Любовь Синицына
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании.
Задачи: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни
Публикация «Конспект занятия „Правильное питание — здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Воспитатель : Ребята, подойдите, давайте приготовимся к занятию.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали
2. Беседа: «Для чего человеку еда»
Воспитатель : А теперь присаживайтесь на стульчики.
Мы с вами много говорили о здоровье, вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).
- Ребята, вы любите кушать? (да) - Для чего мы едим? (Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)
3. Объяснение темы. Воспитатель : Правильно, оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. (т. е. вредными) Одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они самые – полезные! Воспитатель : - Ну, скажите мне, Что вы любите есть больше всего? (сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)
Ребята, нам нужно с вами разобраться, что такое полезная здоровая пища. Согласны, со мной? Посмотрите на доску. Что вы тут видите? (Продукты).
Ребята, • Зеленым флажком отмечены продукты, которые можно есть каждый день;
• Желтым флажком отмечены продукты, которые можно есть в небольших количествах;
• Красным флажком отмечены продукты, которые не следует, есть часто! Это - вредные продукты! (Дети их называют)
Воспитатель : Ребята, запомните, что полезно есть только полезные продукты: овощи, мясо, рыбу, фрукты, крупы молочные продукты, каши. и т. д.
А сейчас мы вспомним, что мы кушаем в саду? Утром: кашу, запеканку, хлеб с маслом, кофейный напиток
Обед: Суп (борщ, щи, тушеные овощи с мясом, компот хлеб
Полдник: кефир, булочки
Ужин: суп молочный (овощное рагу, чай, хлеб. В саду у нас правильное, здоровое питание.
- А знаете ли вы, что в полезных продуктах есть очень важные для здоровья вещества - витамины! Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!
Витамины защищают нас от болезней, они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть, но помогают быть бодрыми и активными, а нехватка витаминов, полезных веществ в организме нарушают работу организма. Человек часто болеет.
А Секрет витаминов я вам открою после физкультминутки, а сейчас немного отдохнем.
4. Физкультминутка:
Ручки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Повернулись через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Воспитатель : Присаживайтесь. На доске ребята, схема с изображениями разных продуктов в которых есть витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами А, Б, С, Д. Сейчас о них вам расскажу.
Витамин А – очень важен для зрения и роста. Его очень много в сливочном масле, яйцах, в моркови, помидорах и в петрушке.
Витамин Б- помогает работать нашему сердцу, а также бороться организму с разными болезнями. Его много в мясе, в печени, в семенах подсолнуха, в помидорах, молоке, в хлебе.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Ели в пище его мало, человек ослабевает. Этот витамин содержится в свежих фруктах: в лимоне, апельсинах, в хурме, в бананах, а также в сырых овощах: в луке, помидорах, в капусте, в моркови, в чесноке.
Витамин Д- этот витамин делает наши руки и ноги крепкими, защищает наши кости. Он содержится в яйцах, в рыбе, в сырой капусте. Очень много в молоке. Воспитатель : Витаминов ребята много, и каждый из них очень важен для нашего организма. Не забывайте, чтобы быть сильными и здоровыми, красивыми и умными, обязательно нужно питаться разнообразной пищей, а не только тем, что вам нравиться.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель : Ребята, сладкие продукты, конечно можно есть, но в небольших количествах.
Воспитатель : Ребята, предлагаю поиграть в игру. Я перечисляю продукты, а вы называете их названия одним словом: 6. Дидактическая игра: «Назови, одним словом»
-яблоко, груша, апельсин, банан – (фрукты)
- сметана, творог, йогурт, кефир – (молочные продукты)
- слива, вишня, малина, смородина – (ягода)
- котлета, тефтеля, гуляш - (мясные продукты)
- картофель, кабачок, свекла, тыква – (овощи)
- конфета, шоколад, мармелад, мороженое – (сладости)
Воспитатель : А сейчас вам нужно собрать полезные и вредные продукты. Посмотрите на смайлики, Саша, что они означают? (настроение)
Итог.
Воспитатель : Что вам особенно понравилось? Что вы узнали нового на занятии? (витамины А,Б,С,Д) Воспитатель : Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать? Дети: Нужно, правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Воспитатель : Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять? Дети: Рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.