Ирина Семенова
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Семенова И. В.
Педагог-психолог МДОУ «ЦРР – д/с №139»
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба».
Форма занятия—групповая (6-8 детей).
Возраст детей—5-6 лет.
Цель: способствовать формированию у детей способности любить окружающих.
Задачи:
Формирование понятия о дружбе.
Формирование позитивного отношения к окружающим людям.
Публикация «Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Развитие коммуникативных навыков.
Обучение основам эффективного общения с окружающими людьми.
Оборудование: картинки про дружбу.
Ход занятия:
1. Мысленная картинка на тему «Дружба».
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Что такое дружба? Зачем она нам нужна? Как мы проводим время с друзьями? Почему с друзьями лучше?
Дети называют, что они любят делать вместе с друзьями. Психолог показывает соответствующие картинки.
Педагог-психолог: С друзьями можно играть, петь, танцевать, гулять. К друзьям мы ходим в гости. Мы получаем и дарим подарки. Друга можно обнять и поцеловать. С другом можно поделится радостью и рассказать о неприятностях. Друг делится с нами игрушками и хорошим настроением.
Друг может нас выслушать, понять, поддержать, посоветовать?
Важно уметь уступить другу? Важно уметь прощать друзей?
Дружить— это не только вместе играть, но и помогать друг другу.
Теперь мы знаем, с какими ребятами мы хотим дружить.
2. «Я не хочу подружиться».
Педагог-психолог: Сейчас я покажу вам картинки, на которых одни дети обижают других: бьют, дразнят, кусают, ломают игрушки и т. д.
Ребята, видели ли вы детей, которые так себя ведут? Хотите ли вы с ними дружить? Почему?
Мы с вами выяснили, что всем нужны друзья, а также с кем вы хотите дружить, а с кем – нет. Теперь ребята, у которых мало друзей или нет вообще, знают, что делать, чтобы их найти.
3. Педагог-психолог: Чтобы отдохнуть, поделаем упражнения на расслабление.
Упражнение “Облака”.
Педагог-психолог: Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно.
С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко.
Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны.
Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.
Вы хорошо отдохнули на облачке?
Упражнение “Порхание бабочки”.
Педагог-психолог: Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.
Упражнение «Потянулись – сломались».
Педагог-психолог: Встаньте прямо. На вдохе сильно тянемся вверх, вытягивая руки, напрягая тело. Постепенно выдыхаем воздух и расслабляем тело. Сначала расслабляем кисти рук, затем – в локтях, потом полностью (руки упали вниз).
Расслабляем шею (голова опускается на грудь). Расслабляем мышцы спины и сгибаемся пополам. Туловище расслабилось и обвисло.
Расслабляем колени и мягко падаем на пол. Полежим так.
Упражнение "Заснуть" на стуле.
Педагог-психолог: Сели на стульчики, расслабились. Показываем, как мы спим.
Упражнение "Смахнуть c кистей рук капли воды».
Педагог-психолог: Нужно смахнуть c кистей рук капли воды.
Упражнение "Кулачки".
Педагог-психолог: Вы рассердились, крепко сжали кулачки. Неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте их сжимать. Руки расслабились, стало легко и приятно.
Упражнение "Солнышко и ветер".
Педагог-психолог: Подул ветер -- сжались в комочек. Выглянуло солнышко - -согрелись, расслабились.
Упражнение "Цветок и дождик".
Педагог-психолог: Показываем, как завял цветок: опускаем головы, " роняем руки", приседаем. Закапал дождик: показываем, как цветок оживает.
Упражнение «Шары».
Педагог-психолог: Встаем в кругу. Поднимаем с пола вверх воображаемые шары от маленького до большого, изображаем их тяжесть.
4. Педагог-психолог: Теперь мы с вами немного подвигаемся.
Упражнение "Стоп".
Педагог-психолог: Бегаем по залу, прыгаем, кружимся, касаемся друг друга. По сигналу "Стоп" останавливаемся и делаем какую-нибудь фигуру ("хоккеист", "гимнаст", "пловец"). Затем вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь.
Упражнение «Запрещенное движение».
Педагог-психолог: Будьте внимательны. Я показываю, какое движение делать нельзя. Затем выполняю разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показываю запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше.
Замечание: Запрещенных движений может быть около 7.
5. Завершение занятия.
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами узнали много нового: с кем мы хотим дружить, с кем – нет и почему. Мы поделали упражнения на расслабление и хорошо отдохнули. А также мы с вами успели поиграть. Вам понравилось занятие? Спасибо за внимание. Жду новой встречи с вами.