ЕЛЕНА БОНДАРЕВА
Конспект занятия к 70-летию Великой Победы «Фронтовики, наденьте ордена!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия к 70-летию Великой Победы
ЦЕЛЬ: воспитывать у детей чувства патриотизма.
ЗАДАЧИ:
- познакомить с маршем «Прощание славянки»,с некоторыми фактами ВОВ., с празднованием Дня Победы, военной почтой, наградами, с символом победы – георгиевской лентой;
- развивать ловкость, смелость,
- мелкую моторику;
- проявлять желание оказывать внимание ветеранам, чтить их память ;
-учить выразительно читать стихи;
- воспринимать рассказ педагога ;
– воспитывать уважение к ветеранам, гордость за силу и мощь нашей Родины.
Публикация «Конспект занятия к 70-летию Великой Победы „Фронтовики, наденьте ордена!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ордена и медали Великой Отечественной войны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
СЛОВАРЬ: пепелище, рейхстаг, водрузили, ветеран – рассматривание картинок;
- прослушивание марша «Славянка»;
- рассматривание сюжетов о войне.
МАТЕРИАЛ:
- аудиозапись «Славянки»;
- слайды: отправки на фронт, боёв, сюжеты после боя, знамя Победы над рейхстагом, Вечный огонь на могиле неизвестного солдата, Парад Победы в 1945году, 2014 года - современный;
- награды и фото ветерана;
- береты десантников, бескозырки, мишень, мешочки, канат;
- контурное изображение частей голубя, спашка, георгиевская лента, клей, клеёнка, салфетка;
- письмо с фронта.
ХОД.
1. Звучит марш «Прощание Славянки».
- О чем говорит вам эта музыка?
2. Рассказ педагога.
- Много лет назад была жестокая война. Враг напал на нашу Родину. Все мужчины, а потом и женщины, шли защищать Родину. По железной дороге (слайд) их отправляли на войну под эту музыку. Люди прощались, понимая, что могут уже никогда не встретиться.
На войне шли жестокие бои (слайды). После боёв оставалось одно пепелище (слайд).
Почти 5 лет шла война и 9 мая советские солдаты водрузили знамя над рейхстагом в честь победы (слайд).
Тогда погибло очень много людей. Оставшиеся в живых, помнят о погибших. О них пишут книги, стихи, создают фильмы, в честь героев называют улицы, площади, ставят им памятники (слайды, зажигают Вечный Огонь.
В честь победы на Красной площади 9 мая каждый год проходит парад, посвященный победе (слайд о первом победном параде и современный парад).
Людей, которые прошли войну, и остались в живых, сейчас называют ветеранами. Они сейчас очень старенькие. Вся грудь у них увешана наградами (рассматривание наград).
Мы с вами должны низко поклониться ветеранам за их подвиг, поблагодарить их за мир на земле.
Это фотография участника ВОВ, Тамахина Николая Петровича (фото). Это все его награды (фото) и таких героев очень – очень много, мы должны о них помнить всегда.
Вы пока ещё маленькие, но должны стараться быть похожими на наших ветеранов. Сейчас мы потренируемся.
3. Эстафеты.
- «Кто быстрее?» (одеть военный головной убор, взять автомат).
- «Развиваем меткость» - метание мешочков в цель.
- «Перетягивание каната».
За проявленную ловкость вручаем вам медали.
- 9 мая все ветераны оденут ордена и соберутся у обелиска «Вечная слава».
- А сейчас мы приготовим для них подарки.
- Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках.
-Из этих частей мы сделаем голубя – голубя мира. А это георгиевская лента – символ победы.
4. Изготовление голубя-мира детьми.
- Вы с родителями пойдите к обелиску «Вечная слава» в нашем городе и поздравьте ветеранов с праздником.
5. Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
- Это не простое письмо, а письмо с фронта. Что же в нем?
Педагог читает: «Письмо в будущее»
«…ЧТОБ СНОВА
НА ЗЕМНОЙ ПЛАНЕТЕ
НЕ ПОВТОРЯЛОСЬ ТОЙ ВОЙНЫ,
НАМ НУЖНО, ЧТОБЫ ДЕТИ
ОБ ЭТОМ ПОМНИЛИ КАК МЫ!»
- Война это очень страшно, особенно страшно детям!
Катя нам прочтет стихотворение, которое написал фронтовик «ВОЙНА НЕ МЕСТО ДЛЯ ДЕТЕЙ».
Война не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек,
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей,
Война не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом,
И мамы ласковые руки, И взгляд, наполненный добром
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
6. Итог занятия.
- О чем мы должны помнить?
- За что воевали солдаты?