пожалуйста, расколдовать королевство, освободить меня сможете только вы, выполнив все задания бабы – Яги!

Б – Я: ну вот, все и открылось, не удалось мне побыть Королевой математики. А расколдовать королевство очень сложно. Я заколдовала все геометрические фигуры, все номера на домах, перепутала дороги. А королеву спрятала в своей избушки, на которую повесила тяжелые цепи с замками. Поэтому чтобы расколдовать королевство, вам необходимо выполнить мои математические задания и быть внимательными и дружными. Справитесь?

Дети.

Б – Я: хорошо попробуйте. А мое первое задание вам: построить дорогу из разноцветных камушков - фигур. Но строить ее нужно по правилам: чтобы рядом не было фигур одинакового цвета и формы. Строить дорожку начну я: положу красный круг. Кто следующий продолжит строить фигуру?

- какую фигуру ты возьмешь Денис?

- Андрей твоя очередь!

Б – Я: молодцы, дорожка получилась разноцветная, яркая, волшебная. вы справились с моим первым заданием. Держите ключ от замка. Идите по дорожке и открывайте замок. Обратите внимание, цифра на ключе совпадает с цифрой на замке, (открывают 2 детей)

А мы проговорим волшебные слова: крутись, вертись, замочек разомкнись.

Б – Я: ой, касатики! Покажу я вам свой любимый коврик, проходите, присаживайтесь вокруг, все фигуры на нем разные: по форме, толщине, по цвету и размеру. Все ли видят свойства? Помогите мне разобраться какая фигура лишняя?

- обратите внимание на размер!

А толщина у всех фигур одинаковая?

Б – Я: ой какие вы молодцы ребята, вы дружные и умные с правились с таким сложным заданием. Вот вам ключ от 2 замка.

Б – Я: а вот и дома без номеров, и теперь жители математического королевства не могут попасть к себе домой. Чтобы им помочь необходимо разместить все цифры по порядку от 1 до 8. Пока звучит музыка, вы танцуете, по окончании музыки становитесь в ряд от 1 до 8.

- Андрей посмотри, все ли цифры стоят по порядку. Давай посчитаем вместе: первый, второй …

Приклеивайте цифры к домикам.

Б-Я: Ой какие вы молодцы, как ловко справляетесь с заданиями. Берите ключ, открывайте замок, (повторяем волшебные слова)

Б – Я: ребятки, я заколдовала все геометрические фигуры, потому что без них в математическом королевстве невозможно построить дома, мосты и дороги. Вы сможете расколдовать, используя знаки подсказки. (Повторяю свойства). Выберите себе пару. Выберите себе свойства. Знаки – подсказки вы знаете, попробуйте расколдовать фигуры. А теперь Настя и Денис проверьте, как справились с заданием, Андрей и Саша.

Б-Я: какие вы молодцы, как быстро справились с этим заданием. И как много нового я узнала. Теперь я вижу, что такое настоящая дружба, как хорошо получать знания. Я не буду колдовать, ругаться с друзьями. Буду выполнять только добрые поступки. Ребята, я вам предлагаю сделать сюрприз для Королевы математики, красивые, разноцветные, яркие, волшебные цветы из мозаики.

(иду переодеваться, дети делают цветы)

К. М. : спасибо ребята, что освободили меня и расколдовали мое королевство. Что вам помогло преодолеть испытания бабы – Яги. Знание чего? Спасибо вам за такие прекрасные цветы. Я предлагаю их посадить перед домами, чтобы ни я, ни мои жители вас не забыли и всегда помнили.

- Ребята, а вы хотите посмотреть всё моё королевство? беритесь за руки и пойдемте?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение в королевстве математики»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 14:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключение в королевстве математики»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зольникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД