Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в кукольный город»

Марина Чурилова
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в кукольный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в кукольный город”

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Задачи:

Формировать понимание слов «здоровье, здоровый человек»;

закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими; закрепить знания о полезных и вредных продуктах; учить правильно делать массаж лица.

Темочки:

Развивать стремление к чистоте и аккуратности; учить делать умозаключения, выводы; развивать мышление, познавательный интерес, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье, закаливании, культурно-гигиенических навыках, здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах питания. Чтение произведений: «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковского - просмотр мультфильма, «Маша-растеряша» Л. Воронковой,

Оборудование: заставка персонажа - Витаминки на экране (грустная - в начале занятия, и весёлая - в конце занятия, три ширмы (на них прикреплены картинки с остановками, три куклы, тазик с водой, полотенце, предметы для игры “Что лишнее”, муляжи полезных и вредных продуктов, кроватка; ребристая доска, палки для перешагивания, три обруча, мольберт, картинки - ЗОЖ.

Ход занятия:

(Дети встают полукругом).

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

В: А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Д: Пожелание здоровья.

В: А что такое здоровье?

Д: Когда не болеют.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. А для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться.

Я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми и красивыми. А какое у вас настроение? Покажите!

Игровая мотивация

На экране появляется Витаминка:

-Здравствуйте дети! Меня зовут “Витаминка”. Я живу в Кукольном городке. Я знаю, что вы умеете умываться, причесываться, делать зарядку. А в моей стране случилась беда, жители игрушечного городка забыли, что значит быть здоровым. Я думаю, что вы сможете им помочь.

Воспитатель: Дети, приглашаю вас отправиться в Кукольный городок, чтобы рассказать его жителям о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:

«Раз, два, три мы все замрем

В мир кукол попадем.

(убираю ширму)

Знак “Мойдодыр”

Первая остановка «Умывайка».

(На стульчике сидит грязная кукла и плачет - запись)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на куклу Машу,что с ней случилось? И почему она плачет?

( Ответы детей: она грязная. Давно не умывалась. С ней никто не хочет играть.)

Воспитатель: Давайте покажем кукле Маше, как нужно умываться.

(дети показывают, как они моют руки. ”Как будто саночки едут с горочки”, теперь когда вымыли, что нужно делать? Отжать. Только потом вытираться полотенцем).

(Ребёнок умывает кукле лицо, руки в тазике с водой, другой - вытирает полотенцем). Остальные дети рассказывают в это время потешку “Ай лады, лады, лады. ”

Воспитатель: Теперь наша куколка Маша чистая и опрятная и мы приглашаем тебя поиграть в игру.

Дидактическая игра: «Что лишнее».

На столе лежат предметы гигиены и другие предметы.

Ведущий: Давайте выберем только те предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

(Дети определяют, какие предметы лишние и убирают их в корзинку). Оставшиеся предметы называют и определяют, для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы ребята, а нам пора отправляться дальше в путь, и чтобы попасть на следующую остановку, нужно пройти по мостику. Дети проходят по доске.

Знак “витамины”

Следующая остановка «Витамины».

(на полу, на коврике лежит кукла с большим животом и вся в красных пятнышках)

Воспитатель:Дети, что случилось с этой куколкой Катей? Чем она может болеть, что она неправильно делает?

(дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Так она еще и не правильно питается!

(усаживаем куклу на стул).

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! А что полезно для нашего организма, мы сейчас кукле Кате покажем и расскажем.

(на столе лежат полезные и вредные продукты).

В корзинку с весёлым смайликом складываем полезные продукты, в корзинку с грустным смайликом складываем вредные продукты).

Воспитатель: Молодцы ребятки. Теперь куколка Катя будет правильно питаться, чтобы быть здоровой. А нам пора отправляться дальше.

Предлагаю детям перешагнуть через мягкие палки.

Знак “Контур лица с точками” Остановка “Неболейкино”

(в кроватке лежит кукла, которая одета в тёплую одежду)

Воспитатель: Дети, почему в зале тепло, а кукла Нина лежит одетая в тёплую одежду (ответы детей - не делает зарядку, не ходит по массажным дорожкам, не проветривает комнату).

Воспитатель: Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровыми? (закаляться).

Поэтому, мы тебе, куколка Нина, поможем снять тёплые вещи (дети снимают с куклы тёплые вещи).

Воспитатель: Знаешь, куколка Нина, мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?

Куколка : Да, конечно, хочу.

Воспитатель: Тогда смотри и запоминай.

Массаж лица (звучит лёгкая. спокойная музыка)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(Поглаживание шеи ладошками мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да,

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони друг о друга).

Воспитатель: кукла Нина благодарит вас за массаж. Теперь она будет здоровая.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в кукольный город к концу. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Чтобы попасть обратно, нам нужно преодолеть еще одно препятствие, прыгнуть из обруча в обруч.

И сказать волшебные слова:

«Раз, два, три мы все замрем

Обратно в садик попадем.

Рефлексия:

На экране появляется “Витаминка”

“Спасибо вам, большое дорогие дети, что вы помогли жителям моего городка. До свидания!

(дети машут рукой “Витаминке” и говорят до свидания.)

-Где мы были? (ответы детей - в кукольном городке)

-Что мы делали? (учили кукол, как надо мыться, правильно питаться и делать массаж).

На мольберте прикреплены картинки ЗОЖ.

-Давайте посмотрим, чтобы быть здоровым, что нужно делать?

(чистить зубы, умываться, гулять, купаться, загорать, правильно питаться).

- Молодцы!

Публикации по теме:

«Кукольный театр». Конспект занятия по рисованию в младшей группе ДШИ«Кукольный театр». Конспект занятия по рисованию в младшей группе ДШИ Кто из нас не любит театр, тем более самый настоящий кукольный спектакль с красивыми декорациями и характерными героями. Юные художники.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчёт о сюжетно-игровом физкультурном занятии «Путешествие в город мячей» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-игровом физкультурном занятии «Путешествие в город мячей» во второй младшей группе На занятиях по ФИЗО в своей группе мы часто используем сказочных героев, путешествуем в интересные места. Вот и в это раз дети отправились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в кукольный город»
Опубликовано: 22 января 2025 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в кукольный город»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чурилова (УИ 1334396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД