Приложение МААМ

Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба»

Ирина Семенова
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Семенова И. В.

Педагог-психолог МДОУ «ЦРР – д/с №139»

Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба».

Форма занятия—групповая (6-8 детей).

Возраст детей—5-6 лет.

Цель: способствовать формированию у детей способности любить окружающих.

Задачи:

Формирование понятия о дружбе.

Формирование позитивного отношения к окружающим людям.

Публикация «Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников „Дружба“» размещена в разделах

Развитие коммуникативных навыков.

Обучение основам эффективного общения с окружающими людьми.

Оборудование: картинки про дружбу.

Ход занятия:

1. Мысленная картинка на тему «Дружба».

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Что такое дружба? Зачем она нам нужна? Как мы проводим время с друзьями? Почему с друзьями лучше?

Дети называют, что они любят делать вместе с друзьями. Психолог показывает соответствующие картинки.

Педагог-психолог: С друзьями можно играть, петь, танцевать, гулять. К друзьям мы ходим в гости. Мы получаем и дарим подарки. Друга можно обнять и поцеловать. С другом можно поделится радостью и рассказать о неприятностях. Друг делится с нами игрушками и хорошим настроением.

Друг может нас выслушать, понять, поддержать, посоветовать?

Важно уметь уступить другу? Важно уметь прощать друзей?

Дружить— это не только вместе играть, но и помогать друг другу.

Теперь мы знаем, с какими ребятами мы хотим дружить.

2. «Я не хочу подружиться».

Педагог-психолог: Сейчас я покажу вам картинки, на которых одни дети обижают других: бьют, дразнят, кусают, ломают игрушки и т. д.

Ребята, видели ли вы детей, которые так себя ведут? Хотите ли вы с ними дружить? Почему?

Мы с вами выяснили, что всем нужны друзья, а также с кем вы хотите дружить, а с кем – нет. Теперь ребята, у которых мало друзей или нет вообще, знают, что делать, чтобы их найти.

3. Педагог-психолог: Чтобы отдохнуть, поделаем упражнения на расслабление.

Упражнение “Облака”.

Педагог-психолог: Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно.

С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко.

Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны.

Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.

Вы хорошо отдохнули на облачке?

Упражнение “Порхание бабочки”.

Педагог-психолог: Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Упражнение «Потянулись – сломались».

Педагог-психолог: Встаньте прямо. На вдохе сильно тянемся вверх, вытягивая руки, напрягая тело. Постепенно выдыхаем воздух и расслабляем тело. Сначала расслабляем кисти рук, затем – в локтях, потом полностью (руки упали вниз).

Расслабляем шею (голова опускается на грудь). Расслабляем мышцы спины и сгибаемся пополам. Туловище расслабилось и обвисло.

Расслабляем колени и мягко падаем на пол. Полежим так.

Упражнение "Заснуть" на стуле.

Педагог-психолог: Сели на стульчики, расслабились. Показываем, как мы спим.

Упражнение "Смахнуть c кистей рук капли воды».

Педагог-психолог: Нужно смахнуть c кистей рук капли воды.

Упражнение "Кулачки".

Педагог-психолог: Вы рассердились, крепко сжали кулачки. Неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте их сжимать. Руки расслабились, стало легко и приятно.

Упражнение "Солнышко и ветер".

Педагог-психолог: Подул ветер -- сжались в комочек. Выглянуло солнышко - -согрелись, расслабились.

Упражнение "Цветок и дождик".

Педагог-психолог: Показываем, как завял цветок: опускаем головы, " роняем руки", приседаем. Закапал дождик: показываем, как цветок оживает.

Упражнение «Шары».

Педагог-психолог: Встаем в кругу. Поднимаем с пола вверх воображаемые шары от маленького до большого, изображаем их тяжесть.

4. Педагог-психолог: Теперь мы с вами немного подвигаемся.

Упражнение "Стоп".

Педагог-психолог: Бегаем по залу, прыгаем, кружимся, касаемся друг друга. По сигналу "Стоп" останавливаемся и делаем какую-нибудь фигуру ("хоккеист", "гимнаст", "пловец"). Затем вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь.

Упражнение «Запрещенное движение».

Педагог-психолог: Будьте внимательны. Я показываю, какое движение делать нельзя. Затем выполняю разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показываю запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше.

Замечание: Запрещенных движений может быть около 7.

5. Завершение занятия.

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами узнали много нового: с кем мы хотим дружить, с кем – нет и почему. Мы поделали упражнения на расслабление и хорошо отдохнули. А также мы с вами успели поиграть. Вам понравилось занятие? Спасибо за внимание. Жду новой встречи с вами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 23:03
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семенова (УИ 1546819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД