Богданович Татьяна
Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Богданович Т. С.
г. Елизово
Тема занятия : «Тонет-не тонет».
Цель: знакомить детей с качествами предметов (мяч, камень, легкие в воде плавают, тяжёлые тонут.
Задачи:
- развивать наблюдательность, любознательность;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Тонет — не тонет“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;
- развивать интерес к окружающему миру;
- пополнять словарный запас;
- развивать внимание, мышление, речь;
- доставлять детям радость.
Материалы, инструменты, оборудование:
- кукла Таня;
- мини бассейн, наполненный водой;
- резиновые мячи по количеству детей;
- камушки по количеству детей;
- стихотворение А. Л. Барто «Наша Таня».
Ход занятия:
Дети заходят в группу из спальни и садятся на стульчики, перед ними стоит мини бассейн с водой. Из раздевалки слышится чей-то сильный плач. Воспитатель выносит куклу.
Воспитатель: как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Кукла: меня зовут кукла Таня. Мой мяч упал в речку и утонул, теперь у меня нет мяча. Поэтому я плачу.
Воспитатель: ребята как вы думаете, Танин мяч утонул или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас мы с вами это проверим. У меня есть мячики, давайте мы с вами поместим их в наш мини бассейн и посмотрим, что будет, утонут наши мячи или нет.
Воспитатель с куклой Таней раздают детям мячи.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей цвет мяча.
Ответы детей.
Воспитатель зовёт детей к бассейну, чтобы опустить в него мячи.
Дети кладут мячи в бассейн.
Воспитатель: ребята утонули наши мячики или нет? Ответы детей. Что произошло с нашими мячами? Ответы детей.
Воспитатель говорит: «мячи не утонули».
Кукла Таня: где же тогда мой мяч?
Воспитатель даёт кукле мяч и предлагает поместить его тоже в бассейн с водой.
Воспитатель: твой мяч упал в водоём, но он не утонул. Самой в водоём за мячом залезать нельзя, надо попросить взрослых.
Воспитатель: ребята, давайте кукле Тане расскажем стихотворение А. Л. Барто «Наша Таня». Дети с воспитателем рассказывают стихотворение.
Кукла Таня благодарит детей за стих.
Кукла Таня: ребята у меня есть камушки, я их собрала, когда гуляла около речке. Предлагаю опустить камушки в воду и посмотреть, будут ли они плавать рядом с нашими мячиками.
Воспитатель и кукла Таня раздают детям по камушку.
Дети подходят к бассейну и опускают камушки в воду.
Воспитатель: что произошло с камушками? Камушки утонули?
Ответы детей.
Воспитатель делает заключение: камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они остались плавать на поверхности.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей: что произошло с камушками? Что произошло с мячиками? Ответы детей.
Воспитатель с детьми дарит Тане новый мяч.
Кукла Таня благодарит и прощается с детьми.
Воспитатель: кто к нам сегодня приходил? Что у неё произошло? Мячик утонул у куклы Тани? Камушки утонули?
Воспитатель: хвалит детей. Занятие окончено.