Людмила Мелешко
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста «В гости к бабушке Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд» «Музыка».
Форма проведения: по подгруппам
Длительность: 15 мин.
Публикация «Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: знакомство малышей с домашними животными: кошкой, собакой, петушком, понимание и развитие речи.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формирующие:
• Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
• Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.
• Формировать активный и пассивный словарь детей;
• Слушать и понимать заданный вопрос;
• Учить рассматривать картинки.
• Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
• Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
Развивающие:
• Развивать память, внимание, воображение, эмоции, наглядно образное мышление;
• Развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные:
• Воспитывать желание трудиться;
• Воспитывать доброжелательность, общительность.
Практические задачи:
• Подражание разговорной речи.
• Экспериментирование.
• Показ решения задач.
• Составление графического образа персонажей.
• Использование ИКТ- инсценировка.
Активная речь:
• Закреплять умение произносить звукоподражание (чух-чух-чух (паровозик едет); гав-гав (лает собачка); мяу-мяу (мяукает котенок, ку-ка-ре-ку (поет петушок).
Пассивная речь:
• Существительные: гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза.
• Глаголы: иди, дай, посмотри.
• Прилагательные: большой, маленький, пушистый, мягкий.
Предварительная работа:
• Создание предметно – развивающей среды.
• «Разучивание» стихотворения «Собачка» Н. Комисарова.
• «Разучивание» потешек «Кот Васька», «Шел по берегу Петух»
• Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.
• Рассматривание иллюстраций в книгах.
• Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.
• Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Приемы: пальчиковая гимнастика, вопросы, фольклорные произведения, рекомендуемые по возрасту детей, введение персонажа, внесение игрушек, рисование пальчиками по пшену.
Материал к занятию : игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки, печка для кошки, забор для петуха, пшено в круглой крышке для петуха, платок, фартук.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Воспитатель приветствует детей.
Психогимнастика
Вот и солнышко проснулось
Нежным взглядом улыбнулось.
Улыбнемся мы друг другу (Дети поворачиваются и улыбаются друг другу)
Солнышку лучистому передадим привет (Дети машут солнышку)
Пожелаем всем здоровья мы на целый, целый век! (Дети изображают воздушный поцелуй)
В это время раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Интересно, кто это?
/Заходит в группу почтальон и передает письмо/
Воспитатель: Дети, это письмо. Нам его прислала наша любимая бабушка Варвара, которая очень соскучилась и ждет нас в гости.
-Вы хотите к бабушке в гости?
Дети: Да, хотим.
Тогда скорее собираемся, и едем в бабушке Варваре на нашем любимом паровозике
(Воспитатель вместе с детьми встают друг за другом и изображают паровозик)
Звучит музыка
Воспитатель: Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу…
Дети повторяют: Чу-чу-чу, чу-чу-чу
(Пока «паровозик едет», воспитатель надевает платок и фартук)
Воспитатель: - Ехали, мы ехали, наконец, приехали.
Бабушка (воспитатель) : Ребятки, наконец-то вы приехали ко мне в гости, я так рада вас всех снова увидеть, вы хотите узнать, кто у бабушки живет?
Дети: Да, хотим.
Бабушка : Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это?
Дети: Это будка (домик).
Бабушка : Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто гав-гав (лает, чужих в дом не пускает? гав-гав.» Кто же это?
Дети: собака.
Бабушка : Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая.? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки?
(Дети рассматривают собачку, воспитатель задает наводящие вопросы, если дети не могут отвечать самостоятельно, на поставленные воспитателем вопросы)
Бабушка : Ребята, а как собачка умеет лаять?
Дети: гав-гав-гав.
Затем дети выполняю упражнение «Собачка»
Упражнение «Собачка» +гимнастика для глаз
(У детей на голове шапочки - «собачки»)
Под окном собачка лает ( Дети говорят: Гав-гав)
И ушами шевелит (Ладошки к ушкам подставляют и раздвигают)
Глазками она моргает (Глазки открывают-закрывают)
Домик чей-то сторожит (Изображают сторожевого песика)
Бабушка : А что любит собака?
Дети: Косточку.
Бабушка : Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака Жучка вам, ребятки, говорит «Спасибо». (Собачка «убежала»).
Бабушка : Ой, кто это там мяукает «Мяу-Мяу»?
Дети: Киска, кошка, котенок и т. д.
Бабушка : А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. На печке! Посмотрите, какой у меня красивый котик Васька. Погладьте котика. У котика, как и собачки, есть шерстка. Какая она? (Мягкая, пушистая)
А что еще есть у котика?
Дети перечисляют: хвостик, усы, глаза, зубки
(Затем бабушка Варвара предлагает деткам поиграть)
Логоритмика «Кот Васька»
Кот Васька жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Бабушка : А что любит кушать котик?
Арсений: Рыбку
Паша: Мясо
Игорь: Молоко
Бабушка : Котик хочет молочка. Давайте угостим котика молочком.
(Угощают котика молочком) Котик нам говорит «Спасибо».
Бабушка : Ребятки, отгадайте загадку:
- Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Это Петя-… петушок)
Дети: Петушок.
Бабушка : Правильно, ребятки, петушок.
- Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой!
Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.
Дети: Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.
Дети: Клюв.
Бабушка : А что петушок любит клевать?
Дети: Пшено.
Бабушка : Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет?
Пальчиковая гимнастика
Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петушок клюет - на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?
Дети: Когда солнышко просыпается.
Нетрадиционная техника рисования - рисование крупой
(«Солнышко» из пшена)
Бабушка : Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене солнышко.)
Воспитатель: Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей!
Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).
Бабушка : Это петушок нам сказал «Спасибо за солнышко!».
А мы ребятки отдохнем и поиграем с петушком
Физкультминутка «Шел по берегу Петух»
Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)
Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)
Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)
Бабушка : Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы меня сегодня навестили. Я для вас гостинцы припасла - вот яблочки наливные с моего сада - Кушайте на здоровье, не болейте, и бабушку навещать не забывайте.
(Бабушка угощает детей яблочками или передает корзинку с яблоками, прощается, обнимает детей, машет деткам платочком; воспитатель тихонечко снимает фартук и платок, и затем говорит ребятам)
Воспитатель: Понравилось вам у бабушки Варвары в гостях? А кто у бабушки живет?
Арсений: Собачка Жучка
Паша: Котик Васька
Игорь: Петя-петушок.
Рефлексия
Воспитатель: -Да, в гостях хорошо, а дома лучше! Скажем, бабушке Варваре, собачке Жучке, котику Ваське, Пете-петушку до свиданья! Сядем в паровозик и поедем домой
Дети: До, свиданья! (прощаются)
Воспитатель вместе с ребятками образовывает паровозик, и едут «домой», под веселую музыку.
Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут, везут домой они компанию ребят.
Дети: -Чух-чух-чух!
Подготовила:
Мелешко Людмила Николаевна, воспитатель
второй группы раннего возраста №1