Ольга Шакирова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Подарок для маленьких фей»
▼ Скачать + Заказать документы
Шакирова Ольга Валериевна
Воспитатель
МАДОУ детский сад №20 «Мозаика»
г. Чистополь
Конспект интегративного занятия во 2 младшей группе
с использованием нетрадиционных техник рисований.
Тема: «Подарки для маленьких фей»
Программное содержание.
• Продолжать учить технике рисования поролоновым тампоном.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе „Подарок для маленьких фей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Закрепить знание цветов
• Развивать воображение и фантазию
• Учить детей делать простейшие постройки по показу
• Развивать мелкую моторику, массаж кистей рук
• Воспитывать трепетное, доброе отношение к сказочным героям
Оборудование и материал:
• Губки на каждого ребенка
• Маленькие куколки
• Мультимедийный проектор
• Пальчиковые краски
• Салфетки
• Губки (как строительный материал)
Предварительная работа:
• Дидактические игры на закрепление цветов
• Разучивание колыбельной песни.
• Игры со строительным материалом.
• Закреплять называть предметы круглой формы.
Организационный момент:
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки леса, птиц» Дети входят в зал и встают полукругом. Ковер украшен цветами, на которых сидят маленькие куколки, «феи».
Воспитатель: Ребятки посмотрите, куда это мы с вами попали? На полянку, где растут красивые цветы. На весеннею поляну мы пришли, и цветы волшебные нашли» Посмотрите, кто же в цветочках таиться? А в цветочках живут маленькие цветочные феи. А вы знаете кто такие феи?
Дети: Нет, не знаем.
Дети садятся на стульчики со своими феями. Воспитатель показывает слайды с изображение сказки «Про маленьких фей»
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Кто же это маленькие феи?
Дети: Маленькие волшебные человечки.
Воспитатель: Ребятки, а я по секрету узнала, что феям очень нравятся воздушные шары. Давайте подарим шарики нашим феям.
Посмотрите, у нас на листах нарисованы воздушные шарики. Какого цвета у нас шарики? Правильно они бесцветные. Что надо сделать, чтобы они стали веселыми и красочными? (ответы детей подводить к тому, что можно раскрасить воздушные шары)
А чем мы можем раскрасить? (ответы детей)
Краски у нас есть, а кисточек нет. Как быть?
Можно раскрасить волшебными поролоновыми тампонами.
Давайте вспомним, какой формы воздушные шары. ( Ответы детей: круглые, овальные)
А какими цветами бываю воздушные шары? Давайте в воздухе нарисуем шарик.
Как мы его будем раскрашивать? (не выходя за контур шарика. Воспитатель показывает, приемы раскрашивания поролоновыми тампонами)
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает советами)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые воздушные шары мы нарисовали для наших маленьких фей. Давайте подарим нашим феям. (Выставка работ)
Ну, давайте отдохнем и зарядку мы начнем.
Зарядка "Маленький гном"
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребятки наши маленькие феи спят на цветочках, им наверно неудобно спать. Ребята, а вы на чем спите?
Дети: На кроватках.
Воспитатель: Давайте для наших маленьких фей построим кроватки.
Давайте вспомним, из чего мы с вами строили кроватки?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что за коробочка лежит на нашем столе? Ее нужно открыть, Что же лежит в коробочке?
Дети: Губки. Чтоб мыть посуду.
Воспитатель: Правильно, но губки необычные, они волшебные. Из этих губок мы с вами построим кроватки для наших фей. А губки у нас разных цветов.
Воспитатель: Боря, в коробочке какого цвета лежат губки?
Боря: Красного, желтого, синего, зеленного,
Воспитатель: Молодец. Настя потрогай, какая губка? (воспитатель дает потрогать одну сторону губки)
Настя: Мягкая.
Воспитатель: Правильно губка мягкая. Губку можно сжать, она становиться маленькой, и помещается в ладошке, а когда разжимаешь, губка становиться такая, какая она была.
Объяснение
Воспитатель: А теперь я покажу вам, как правильно построить кроватку для наших маленьких фей. Я возьму две губки и положу их на стол шершавой стороной вниз и длинные стороны губки соединю вместе, потом поставлю на бок длинными сторон
вниз по одной губки с разных сторон- это будут спинки кроватки. Вот и получилась кровать для феи.
Воспитатель: Давайте и вы попробуйте. Каждый возьмет себе губки по цвету, который ему понравиться. Ребятки начинайте строить свои кроватки а я вам помогу.
Самостоятельная работа детей.
Звучит медленная музыка «Вальс цветов» И. П. Чайковского Во время выполнения работы оказывается индивидуальная помощь.
Воспитатель: Какие молодцы, красивые и удобные у вас получились кроватки. А сейчас возьмите своих фей на ручки и убаюкивая споем им колыбельную песенку.
Звучит колыбельная песенка.
Люли, люли люленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали фей качать,
Стали фей качать,
Стали феи засыпать.
Воспитатель: Ребятки заснули наши феи.
Итог занятия. Ребятки мы сегодня научились с помощью поролоновых тампонов раскрашивать, не выходя за контур воздушные шары. Научились делать кроватки не только из кубиков, но и с необычного, строительного материала.
Молодцы ребятки вы все очень постарались. Феям стало удобно спать на кроватках, они благодарят вас за такие красивые воздушные шарики. В цветочках на полянке вас ждут угощенья.