Халюкова Елена Викторовна
Конспект занятия подвеска «Сердечки» к Дню святого Валентина в средней группе
▼ Скачать
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения.
Задачи:
- Обогащать знания детей об истории праздника;
- Формировать уважительное отношение друг к другу;
- Развивать интерес к художественному творчеству;
- Учить создавать из кофейных зерен поделку;
- Совершенствовать навыки и умения работы с пластилином;
- Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности;
- Выявление творческих способностей воспитанников;
- Создание праздничной атмосферы;
- Воспитание любви к самым близким людям – членам семьи.
Публикация «Конспект занятия подвеска „Сердечки“ к Дню святого Валентина в средней группе» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы:
картон, клей, салфетка, ножницы, пластилин, цветная бумага и кофейные зерна.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о необычном празднике, который празднуют и взрослые, и дети всего мира – это день св. Валентина. Этот праздник не только для влюбленных, но и для друзей. Его отмечают каждый год 14 февраля. Сегодня День святого Валентина вышел далеко за рамки сугубо католического и стал самым, что ни на есть массовым, самым любимым у многих народов торжеством. Существует немало легенд и версий и что самое удивительное - почти все они красивы и романтичны и вполне могут оказаться правдой.
В этот день все поздравляют друг друга.
В этот день влюблённые дарят друг другу подарки, красивые открытки-валентинки, сувениры, поделки и подвески, сделанные своими руками, говорят добрые слова
Без любви всем людям не прожить! Мы взрослые, любим детей, любим друг друга и хотим, чтобы никто и никогда не был обделен этим прекрасным чувством.
Воспитатель:
Давайте и мы с вами поздравим друга с праздником (проводится игра «Веселый мяч» : под музыку дети передают мяч. Музыка останавливается и тот, у кого мяч должен поздравить друзей с праздником).
- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.
А раз вы любите и вас любят, то этот праздник ваш! Поэтому мы будем веселиться, смеяться, шутить, устраивать развлечения после того, как сделаем валентинки.
И, конечно, всем известно, что самая лучшая, самая дорогая валентинка – это валентинка сделанная своими руками, для своих самых любимых людей!
Прежде чем приступить к выполнению работы давайте с вами вспомним правила работы с ножницами и пластилином:
1. Держать ножницы кольцами вверх;
2. Во время резания находится на своем месте;
3. Оставлять ножницы на столе закрытыми;
4. Ножницы кладите кольцами к себе;
5. Передавать кольцами вперед.
Правила работы с пластилином:
1. Работу выполнять за столом;
2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы;
3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками;
4. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым сидишь;
5. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате;
6. Готовые изделия класть на доску;
7. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
8. Тщательно вымыть руки с мылом.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем делать подвеску «Сердечко», используя кофейные зерна. Каждый из вас, наверное, знает, что мама с папой любят пить кофе, вот мы им и подарим подарок.
Для работы нам понадобится: картон, клей, салфетка, ножницы, цветная бумага, пластилин и кофейные зерна.
1. В самом начале нам необходимо вырезать сердечко из картона.
2. Затем взять цветную бумагу и обвести сердечко, но вырезать мы будем, отступив от линии на 0,5см для подгиба.
3. Затем возьмем ножницы и будем вырезать по контуру второй линии, сделаем произвольные надрезы по краю сердечка.
4. Далее сердечко наклеим на цветную бумагу, оставшийся край завернем на другую сторону.
5. Возьмем пластилин любого цвета, хорошенько его разомнем в руках и скатаем длинную толстую колбаску.
6. Возьмем сердечко и будем приклеивать колбаску по краю. Далее катаем следующие колбаски, растягиваем их и заполняем все сердечко.
7. Основа для приклеивания кофейных зерен готова. Берем кофейные зерна и выкладываем ровненько по контуру, затем следующий круг и так до конца заполняем все сердечко. Самое главное, зерна должны выкладываться в одном направлении, тогда работа будет смотреться красиво и аккуратно.
8. Вот такие красивые сердечки у нас получились с изумительным запахом, которые будет радовать каждый день.
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз.
Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения).
Ребенок:
С днем святого Валентина
Я поздравить всех спешу!
Будут все всегда любимы,
Вы поверьте малышу!
Я сегодня купидоном
Нарядился и лечу
Всех поздравить с Днем влюблённых!
Счастья пожелать хочу!
Ребенок:
Тук-тук-тук – стучит сердечко,
Пусть оно бумажное,
Ты прислушайся – узнаешь
Что-то очень важное!
Ребенок:
Я хочу с тобой дружить,
За руки держаться,
Время вместе проводить,
Весело смеяться.
Я дарю тебе сердечко —
Ты его прими
И, пожалуйста, навечно
Дружбу нашу сохрани.
Ребенок:
День влюбленных —
Чудо праздник:
Мы сердечки вырезаем,
Разукрашиваем красным,
Даже блеском украшаем.
Получились валентинки
Красивей красивого,
Их родным мы подарим,
Ведь любим очень сильно их!
День Святого Валентина — это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи, родственники обмениваются друг с другом словами любви. Это могут быть такие пожелания: «Я желаю тебе любви», «Нам давно пора подружиться», «Ты мне очень нравишься»
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Влюблялки»
2. Игра «Влюблялки».
-дети любят своих родителей, а родители? (детей).
- кто любит шоколад, встаньте!
- кто любит смотреть мультики, поднимите руку!
- кто любит поспать, поднимите 2 руки!
- кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!
- кто любит получать подарки - похлопайте руками!
- кто любит лето - улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить? А что такое дружба? (ответы детей). А вот какие пословицы и поговорки, есть о дружбе.
3. Загадки про дружбу.
1. Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы (подружки)
2. Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта (ссора)
3. Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный (друг)
4. Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее (дружба)
Воспитатель: А давайте ещё поиграем?
4. Игра «Передай сердечко по кругу».
Ведущий: Ребята встают вкруг, играет музыка, как только музыка останавливается и сердечко остается в руке, нужно назвать имя своего друга и сделать ему комплимент.
5. Игра «Назови красивые слова».
Воспитатель, обращаясь к детям, просит их рассказать, какие мы? Мы. (Каждый ребенок называет прилагательное - дружные, веселые, хорошие, послушные, шумные, добрые, ласковые, красивые.)
Итог занятия :
- Что мы сегодня с вами делали?
- Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?
- Что было самым сложным?
- Вам понравилось изготавливать валентинку?
- Какие красивые валентинки - сердца у вас получились! Молодцы!
В день всех влюбленных в феврале
Признайтесь в чувствах, люди,
Ведь нет счастливей на Земле
Тех, кто любим и любит.
Буду очень рада, если наше сердечко подарит кому-нибудь радость.
Всем спасибо за внимание.