Марина Фильченкова
Конспект занятия «Покорение космоса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Покорение космоса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 42 г. Саров
«Покорение космоса»
Подготовила и провела : Воспитатель подготовительной группы № 7 «Смешарики»
Фильченкова Марина Евгеньевна
Нижегородская область
2024
Публикация «Конспект занятия „Покорение космоса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о профессии летчика-космонавта
Задачи:
Образовательные:
- Углублять знания детей о профессии летчика-космонавта;
- Расширить представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов;
-Уточнить представления детей о личностных качествах летчика-космонавта.
Развивающие:
-Развивать коммуникативные способности и умения рассуждать, аргументировать свои высказывания и делать выводы;
- Продолжать развивать умение слушать воспитателя и понимать инструкции;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к профессии летчика-космонавта;
- Воспитывать самостоятельность, интерес к исследованию и познанию.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Космос», «В космонавты я б пошел, пусть меня научат», Ознакомление с книгами о космосе; Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Дидактические игры «Собери картинку», «Разрезные картинки», «Собери ракету по схеме».
Материал и оборудование: презентация «Космонавты» с видеофрагментами, фото Белки и Стрелки, портрет Ю. А. Гагарина и В. Н. Терешковой, компьютер, проектор.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: (дети заходят в группу и видят ракету) Дети, а что это у нас такое стоит? (ответы детей) Правильно, ракета, мы сегодня отправимся в космическое путешествие, чтобы больше узнать о космосе. Согласны? Но сначала нам нужно подготовиться, как настоящие космонавты. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите, кто стоит у вас справа, слева и присаживайтесь в нашу ракету-на стульчики
Воспитатель: А знаете ли вы какой праздник отмечается 12 апреля? Какое важное событие произошло в этот день? Как называется профессия человека, который полетел в космос? (ответы детей)
Воспитатель: С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала придумали подниматься на воздушных шарах, дирижаблях, затем на вертолетах и самолетах. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки. Первым успехом в освоении космоса был запуск искусственного спутника. На втором искусственном спутнике впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.
Воспитатель: Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? Какие собаки побывали в космосе? Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Что такое скафандр? (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Юрий Гагарин открыл эпоху человека в космосе 12 апреля 1961 года. Как вы думаете, что делают в Центре подготовки космонавтов? А трудно стать космонавтом? (ответы детей). Конечно, очень трудно, здоровье должно быть отличное, без вредных привычек. Космонавты очень долго тренируются, проводят занятия в центрифуге, давайте посмотрим, как занимаются в центрифуге (видеофрагмент)
Воспитатель: А теперь посмотрите на орбитальную станцию и скажите, на что она похожа? Станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Специальный корпус защищает космонавтов от вредных космических лучей. Отсеки приспособлены для жизни и отдыха космонавтов, как дома.
Воспитатель: Учёные продолжали изучать космос. Корабль «Восток – 6» в космосе, на этот раз полетела первая в мире женщина – космонавт Валентина Николаевна Терешкова. А 5 июля 1984 года впервые в мире женщина-космонавт Светлана Евгеньевна Савицкая осуществила выход в открытый космос, пробыв вне космического корабля уже целых 3 часа 35 минут (просмотр портретов).
Воспитатель: С собой космонавт может взять только то, что может пригодиться в космосе. Давайте разделимся на две команды, и каждая команда соберет вещи, которые могут понадобиться (кислородный баллон, матрас, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик) (подвижная игра).
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. К полету все готово. Известен всему миру наш главный конструктор космических кораблей Сергей Павлович Королёв (портрет).
Физкультминутка:
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
-Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Воспитатель: Ребята, а вам интересно как проходит день космонавта в космосе? Спят космонавты, в специальных спальных мешках, которые привязаны к стене, подушек и матрасов там нет, но есть ремни, которые держат голову. После сна космонавты, как и мы, чистят зубы и умываются вода для этого хранится в специальных пакетах. Чтобы быть здоровыми и сильными космонавтам важно правильно питаться. Космонавты могут находиться в космосе очень долго. А когда приходит время возвращаться, они надевают скафандры и спускаются в отсек корабля, на котором прилетели,закрывают люки и отсоединяются от станции в капсуле. В начале космонавтам трудно ходить, ведь он привык к невесомости, нельзя делать резких движений, потому что упадешь. На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные и близкие люди.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Наша ракета возвращается на Землю. Посадка. Вам понравилось путешествовать?
-О какой профессии мы сегодня говорили? -Что вам запомнилось больше всего? -Вы бы хотели стать космонавтом?
Мне было приятно с вами путешествовать: вы были очень любознательными, внимательными, сильными, ловкими. Вы успешно прошли первую ступень подготовки в летчики-космонавты. Я награждаю вас медалями!