Терехова Вера
Конспект занятия «Звуковая культура речи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе
Задачи:
• Развивать фонематический слух, умение выделять из потока речи повторяющийся звук.
• Развивать умение регулировать силой, высотой и темпом звуков.
• Расширять интонационный диапазон детей.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать умение четко и внятно артикулировать в словах и фазах.
• Воспитывать выразительность речи.
Активизация словаря: сети, скороговорка.
Оборудование: Фишки синего и белого цвета.
Организационный момент: «Ребята, 12-15 человек садитесь на стулья за столы».
Ход занятия.
1. Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила почтальона, который передал книгу о звуках. В этой книге есть предложения послушайте их и назовите звук который чаще всего повторяется.
У Сени и Сани в сетях сом с усами. (Звук «с»)
В каких словах звук «с» находится в начале? ( В словах: Саня, Сеня, сом)
Ребята, а кто знает, что такое сети? (Сетями ловят рыбу)
Правильно. Слушайте дальше.
Зоиного зайку зовут Зазнайкой. (Звук «з»)
Ребята, назовите в каких словах звук «з» находится в начале? ( В словах: Зоиного зайку зовут зазнайкой)
Правильно!
Ученик учил уроки- у него в чернилах щеки. (Звук «у»)
Ребята, а здесь в каких словах повторяется звук «у»? (Ученик, учил, уроки)
Молодцы!
Мороза моржи не страшатся, моржи на морозе резвятся. (Звук «м»)
Ребята, а здесь какой звук повторяется и где он находится? (Звук «м» и он стоит в начале слова)
Правильно!
2. Ребята, давайте поиграем в игру «Эхо», для этого нужно разделиться на две равные команды. Одна команда говорит фразу, выделяя первое слово, а вторая команда будет эхом и повторит только чуть тише, затем первая команда будет выделять второе, а потом третье слово во фразе «Мы пойдем гулять», а вторая также будет эхом и все повторит, только тише.
Ребята, вы молодцы. А теперь поменяемся. Первая команда будет эхом, а вторая будет говорить фразу: «Мы будем играть», также выделяя все слова по очереди.
Ребята, а теперь встаньте со стульчиков давайте разомнемся.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре- топаем ногами,
Раз, два, три, четыре- хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире-
Раз, два, три, четыре!
Наклониться- три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
3. Ребята, послушайте рассказ «Холодный зимний день» и ответьте на вопросы.
Рассказ: «Холодным зимним днем Саша и Таня катались на санках. Возле горки их ждала мама. Мама смотрела на них и удивлялась: «Разве вы не замерзли? Может быть пора домой?» Но ребята никак не хотели уходить.
Ребята, о ком говорится в рассказе? (О Саше и Тане)
Правильно! А кто знает, что такое вопросительное предложение? (Это предложение в котором что-то спрашивается)
Послушайте рассказ еще раз и посчитайте сколько в нем вопросительных предложений. (Два предложения с вопросом)
Правильно!
4. Дети. сейчас будем упражняться в произношении скороговорок.
А кто знает, что такое скороговорка? (Это предложение которое нужно быстро и четко произносить)
Верно. Послушайте их.
• Шла Саша по шоссе и сосала сушку
• Везет Сенька с Санькой, Соньку на санках.
• Шел Егор через двор. Нес топор чинить забор.
• Ехал Грека через реку,
Видит Грека-в реке рак.
Сунул Грека руку, в реку.
Рак за руку цап!
Сейчас буду читать их в обычном темпе, а вы будете также повторять, потом чуть быстрее, а затем еще быстрее.
5. Дети, давайте поиграем в игру «Синий белый». Для этого вам понадобятся фишки, которые лежат на столах, возьмите их. Буду называть слова, если вы услышите звук «с», то поднимайте синюю фишку, а если нет звука «с» то белую.
Если услышите звук «с», какую фишку поднимите? (Синюю)
А если не услышите звук «с»? (Белую)
Когда поднимите синюю фишку? (Когда услышим звук «с»)
Правильно! Слушайте внимательно.
Слон, собака, клубника, стол, зебра, машина, автобус, самолет, телевизор, кружка, стул, кошка, салфетка.
Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Определяли какой звук чаще повторяется и где он находится в слове. Играли в игру «Эхо». Считали вопросительные предложения. Упражнялись в произношении скороговорок.)
Что вам больше всего понравилось? (Игры, физкультминутка и скороговорки).
Анализ: Точно называли звуки (Егор, Оля и Саша). Рассказала, что такое сети. (Ира). Хорошо усвоили правила игры (Никита, Ангелина, Вероника). Правильно выполняли физкультминутку (Леша, Данил, Лена). Правильно определили число вопросительных предложений (Люба, Сергей, Таня)