Наталья Зарубина
Конспект занятия в подготовительной группе «Красивое печенье»
Цель: развивать мелкую моторику рук
Задачи: - Осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, закрепить умение лепить из соленого теста;
- вызвать интерес к конечному результату работ;
- развивать эмоционально – чувственную сферу, познавательные, творческие способности, мелкую моторику;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу;
- ввести в активный словарь понятие «техническое тесто»
Оборудование: соленое тесто, колосья, зерно, мука, клеенки, фартуки, косыночки, образцы узоров для печенья, технологическая карта
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Красивое печенье“» размещена в разделах
Подготовительная работа : составление технологической карты «Соленое тесто», замешивание теста. Чтение сказки «Колосок»
Ход
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отгадайте вот эту:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Золотист он и усат,
В ста карманах
Сто ребят
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос)
(Воспитатель показывает колоски)
- Вспомните сказку «Колосок». Что петушок сделал с ним?
Дети: Отнес на мельницу
-Правильно, а зачем?
Дети: Чтобы обмолоть
- Зачем?
Дети: Чтоб зерно получить
- Правильно, вот оно. (Показывает зерно). Пощупайте его пальцами. Какое оно на ощупь?
Дети: Твердое
- А что потом Петушок сделал с зерном?
Дети: Перемолол
- И что получилось?
Дети: Мука
- Где зерно перемалывают?
Дети: на мельнице
- Правильно, посмотрите вот мука, потрогайте какая она мягкая. А чего из муки делают?
Дети: Тесто
- А из теста что?
Дети: Пирожки, хлеб
- А что еще можно выпечь из теста, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
1) Что в сковороду наливают
И в четверо сгибают? (Блины)
2) Возьму пыльно,
Сделаю жидко,
Брошу в пламень –
Будет как камень. (Пирог)
3) Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я тебя одна не съем
Разделю ребятам всем (Бублик)
- Скажите, ребята, какие хлебобулочные изделия вы знаете? А откуда произошли эти слова, знаете?
* Булка в переводе с французского «Круг»
* Кулебяка – продолговатый пирог с начинкой из мяса, рыбы, капусты
* Печенье – означает испечённое в печи
* Рогалик – в виде рога коровы
* Лепешка – от слова лепить
* Багет – в переводе с французского «Полка»
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?
* Хочешь есть калачи – не сиди на печи
* Хлеб всему голова
* Худ обед коли хлеба нет
* Сколько ни думай – лучше хлеба не придумаешь
* Хлеб в закромах – счастье в домах
* Май холодный, год хлебородный
* Коли в мае дождь – будет рожь
* Дождь в мае хлеба поднимает
- Молодцы, а теперь послушайте стихотворения как выращивают хлеб:
* Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
- Сегодня и мы с вами будем пекарями и приготовим вкусное печенье для игры. Вы согласны?
Дети: Да
- Давайте вспомним, как мы готовим наше тесто.
- Посмотрите на составленную с вами технологическую карту. На один стакан соли м брали одну столовую ложку муки, добавили воды и размяли, пока тесто не стало прилипать к рукам. Скажите, а можно есть изделия из такого теста?
Дети: Нет, оно очень солёное
- Зато вылепленные игрушки затвердеют и не испортятся. Такое тесто называется техническим. Повторите.
- Чтобы сделать печенье, нужно взять кусочек теста, скатать шарик, сплющить его двумя руками. Получается круглое печенье. Раз мы решили приготовить красивое печенье, то нам необходимо придумать украшение. Посмотрите на образцы, как можно украсить печенье. (Показывает)
- Можно украсить солнышком, снежинкой, цветочком, решёточкой из колбасок, шариками, узором из кружков. (Выдавливать)
- Прежде чем приступить к работе, помоем руки. (Дети имитируют движения)
- Наденем фартуки, косынки (Одевают)
- Пойдем к рабочим столам и немного поиграем.
Разминка
- Бабочка божьей коровке звонила (Дети машут руками, берут трубку)
- Тесто с утра я уже замесила (Изображают замес теста)
- В гости приди. Поболтаем часок (Пригласительное движение руками, показывают на рот)
- Вкусный, с капустою, будет пирог (Складывают руки, как пирожок)
- Чаю с нектаром попьём (Делают из пальцев рук «Кольцо», подносят ко рту)
- А потом песни душевные вместе споём («Замочек» сжимают и разжимают)
- Приступаем к работе. (Дети лепят из теста печенье)
- Какие вы, ребята, молодцы, как постарались. Про вас можно сказать, что у ас золоте руки! Печенье получилось на славу!
- Давайте послушаем ребят, они приготовили стихи о хлебе.
1 ребенок: Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют
Пашут каждую весну,
Подымают целину.
Сеют, жнут, ночей не спят…
С детства знай, как хлеб растят.
2 ребенок: Слава Миру на земле!
Слава хлебу