Барабашова Надежда Витальевна
Конспект занятия по этическому воспитанию в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-дать представление о семье;
-совершенствовать навыки связной речи;
-учить составлять короткие,длинные предложения;
-закреплять навыки порядкового и количественного счёта до 5;
-воспитывать чувство любви и уважения к родным.
Оборудование:альбом "Я и моя семья",карандаши для рисования,куклы-макеты всех членов семьи.
Предварительная работа:
-беседы о семье;
-чтение стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине";
-разучивание стихов о семье.
Публикация «Конспект занятия по этическому воспитанию в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Беседа о семье.
В:Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете,что такое семья?
Ответы детей.
В:Да,семья-это мама,папа,дедушка,бабушка,братья и сестры.
Дети садятся полукругом возле воспитателя и рассматривают альбом.
В:Посмотрите,ребята,сдесь фотографии всех членов семьи. Вот мама и папа. (Переспрашивает,кто это).Какая у вас мама?Мама вам поёт колыбельную песню?Какую?Давайте вместе споём песню"Спят усталые игрушки".
А какие у вас папы и кем они работают?
В:Вот дедушка и бабушка. У меня бабушка и дедушка очень добрые. Мы с дедушкой часто играли. Он меня ловил,а я убегала. Давайте с вами то же поиграем в эту игру.
2. Физкультминутка.
В:Я буду медведем,а вы зайчатами. Я буду ловить вас на "Раз,два,три-беги!",а вы убегать. Дети убегают. Игра повторяется 2-3раза.
3. Продолжение беседы.
В:Ребята,о каких членах семьи мы с вами сейчас говорили?
Ответы детей.
В:Ребята,а каких членов семьи вы знаете ещё?
Ответы.
В:Да,братья и сестры-тоже члены семьи. Вот, посмотрите, какая большая семья. Воспитатель выставляет всех кукол. Дети считают членов семьи (порядковый и количественный счёт до 5).
4. Зрительная гимнастика.
В:Ребята,посмотрите на первую куклу. ,на последнюю куклу. ,на маму. ,на папу. и т. д.
5. Игровое упражнение "Моя семья"
В:Семья должна быть дружной и крепкой. Раньше всегда жили большими семьями :дедушка,бабушка,папа и мама,сыновья и дочери,внуки. А у вас семьи большие или маленькие?Кто у вас есть в семье?
Воспитатель даё т установку ответа:в нашей семье есть.
В:Молодцы,теперь мы знаем,что такое семья. Семья -это мама,папа,бабушки,дедушки,сёстры и братья.
6. Работа за столами.
В:Давайте сейчас нарисуем дружную семью.
Пальчиковая гимнастика "Дружная семья".
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик -бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик-мама
А этот пальчик-я
Вот и вся моя семья.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия.