Аэлита Багдасарян
Конспект занятия «Подарок для Мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Подарок для Мамы»
Багдасарян Аэлита Альбертовна
Цель:
Воспитание любовь и уважение к мамам, желания радовать их.
Задачи:
1. Воспитывать желание помогать маме.
2. Закреплять представления детей о круге, умение находить его среди других геометрических фигур.
3. Закреплять умение детей узнавать и называть жёлтый цвет.
4. Способствовать запоминанию буквы М.
5. Развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект занятия „Подарок для Мамы“» размещена в разделах
6. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (сплющивание, скатывание, ощипывание).
7. Закрепить знания понятия «много», «один».
8. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
1. Веточка мимозы
2. Геометрические фигуры (круг (жёлтый, квадрат, треугольник)
3. Круги одинакового размера разные по цвету.
4. Приложение 1
5. Листы с контурным изображением веточки мимозы (можно использовать приложение 1) (1 шт. на 1 реб.)
6. Подносы для лепки
7. Кусочки жёлтого пластилина
8. Салфетки
9. Кубики Н. Зайцева с М и Mb, таблица, указка
10. Карточки с буквами
Ход занятия
Приветствие. Вводная часть.
Воспитатель:
Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несём мимозы.
Веточки пушистые
В золотых горошинах
До чего душистые
До чего хорошие.
В праздничное утро
Мам своих поздравим,
Солнечный букетик
Каждой мы подарим.
- Ребята, скоро будет праздник мам. Вы хотите порадовать их и подарить маленький кусочек солнышка? Посмотрите, какой красивый цветок я вам принесла. Он похож на солнышко. Это мимоза. Он распускается к празднику мам. Обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветки мимозы. Какого цвета цветки? (отв. детей: жёлтые) Сколько их? (отв. детей: много).
Дидактическая игра «Найди фигуру»
Воспитатель выкладывает перед детьми несколько фигур.
Воспитатель: посмотрите, это фигуры. Найдите среди них фигуру, которая похожа на цветочки мимозы. Как называется эта фигура? (отв. детей: круг) Какого цвета круг? (отв. детей: жёлтого)
Воспитатель: вот веточка мимозы. Приложение 1. Но её цветочки спрятались и не хотят нам показываться. Найдём их. Вот круги. Выберете среди них маленькие круги жёлтого цвета и положите их на белые кружочки картинки. Ну вот наша мимоза и ожила. Посмотрите, сколько маленьких солнышек появилось на её веточках.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём.
Золочёные возьмём.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: Мимоза похожа на солнышко. Она появляется в начале весны, когда солнышко начинает пригревать теплее, таит снег, начинают щебетать птички. Давайте с помощью пластилина изготовим красивую веточку мимозы для наших мам. Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы. На столах лежат листы с изображением веточки, подносы с пластилином жёлтого цвета, салфетки.
Воспитатель: Художники нарисовали простые веточки. Похожи эти веточки на веточку мимозы, которую я вам принесла? (отв. детей: нет) И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Надо, чтобы веточки распустились. Для этого отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики и приклеиваем их к веточке. Показывает, дети повторяют за воспитателем. Ой, какие веточки у нас распустились. Красивые! Вы приготовили прекрасный подарок для мамы.
Воспитатель:
Маму утром разбужу.
«Здравствуй, мамочка»- скажу!
Ты со мной мама спой,
Ведь сегодня праздник твой!
- Посмотрите, это мамина буква. Буква М. Найдём букву М среди других букв. Воспитатель выкладывает перед детьми карточки с буквами, среди которых несколько букв М. Какую букву ты нашёл? (отв. реб. : М) Какая буква у тебя в руках? Какую букву ты ищешь? И т. д.
Воспитатель: вот кубики. Большие и маленькие. Оля и Дима ищите большие кубики. Алёна и Катя ищите маленькие кубики. Большие кубики положите на один край стола, а маленькие на другой. Молодцы! Найдите букву М на больших кубиках. Молодцы! Большие кубики поют песенку с буквой М. Воспитатель пропевает склады, дети по возможности пропевают за ним. А теперь найдите букву М на маленьких кубиках. Маленькие кубики тоже могут петь песенки. Воспитатель пропевает склады с Mb.
Игра «Спой песенку для мамы»
По таблице Н. Зайцева на любой мотив пропевают склады с М и Mb. [/b]
Воспитатель:
Маму очень я люблю,
Маме песенку спою.
Споём песенку для мамы.
Воспитатель: Денис, как называется мамина любимая буква? (отв. реб.) Аня, какую букву мама любит? (отв. реб.)
Воспитатель: Вы любите играть с мамой. Расскажите и покажите, как вы с мамой играете.
Подвижная игра «С мамой весело играем!»
С мамой весело играем,
Ручкой глазки закрываем.
(хлопаем в ладоши)
Раз глазок, два глазок.
(закрываем поочередно глазки)
Куда ты спрятался, дружок?
(разводят ручки в стороны)
С мамой весело играем.
Ручкой ушки закрываем.
(хлопаем в ладоши)
Ушко раз, ушко два.
(закрываем поочередно уши)
Куда вы спрятались, друзья?
(разводят ручки в стороны)
С мамой весело играем,
Ручкой щёчки закрываем.
(хлопаем в ладоши)
Щечка раз, щечка два.
(закрываем поочередно щеки)
Закачалась голова.
(качаем головой)
Воспитатель:
Детки с мамочкой играли,
Детки маме помогали.
• А вы умеете помогать маме? (отв. детей: да) Покажите, как вы это делаете?
Игра «Ручки-помощники»
Вот они какие ручки небольшие
(упражнение «фонарики»)
Маме помогают: весело стирают.
(трут кулачки друг о друга)
Вот они какие ручки небольшие
(упражнение «фонарики»)
Маме помогают: чисто подметают.
(имитация движений)
Вот они какие ручки небольшие.
(упражнение «фонарики»)
Маме помогают: кашу помешают.
(имитация движений)
Вот они какие ручки небольшие.
(упражнение «фонарики»)
Маме помогают: дырку зашивают.
(имитация движений)
Вот они какие ручки небольшие.
(упражнение «фонарики»)
Маме помогают: маму обнимают.
(кладут левую руку на правое плечо, а правую на левое плечо)
Заключительная часть.
Воспитатель:
Маму очень я люблю!
Ей подарок подарю.
Очень маму любят дети.
Мама лучше всех на свете!
Мамы за детками глядят,
Кушать фрукты им велят.
Мам не надо огорчать,
Надо фрукты съесть,
И на улицу бежать.