Анна Базанова
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).
2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
3. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Словарная работа: магнит, магнитные силы, пластмасса, железный, скрепка.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: металлические и пластмассовые предметы, крупа, стеклянные стаканы с водой, бабочки, рыбки на магнитах, скрепки, магниты по количеству детей.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди!»
Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?
Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать.
Я вам сейчас загадаю загадку:
«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипаньем страдает»
Правильно, это магнит.
Ребята, а что такое магнит?
Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».
Он очень много хранит в себе секретов
И сейчас мы разгадаем первый секрет:
1 опыт «Все ли притягивает магнит?»
(На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)
2 опыт «Танец кнопок»
(На картон рассыпать кнопки, под картоном магнит. Движения магнита заставляют двигаться кнопки).
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать :
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой»
Правильно, рыбка. Сейчас мы будем ловить рыбок.
3 опыт «Поймай рыбку»
(Таз с водой, в нем рыбки на магнитах. Дети ловят рыбок удочкой, на конце которой есть магнит)
Воспитатель:
«А сейчас маленько отдохнем и опять опыты начнем»
Разминка в кругу
Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»
Дети садятся за столы
4 опыт «Не замочи рук»
(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)
5 опыт «Поможем Золушке перебрать крупу»
(На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем»
Физминутка:
«Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.
Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок»
Воспитатель:
Ребята, магнит за то, что он все притягивает к себе, называют «Любящий». Давайте походим по группе и соберем предметы, которые притянет к себе магнит.
Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы.
Итог занятия
1. Магнит притягивает железо.
2. Магнит действует сквозь бумагу.
3. Магнит действует сквозь стекло.
Литература
1. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М: ТЦ Сфера, 2004
2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Издательство: Детство – Пресс, 2013
3. Поддьяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. //Вопросы психологии – 1996
4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под редакцией Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004
5. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. – М. : АРКТИ, 2004
6. Соловьева Е. Н. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. № 1, 2005