Воротникова Cветлана Юрьевна
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Обед для космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать у детей интерес к изучению космоса; закреплять знания о различных свойствах соли (сыпучесть, растворимость, цвет, вкус); развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: чтение главы «Невесомость» из рассказа Н. Носова «Незнайка на луне»; рассматривание демонстрационного материала на тему «Космос»; просмотр документального фильма «Космическая еда».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Материал: письмо от космонавтов, космическое меню посылка с продуктами питания для космонавтов, пластиковые стаканы по 2 шт. на ребенка, одноразовые ложки по количеству детей, марлевые салфетки, воронка, соль, вода.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо из космоса. Космонавты сообщают, что у них заканчивается еда, просят детей помочь им.
Воспитатель: ребята кто нам может помочь приготовить еду для космонавтов?
Дети: повара.
Воспитатель: давайте пойдем к нашим поварам и попросим у них помощи.
Встреча с поваром.
Воспитатель: здравствуйте. Нам пришло письмо от космонавтов, они просят прислать им космический обед. Вы сможете нам помочь.
Повар: да, конечно мы вам поможем, но сначала расскажите, какая должна быть космическая еда?
Воспитатель:в космосе невесомость, это когда человек и предметы летают. И поэтому космическая еда необычная. Она должна находиться в консервных банках и тюбиках. Тарелками и ложками космонавты в космосе не пользуются, почему?
Дети: потому что еда в невесомости будет летать по воздуха, а в тарелке лежать не будет.
Воспитатель: правильно ребята. Даже хлеб расфасован мелкими кусочками, чтобы их можно было целиком отправить в рот. Дело в том что любая летающая крошка или капля может попасть в дыхательные пути космонавта и причинить вред здоровью. Существует специальное космическое меню.
Завтрак: печенье, чай, кофе.
Обед : суп, фрукты, сок, хлеб, конфеты.
Ужин: мясо, хлеб, молоко.
Повар вручает детям посылку. Дети проверяют наличие всех необходимых продуктов.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает в нашей посылке? Отгадайте загадку – отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна.
Дети: соль.
Воспитатель: да, правильно. Давайте пройдем в лабораторию и познакомимся со свойствами соли.
Работа в лаборатории.
Воспитатель: присаживайтесь за стол. Что у вас на столе?
Дети: чашки с солью, стаканы с водой.
Воспитатель: рассмотрите соль, можно попробовать на вкус. Какая она?
Дети: соль белого цвета, рассыпчатая в виде кристаллов, соленая.
Воспитатель: ребята, можно ли обычной солью солить еду в невесомости?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что соль разлетится по воздуху, может попасть в глаза, в легкие человека и навредить здоровью.
Воспитатель: что же делать? Как приготовить жидкую, космическую соль?
Дети: растворить соль в воде.
Воспитатель: насыпьте соль в стакан с водой. Что получилось?
Дети: соль растворилась.
Воспитатель: какая стала вода?
Дети: соленая.
Воспитатель: куда делась соль?
Дети: она растворилась.
Воспитатель: хорошо ли растворилась соль в воде? Как проверить?
Дети: перелить в другой стакан через фильтр. (Проверяют, фильтруют).
Воспитатель: ну вот космическая соль готова. Давайте перельем космическую соль в специальную емкость.
Дети с помощью воронки переливают соленую воду в бутылочку, закрывают и упаковывают в посылку.
Воспитатель: ребята, вам понравилось работать в лаборатории, что вы узнали нового?
Ответы детей.
Воспитатель: вы хорошо сегодня поработали и в благодарность космонавты прислали вам из космоса звездочки.
КОСМИЧЕСКОЕ МЕНЮ.
печенье, чай, кофе.
суп, фрукты, сок, хлеб, конфеты.
мясо, хлеб, молоко.
Здравствуйте дорогие ребята. У нас много работы в космосе и мы не можем прилететь на землю. А у нас закончилась космическая еда, помогите нам пожалуйста!