Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Почему не тонут корабли» в подготовительной группе

Светлана Ряхина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Почему не тонут корабли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 7»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПИНЕЖСКИЙ РАЙОН»

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТЬИ

структурное подразделение «Детский сад» пос. Ясный

"Познавательно-исследовательская

деятельность в детском саду"

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности

«Почему не тонут корабли

(подготовительная группа)

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Почему не тонут корабли“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Подготовила :

Ряхина Светлана Альбертовна

– воспитатель

1 кв. категория

пос. Ясный – 2022 г.

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Почему не тонут корабли

Цель: выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представления детей о плавучести предметов; стимулировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; формировать умение самостоятельно делать опыты, делать выводы, результаты заносить в таблицу.

Развивающие: поддерживать желание задавать и отвечать на вопросы; развивать умение наблюдать и анализировать.

Воспитательные: продолжать формировать умение договариваться, учитывать мнения других детей; соблюдать правила безопасности.

Методы и приемы: демонстрация мультфильма «Почему корабль не тонет», организация обсуждений, проблемная ситуация, беседа, вопросы, экспериментирование, наблюдение.

Материалы: письмо, емкости с водой, посылка деревянные бруски, камни, железные гайки, пластмассовые предметы разного размера, кусок пластилина.

Ход занятия : Ребята, посмотрите, нам принесли письмо и посылку от Незнайки. Вы хотите узнать, что написал и послал нам наш друг Незнайка?

Дети: да

Читаю письмо от Незнайки:

«Дорогие друзья!

Пишет вам ваш друг Незнайка. Сегодня я пускал кораблики, и мой бумажный кораблик почему-то утонул, не доплыв до середины ручья. Я очень расстроился. Ведь в море плавают огромные корабли и не тонут.

И тут я подумал, что могу обратиться к вам, вы ребята умные, сообразительные и можете помочь мне в этом разобраться.

Скажите, что нужно сделать, чтобы кораблик плавал и не тонул?

А, ещё я, посылаю вам посылку в ней предметы. Я бросал эти предметы в воду. Одни из них плавают, другие тонут. А почему так происходит, не понимаю. Объясните мне, пожалуйста»

Воспитатель:

(Открываем посылку рассматриваем предметы)

Ребята, давайте проверим плавучесть предметов.

Дети: давайте

Воспитатель:

А как вы думаете, какие предметы не утонут?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:

Давайте проверим свои предположения, а затем зарисуем ваши результаты и пошлём их Незнайке.

(Ребята бросают деревянные бруски, камни, железные гайки – работа за столами)

- Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одного ли размера? Все ли одинаково держаться на воде?

Ответы детей.

Дети вносят результаты в таблицу: ставят знак плюс или минус в соответствующую графу.

Воспитатель:

Ребята, давайте подойдём к ёмкостям с водой

-Что произойдет, если соединить предмет, который плавает, с тем, который тонет?

- Прикрепите небольшой кусочек пластилина к трубочке для коктейля, чтобы она плавала стоя. Постепенно добавляйте пластилин, пока трубочка не утонет. Теперь, наоборот, понемногу снимайте пластилин. Сможете ли вы сделать так, чтобы трубочка плавала у самой поверхности? (Трубочка плавает у поверхности, если пластилин расположен равномерно по всей ее длине.)

- Плавает ли пластилиновый шарик в воде?

(Проверяя, узнают, что тонет, занесли данные в таблицу)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Земля, вода, воздух»

Воспитатель: Отдохнули, давайте продолжим наши с вами исследования.

- Будет ли плавать пластилин, если из него слепить лодку?

(Слепили лодку она держится на поверхности воды)

Почему так происходит?

Воспитатель:

Кусок пластилина тонет. Потому что весит больше, чем вытесняемая им вода. Лодка плавает, потому что тяжесть распределилась на большую поверхность воды. И настоящие лодки так хорошо держаться на поверхности воды, что в них перевозят не только людей, но и разные тяжелые грузы. Попробуйте смастерить лодку из разных материалов: из спичечной коробки, из пластмассового блюдца. Какой груз может перевести ваша лодка? Как нужно распределять груз на поверхности лодки, чтобы она не утонула?

(дети проверяют, т. к груз лежит не равномерно получается крен, затем у детей получается груз положить равномерно по всей поверхности)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что легче: тащить лодку с грузом по земле или везти по воде?

Дети проверяют и дают ответ Незнайке.

Воспитатель: Почему же не тонут корабли? Они же больше, тяжелее лодки.

Воспитатель:

Предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил. Если вес предмета соответствует его размеру, то давление воды уравновешивает его вес и предмет плавает. Форма предмета тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Это происходит потому, что внутри его много воздуха, благодаря этому он легкий, несмотря на огромные размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам.

Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня увидели и узнали и своими знаниями сможем поделиться с Незнайкой, он ждёт от нас ответа. Давайте вспомним, что мы делали?

Ответы детей: проводили опыты, узнали, какие предметы тонут или не тонут, слепили лодку из пластилина и пускали её по воде, записывали.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу, на котором лежат смайлики, если вам было интересно помогать Незнайке, то возьмите смайлик с улыбкой, если вы считаете, что вам было неинтересно, то возьмите смайлика грустного.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина»Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина» Актуальность: В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группеКраткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе Краткосрочный проект на тему: «Почему корабли не тонут?» в средней группе. Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Почему не тонут корабли» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 мая 2022 в 00:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Почему не тонут корабли» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ряхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД