Екатерина Андреещева
«Военный поход». Конспект занятия, посвященного Дню защитника Отечества, для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Военный поход»
Конспект занятия, посвященного Дню защитника Отечества «Военный Поход» для детей раннего возраста
Андреещева Екатерина Евгеньевна, педагог раннего развития.
Воронеж
2018 год
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Туризм. Туристическая деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Цель: формирование у детей первых представлений о Российской Армии, о защитниках Отечества, мужестве.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества»; дать начальное представление об Армии; учить передавать образы объектов окружающего мира с помощью лепки из пластилина.
Воспитательная: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе (дедушке, как защитнику Отечества; воспитывать патриотизм, гордость за поступки родных людей; воспитывать любознательность; воспитывать у детей потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков;
Развивающая: продолжать развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений; развивать эстетическое восприятие, развивать самостоятельность.
Материалы и оборудование: оборудование для полосы препятствий (тоннель, обруч, массажные коврики, веревочка); картинки-отгадки с изображением: солдата, танкиста, вертолета, корабля, фуражки, матроса, самолета; корзинки и шишки разного размера; пластилин, трубочки картон для поделки «Танк»; медали «За участие в военном походе» на каждого ребенка. Музыкальное сопровождение и фотограммы «Марш солдатиков и кукол», "Любимый папа" ( Слова: Ю. Энтин, Музыка: Д. Тухманов).
Предварительная работа: Предварительно в группе был организован просмотр презентации о видах и родах войск. Оформление коллективной стенгазеты «Поздравляем с 23 февраля».
Содержание занятия :
Под музыку дети заходят в украшенный зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь мы отмечаем праздник. Ребята, а какой праздник мы сегодня отмечаем?
Дети: День защитников Отечества.
Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому не угрожая
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российской
Самой мирной на Земле.
Ведущий: А кого мы будем поздравлять в этот день?
Дети: Пап, Дедушек.
Ведущий: Правильно, вся страна поздравляет в этот день пап и дедушек, все дарят им цветы, читают в их честь стихи, поют песни. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – то же будущие защитники страны. Давайте им похлопаем.
Праздник есть у нас один.
Этот праздник - день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравление,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он - один!
Ведущий: Солдаты должны быть смелыми и отважными. Сегодня мы отправимся в настоящий военный поход, чтобы стать такими. Мы трудностей не боимся!Сперва научимся маршировать, как настоящие солдаты. Под музыку «Марш солдатиков и кукол» дети маршируют по залу. Потом дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ух, устали мы маршировать, проголодались. Давайте перекусим. Нужно испечь пирожки и сварить компот. Дети, сидя на стульчиках, показывают элементы пальчиковой гимнастики.
Варим, варим мы компот
Фруктов много нужно вот.
Будем яблоки крошить,
Груши резать и рубить,
Отожмем лимонный сок,
Варим, варим мы компот.
Я купила масло,
сахар и муку,
пол кило изюма,
пачку творогу,
пирожков я напеку
и дедулю в гости жду!
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем.
Ведущий: Отправляемся дальше в поход. Ой, а на нашем пути препятствие — бревно. Но мы трудностей не боимся и пойдем прямо по нему.
Дети проходят полосу препятствий: пролазят внутри тоннеля, идут по веревочке, по камешкам (коврики, прыгают в обруч. (под веселую музыку)
Ведущий: Ребята, вы молодцы, отлично справились с полосой препятствий.
Ведущий: Но солдаты должны быть не только смелыми и сильными, но и умными и смекалистыми. Давайте разгадаем загадки. Каждая загадка оформлена в виде картинки-отгадки.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (солдат)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Что за чудо-стрекоза
Любопытные глаза?
Есть пропеллер, длинный хвост,
Мощный вес и крупный рост.
Нас с тобой зовёт в полёт
Современный. (вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
Кто военным хочет быть?
Форму новую носить.
Вот соседский мальчик Сашка
С козырьком надел. (фуражку)
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — … (матрос)
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — … (самолет).
После того, как Ведущий прочитает загадку дети называют отгадку и все вместе прикрепляют на стену картинку-отгадку.
Ведущий: Какие наши ребята умные, сообразительные, как настоящие солдаты. Но солдаты еще умеют очень хорошо петь. А наши малыши умеют?
Дети: Да, мы знаем песню о папе.
Дети, сидя на стульчиках, поют песню "Любимый папа" ( Слова: Ю. Энтин, Музыка: Д. Тухманов)
Ведущий: А теперь давайте продолжим наш военный поход. Дальше полетим на самолете. Подвижная игра «Самолет». Дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и выполняют движения согласно словам.
Самолет летит, а мотор гудит: У-у-у
Самолет полетел высоко-высоко; (поднимаем руки вверх)
далеко-далеко; (расходимся в стороны)
близко-близко-близко; (круг смыкаем)
низко-низко-низко. (приседаем)
И приземлился. (садимся)
Ведущий: Приземлились мы в лесу дремучем, не пройти, вся дорога завалена шишками. Но и тут настоящие солдаты не испугаются. Соберем все шишки. Дети собирают шишки в корзинки.
Ведущий: Солдатам справиться с врагами помогаем военная техника. У них есть танки, самолеты, вертолеты, корабли. И мы тоже сделаем такой танк.
Дети лепят из пластилина поделку «Танк».
Ведущий: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем походе? (ответы детей.)
Ведущий: Итак, мы справились со всеми трудностями, теперь давайте наградим участников похода медалями «За участие в военном походе».