Ливада Наталия
Конспект занятия «Пожарные на учении» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения - занятие
Форма организации - фронтальная
Цель:
- формировать потребность в двигательной активности,
- совершенствовать технику основных движений,
- закрепить правила пожарной безопасности и трудом пожарных.
- побуждать к самооценке своих действий и действий сверстников.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- закрепить навыки ходьбы по одному, с высоким подниманием колен, на носках, на пятках.
Публикация «Конспект занятия „Пожарные на учении“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- упражнять в беге змейкой, приставным шагом.
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры
- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, из обруча в обруч.
- развитие выносливости, ловкости, силы.
-упражнять в метании в цель, ползании по гимнастической скамейке на животе.
- упражнение в метании в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
- совершенствовать умение выполнять строевые упражнения, перестроения, расчет на первый-второй.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- совершенствовать координацию руки и глаза.
- ориентироваться в пространстве, выполняя строевые упражнения.
Образовательная область «Речевое развитие»
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть дружелюбным и корректным собеседником.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- закрепление знаний об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
- воспитывать уважение и интерес к труду работников пожарной охраны.
- закреплять умения самостоятельно расставлять атрибуты, снаряды.
- развивать волевые качества, умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.
- формировать честность, справедливость, аккуратность, умение оценивать свои действия, следовать положительному примеру.
Предварительная работа: знакомство с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: подготовка конверта, дуги - туннель, обручи 2 штуки, канат, плакаты, эмблемы-значки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте дети сегодня к нам пришли гости, посмотреть какие вы у нас сильные, ловкие и смелые, поздоровайтесь.
Ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель:- Ребята, как выдумаете. Что это значит? (достает цифры 01).
Ответы детей: -
Воспитатель: : - Да, это номер вызова пожарной охраны. По нему звонят, когда пожар, когда нужна помощь в тушении!
- Ребята, а как называется профессия, борющихся с огнем?
Ответы детей: - Пожарный.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите помочь пожарной команде?
Дети: - Хотим помочь!
Воспитатель: - А каким должен быть пожарный?
Ответы детей: - Пожарный должен быть сильным, смелым, специально обученным.
Воспитатель: - А вы к учениям пожарных готовы? Каждый день пожарных начинается с зарядки. Не будем терять время, приступаем к тренировке.
Раз, два не ленись
На разминку – становись! (построение в колонну по одному)
Все задания пожарные выполняют четко быстро.
Вводная часть:
- ходьба в колонне по одному, на носочках, на пяточках с разным положением рук; с высоким подниманием колен.
- подскоки, приставным шагом (правым, левым боком, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Упражнение «Пожарные сильные»
И. п: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. С силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки, вернуться в исходную позицию, с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки. Вернуться в и. п. Повторить 10-12 раз.
Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
Наклон вперед. 3-вращательные движения обеими руками перед грудью. 4-вернуться в и. п. Повторить 10 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Качаем воду»
И. П. : стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1-2- наклон вправо, руки вверх - выдох. 3-4- вернуться в и. п. - вдох.
Выполнить по 8 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям «Удерживайте равновесие»
Упражнение «Тушим пожар»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки, вниз, кисти в «замок».
1-4- поднимая руки вправо - вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую сторону. Повторить 10 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Задание выполнено»
И. П. : ноги скрестно, руки вниз. 12-16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь - скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнение «Пожар потушен»
Исходная позиция: основная стойка. 1-2- руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носочки - вдох. 3-4- руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Дыхательная гимнастика «Мы задуем огонек»
-Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы огонек задуть!
-Сделайте свободный вдох и задержите дыхание, пока приятно; сложите губы трубочкой и сделайте 3 коротких выдоха.
- лёгкий бег змейкой, с прямыми ногами вперёд, обычная ходьба с восстановлением дыхания.
-Ходьба в колонне по одному.
-Расчет на первый, второй.
-Перестроение в две шеренге (два расчета)
Воспитатель: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.
Воспитатель: А чем можно потушить огонь?
Ответы детей: песком, водой пеной.
Поскорее сядем в пожарные машины и отправимся на помощь. За ведущим стройся, в колонну по одному шагом марш. Вова, Оля, Настя приступить к обязанностям дежурных помочь расставить снаряды.
Воспитатель: Пожарным приходиться трудно на пожаре приходится преодолевать задымленные участки, пробираться по разным тоннелям, чтобы потушить пожар. Вот мы и прибыли на место пожара. На первый и второй рассчитайсь.
«Спасение игрушек» (дети должны «вынести игрушки из пожара», но добраться до игрушек можно тогда, когда вы преодолеете препятствия, которые будут на вашем пути).
ОВД. 1. Готовы к следующим заданиям? Для начала расчитаемся на 1-ый, 2-ой. Первые номера – это первая команда, вторые номера – вторая команда. «Дымовая завеса» - ползание по-пластунски по гимнастической скамейке.
По сигналу первые из команд начинают ползти по гимнастической скамейке, доползти до финиша взять игрушку и проползти обратно. После ползания по скамейке, дети бросают мешочки с песком в обруч-очаг возгорания. Чем больше попаданий, тем быстрее будет потушен пожар. Ребенок, бросивший мешочек с песком, берет спасенную игрушку и уносит ее.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с задачей на отлично, спасли игрушки.
2. «Переправа» Прыжки из обруча в обруч.
Все упражнения повторяют 2 раза. (дежурные убирают снаряды)
3. «Спасатели» - Метание мешочков с песком в обруч.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Огненный Дракон»
Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.
Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь – дракон, уходи вон!»
Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются.
ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе
Нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.
Воспитатель: - Молодцы вы показали свою быстроту, пожар потушен.
Рефлексия: Дети, поднимите руку те, кому на сегодняшнем занятии было легко выполнять все задания, а теперь те, у кого возникали трудности при выполнении, а теперь те ребята, кто считает, что не справился с заданиями.
Вот и закончились наши учения. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу». А в память о нашем занятии вы получаете значки юных пожарных.
Воспитатель:- Ну вот и закончились наши учения. Вы, ребята, показали свои знания, умения, взаимопонимание. Объявляю вам благодарность и принимаю вас всех в команду «Юных пожарных».
Ходьба в колонне по одному.