Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Город волшебства» в старшей группе

Людмила Радец Сидоренко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Город волшебства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» (надувание шара, распускание цветов в воде, танцующего молока).

Познакомить со свойствами воды, молока, подсолнечного масла.

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Развивать умение работать в парах.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Город волшебства“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать доброжелательность, самостоятельность.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, загадки, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работа: волокна, белок казеин.

Оборудование: набор бумажных цветов, таз с водой, стаканы с молоком и подсолнечным маслом, шипучий аспирин, реактивы (сода, уксус, краски, кисти, бумага, влажные салфетки.

Ход занятия

Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: - Посмотрите, что это лежит на полу?

(ребенок поднимает свиток и отдает воспитателю).

В: - Давайте посмотрим, что это.

Дети: Это волшебная палочка.

В: - Как вы, думаете чья это палочка?

Дети: Феи, волшебников.

В: - А для чего она нужна?

Дети: Делать волшебство.

В: - А где живут феи и волшебники?

Дети: На облаках, в замке, в волшебной стране.

В: - Ребята, как вы думаете, нам надо вернуть волшебную палочку феи?

Дети: Да.

В: - А на чём туда можно добраться?

Дети: На машине, ковре – самолёте, поезде, автобусе.

В: - Я вот на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Я большой, но не пустой

Взлечу в небо над землей

И не гордый, но надутый

Ниткой толстою опутан,

Я с детьми всегда был дружный

И зовусь я шар (воздушный).

В: -Встаньте в круг вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за руки.

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прям в Волшебный город, где чудеса с тобой.

Закружи нас, заверти и в Волшебный город нас отнеси.

Фея:

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

Я смотрю, вы мне мою волшебную палочку нашли.

Спасибо вам.

- Но к сожалению, она потеряла свою волшебную силу и чтобы палочка снова её обрела, нужно совершить путешествие по волшебному городу и зарядить палочку волшебством.

- А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи).

Фея:

- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем растут круглый год. Хозяйка здесь фея цветов, Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она предлагает вам отгадать какие цветы растут у неё в саду.

Загадки:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Ответ: Кувшинки.

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут.

Кувшинки, зовут цветами русалок, они бывают белые и розовые.

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте возьмём по цветочку и опустим в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел»

Все вместе скажем волшебные слова :

«Эй, цветочки просыпайтесь,

Лепесточки раскрывайтесь»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. А теперь внимательно наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками?

Дети: Они раскрываются.

Фея: Ребята скажите, как же такое происходит, что цветок раскрывает свои лепестки?

Дети: Потому что лепестки намокают и становятся тяжелее.

(В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».)

Фея: А из чего сделаны?

Дети: Из бумаги.

Фея: Она впитывает воду и лепестки постепенно распускаются.

- Спасибо Фее цветов!

Фея: Мне кажется, я слышу музыку.

(Звучит вальс)

- Да, это наш волшебник Вальсик снова танцует.

Он умеет танцевать самые разные танцы: вальс, польку, танго.

Чтобы танцевать надо быть сильным, энергичным, нужно хорошо кушать.

А Вальсик очень любит молоко.

С детства пьет он молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

- Давайте поговорим немного о молоке.

Многие животные, своих детёнышей вскармливают молоком.

Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?

Дети: корова, овца, коза, кролики.

Фея: - Правильно, ребята, а Вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому что этого белка больше, чем у других животных.

- Какое молоко называют «парным молоко»?

Дети: это молоко, которое только что дала корова.

Фея: - Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?

- Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то часть молока из неё просто вытечет.

- Ребята, а теперь подойдём к столу.

(Стоят стаканы с молоком, подсолнечное масло)

- А в волшебной стране, молоко умеет еще и «танцевать». Так как вальс танцуют в паре, давайте мы пригласим к нему пару, для этого мы добавим масло в молоко.

- Ребята, что произошло, почему масло плавает на поверхности молока?

Дети: потому что молоко тяжелее масла.

Фея: Ученые говорят, что вода, молоко более плотные, чем масло.

Опыт «Танцующее молоко».

- А теперь нам нужно, чтобы молоко танцевало, для этого мы берём аспирин и бросаем его в молоко.

- Но запомните, что без разрешения взрослых лекарство трогать нельзя, может случиться беда.

-Вальс начинается, на границе масла и молока появляются причудливые пузырьки.

-Почему они появляются?

Дети: -Аспирин в молоке растворяется, выделяя углекислый газ.

Фея: -Ну что, понравился Вам танец молока?

Дети: Да.

Пора и нам размять свои ножки и станцевать с веселыми насекомыми.

Физкультминутка

Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

Фея: Славно мы отдохнули, а теперь отправимся в гости к Фее рисования. (Дети садятся за столы.)

Фея:- Ребята, а Вы умеете рисовать?

- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски.

Но Фея просила ответить Вас на вопрос:

-Чем еще кроме красок можно рисовать?

Дети: карандаши, гуашь, мел, тушь, фломастеры.

- Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки.

Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

- Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее восковым карандашом нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы, деревья.

Фея вместе с детьми «рисует» рисунок на листе.

Объяснение Феи:

- А почему так происходит?

Дети: Воск отталкивает воду и не даёт ей впитаться.

Фея: - Ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что - то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Фея:

- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

- Ребята, мы увидели много настоящего волшебства и палочка снова обрела свою волшебную силу. Смотрите. (Палочка за сверкала и включилась светомузыка)

- Наше путешествие подошло к концу.

Пришло время прощаться и вам возвращаться в детский сад.

- До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства.

В: - Для того чтобы вернуться обратно в детский сад, вспомним наши волшебные слова :

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прямо в детский садик, наш родной.

Закружи нас, заверти и в детсад нас отнеси.

В: - Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Что запомнилось больше всего?

- На прощанье я предлагаю вам, взять смайлики. Кому было сегодня интересно – покажет улыбающегося, а кому скучно – грустного.

В: - А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы, уходя?

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Город волшебства» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 21:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Город волшебства» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Радец Сидоренко (УИ 546011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД