Екатерина Андреещева
«Военный поход». Конспект занятия, посвященного Дню защитника Отечества, для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Военный поход»
Конспект занятия, посвященного Дню защитника Отечества «Военный Поход» для детей раннего возраста
Андреещева Екатерина Евгеньевна, педагог раннего развития.
Воронеж
2018 год
Публикация «„Военный поход“, Конспект занятия, посвященного Дню защитника Отечества, для детей раннего возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Цель: формирование у детей первых представлений о Российской Армии, о защитниках Отечества, мужестве.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества»; дать начальное представление об Армии; учить передавать образы объектов окружающего мира с помощью лепки из пластилина.
Воспитательная: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе (дедушке, как защитнику Отечества; воспитывать патриотизм, гордость за поступки родных людей; воспитывать любознательность; воспитывать у детей потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков;
Развивающая: продолжать развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений; развивать эстетическое восприятие, развивать самостоятельность.
Материалы и оборудование: оборудование для полосы препятствий (тоннель, обруч, массажные коврики, веревочка); картинки-отгадки с изображением: солдата, танкиста, вертолета, корабля, фуражки, матроса, самолета; корзинки и шишки разного размера; пластилин, трубочки картон для поделки «Танк»; медали «За участие в военном походе» на каждого ребенка. Музыкальное сопровождение и фотограммы «Марш солдатиков и кукол», "Любимый папа" ( Слова: Ю. Энтин, Музыка: Д. Тухманов).
Предварительная работа: Предварительно в группе был организован просмотр презентации о видах и родах войск. Оформление коллективной стенгазеты «Поздравляем с 23 февраля».
Содержание занятия :
Под музыку дети заходят в украшенный зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь мы отмечаем праздник. Ребята, а какой праздник мы сегодня отмечаем?
Дети: День защитников Отечества.
Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому не угрожая
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российской
Самой мирной на Земле.
Ведущий: А кого мы будем поздравлять в этот день?
Дети: Пап, Дедушек.
Ведущий: Правильно, вся страна поздравляет в этот день пап и дедушек, все дарят им цветы, читают в их честь стихи, поют песни. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – то же будущие защитники страны. Давайте им похлопаем.
Праздник есть у нас один.
Этот праздник - день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравление,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он - один!
Ведущий: Солдаты должны быть смелыми и отважными. Сегодня мы отправимся в настоящий военный поход, чтобы стать такими. Мы трудностей не боимся!Сперва научимся маршировать, как настоящие солдаты. Под музыку «Марш солдатиков и кукол» дети маршируют по залу. Потом дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ух, устали мы маршировать, проголодались. Давайте перекусим. Нужно испечь пирожки и сварить компот. Дети, сидя на стульчиках, показывают элементы пальчиковой гимнастики.
Варим, варим мы компот
Фруктов много нужно вот.
Будем яблоки крошить,
Груши резать и рубить,
Отожмем лимонный сок,
Варим, варим мы компот.
Я купила масло,
сахар и муку,
пол кило изюма,
пачку творогу,
пирожков я напеку
и дедулю в гости жду!
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем.
Ведущий: Отправляемся дальше в поход. Ой, а на нашем пути препятствие — бревно. Но мы трудностей не боимся и пойдем прямо по нему.
Дети проходят полосу препятствий: пролазят внутри тоннеля, идут по веревочке, по камешкам (коврики, прыгают в обруч. (под веселую музыку)
Ведущий: Ребята, вы молодцы, отлично справились с полосой препятствий.
Ведущий: Но солдаты должны быть не только смелыми и сильными, но и умными и смекалистыми. Давайте разгадаем загадки. Каждая загадка оформлена в виде картинки-отгадки.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (солдат)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Что за чудо-стрекоза
Любопытные глаза?
Есть пропеллер, длинный хвост,
Мощный вес и крупный рост.
Нас с тобой зовёт в полёт
Современный. (вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
Кто военным хочет быть?
Форму новую носить.
Вот соседский мальчик Сашка
С козырьком надел. (фуражку)
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — … (матрос)
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — … (самолет).
После того, как Ведущий прочитает загадку дети называют отгадку и все вместе прикрепляют на стену картинку-отгадку.
Ведущий: Какие наши ребята умные, сообразительные, как настоящие солдаты. Но солдаты еще умеют очень хорошо петь. А наши малыши умеют?
Дети: Да, мы знаем песню о папе.
Дети, сидя на стульчиках, поют песню "Любимый папа" ( Слова: Ю. Энтин, Музыка: Д. Тухманов)
Ведущий: А теперь давайте продолжим наш военный поход. Дальше полетим на самолете. Подвижная игра «Самолет». Дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и выполняют движения согласно словам.
Самолет летит, а мотор гудит: У-у-у
Самолет полетел высоко-высоко; (поднимаем руки вверх)
далеко-далеко; (расходимся в стороны)
близко-близко-близко; (круг смыкаем)
низко-низко-низко. (приседаем)
И приземлился. (садимся)
Ведущий: Приземлились мы в лесу дремучем, не пройти, вся дорога завалена шишками. Но и тут настоящие солдаты не испугаются. Соберем все шишки. Дети собирают шишки в корзинки.
Ведущий: Солдатам справиться с врагами помогаем военная техника. У них есть танки, самолеты, вертолеты, корабли. И мы тоже сделаем такой танк.
Дети лепят из пластилина поделку «Танк».
Ведущий: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем походе? (ответы детей.)
Ведущий: Итак, мы справились со всеми трудностями, теперь давайте наградим участников похода медалями «За участие в военном походе».