Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Анна Базанова
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).

2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

3. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.

4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: магнит, магнитные силы, пластмасса, железный, скрепка.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Материал: металлические и пластмассовые предметы, крупа, стеклянные стаканы с водой, бабочки, рыбки на магнитах, скрепки, магниты по количеству детей.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?

Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать.

Я вам сейчас загадаю загадку:

«Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипаньем страдает»

Правильно, это магнит.

Ребята, а что такое магнит?

Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

Он очень много хранит в себе секретов

И сейчас мы разгадаем первый секрет:

1 опыт «Все ли притягивает магнит

(На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)

2 опыт «Танец кнопок»

(На картон рассыпать кнопки, под картоном магнит. Движения магнита заставляют двигаться кнопки).

Воспитатель:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать :

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

Правильно, рыбка. Сейчас мы будем ловить рыбок.

3 опыт «Поймай рыбку»

(Таз с водой, в нем рыбки на магнитах. Дети ловят рыбок удочкой, на конце которой есть магнит)

Воспитатель:

«А сейчас маленько отдохнем и опять опыты начнем»

Разминка в кругу

Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»

Дети садятся за столы

4 опыт «Не замочи рук»

(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)

5 опыт «Поможем Золушке перебрать крупу»

(На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем»

Физминутка:

«Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок»

Воспитатель:

Ребята, магнит за то, что он все притягивает к себе, называют «Любящий». Давайте походим по группе и соберем предметы, которые притянет к себе магнит.

Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы.

Итог занятия

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит действует сквозь бумагу.

3. Магнит действует сквозь стекло.

Литература

1. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М: ТЦ Сфера, 2004

2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Издательство: Детство – Пресс, 2013

3. Поддьяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. //Вопросы психологии – 1996

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под редакцией Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004

5. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. – М. : АРКТИ, 2004

6. Соловьева Е. Н. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. № 1, 2005

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 16:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Базанова (УИ 101460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД