Марина Татьяна
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в младшей группе «Как появляется птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : Знакомить детей с домашними и дикими птицами, с характерными особенностями внешнего вида домашних и диких птиц, рассказать детям о том, как появляется птица на свет, что является неотъемлемой частью в жизни каждой птицы.
Материалы и оборудование:
1) Демонстрационный материал (домашние и дикие) птицы.
2) Аудиозаписи (пение птиц в лесу), звуки домашних птиц.
3) Демонстрация настоящих перьев птиц.
4) Магнитная доска.
Публикация «Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в младшей группе „Как появляется птица“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
5) Яйцо- игрушка, позволяющее наблюдать как появляется птенец.
Задачи:
Обогатить словарный запас детей новыми понятиями (желток, белок, скорлупа и т. д
Рассказать, что птицы делятся на домашних и диких.
Расширить представление детей о строении яйца используя настоящие яйца птиц.
Рассказать, что необходимо для развития птенца.
Расширить понятие детей о пользе птиц.
Вспомнить с детьми и закрепить строение птиц.
Ход занятия
Дети сидят полукругом (звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
Сегодня с вами ребятишки
Отправимся мы в гости с книжкой.
Книга эта непростая
А волшебная, большая.
Картинок много самых разных
А эта птица (демонстрация пестрой птицы)
Она подарит нам яичко
А в нем сидит, другая птичка.
Вы день за днем за ней следите
От всех напастей берегите
И вскоре птенчик, наяву, сломает эту скорлупу.
Воспитатель приглашает детей к столу, чтобы показать яицо с птенчиком, играет музыка с голосами птиц.
Воспитатель : Ребята послушайте эти звуки, вы знаете, кто так поет?
Дети: Да, это птички.
Воспитатель: А хотите, узнать и увидеть птиц?
Дети: Даа!
Воспитатель приглашает детей вместе с яичком к экрану.
Воспитатель (Идет показ домашних птиц) Выделяются их характерные особенности питания, цвет оперения, строение птицы.
Воспитатель : Ребята птицы, которые вы сейчас увидели на экране называются домашними, они называются так, потому что живут они рядом с человеком в хозяйстве. Они приносят пользу людям. Такие птички как курочка, утка, гусь, индюк дают людям яйца.
Воспитатель: Вы любите кушать яички?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: А также домашние птицы дают людям перья.
Воспитатель: Для чего нужны перышки людям?
Дети: для поделок
Воспитатель: Правильно, но еще перья нужны для того чтобы набивать подушки и одеяла. Чтобы они были мягкими и приятными на ощупь.
Воспитатель демонстрирует перья птиц детям.
Воспитатель : А чем отличаются друг от друга перышки?
Дети: Одни большие,другие маленькие
Воспитатель: Да а еще отличаются цветом (окраской) это во многом определяет с какой птички перышко.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Деревья
Воспитатель: Когда деревьев много на одной большой территории,они образуют лес.
А лес, место обитания диких птиц, которых вы видите на экране. Слышите как они поют? Звонко, заливисто.
Воспитатель : Знаете ли вы где живут птицы?
Дети: На дереве.
Воспитатели : Они живут не просто на дереве, а строят для себя гнезда. Гнезда они строят из веточек, мха, листьев. Когда приходит время, птичка откладывает яйца, а затем высиживает птенцов, согревая их свои теплом. Папа (самец) улетает добывать пишу, так как ему необходимо прокормить не только себя но и своих птенцов. Спустя время, на свет появляются маленькие птенцы, и папа с мамой вместе их кормят, пока те не вырастут. Потом птенцы вырастают и улетают из гнезда, создают свои семьи
Презентация заканчивается.
Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетали одинаковые птицы или разные?
Дети : Разные
Воспитатель: А чем все-таки похожи птицы?
Что есть у всех птиц?
Дети:У всех птичек клювик.
Воспитатель: Правильно клювиком птицы едят.
Что еще есть у всех птиц?
Дети : У всех птиц две ноги. Воспитатель: Да. А Крыльев сколько?
Дети : Два
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами превратимся в птичек и разомнем свои крылышки, поиграем. Когда играет музыка вы бегаете и машете крылышками, когда музыка заканчивается, становится опасно, птички улетают домой к себе в гнёздышко. (Обруч) (колечко на каждого ребенка)
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: Ребята давайте взглянем на наше яичко. Мы теперь будем для птенчика, который пока не вылупился, вместо папы и мамы. Как мы его назовем?
Дети: Кеша
Воспитатель : Вы знаете, что когда птенец совсем маленький ему нужна защита. Давайте рассмотрим оболочку яйца. Это –скорлупа.
Воспитатель: Как называется оболочка яйца?
Дети : Скорлупа.
Она очень тонкая, хрупкая.
Потрогайте скорлупу в тарелочках.
Дети трогают скорлупу.
А теперь давайте рассмотрим, что находится внутри яйца.
Посмотрите посередине находится желток (показываем макет яйца)
Воспитатель: Какого цвета желток?
Дети: Желтого
Воспитатель: Желток находится в тонкой пленочке, поэтому сохраняет круглую форму.
Воспитатель: А вокруг желтка прозрачная жидкость, которая называется белок. Если мы сварим куриное яйцо, то белок становится белый, непрозрачный.
Воспитатель: Яйцо хоть и маленькое, но очень полезное, в нем очень много различных витамин, которые помогают нам расти и быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и поговорили о строении яичка.
Воспитатель: теперь нам нужно только ждать когда вылупится наш птенчик. А для того чтобы он вылупился ни в коем случае нельзя ронять яичко. Нужно что делать?
Дети : греть его и беречь.
Воспитатель : Молодцы ребята,совсем скоро мы с вами увидим нашего друга и он будет с нами теперь. Спасибо вам мои дорогие, вы очень хорошо слушали и запоминали.