МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в младшей группе «Как появляется птица» (4 фото)

Марина Татьяна
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в младшей группе «Как появляется птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : Знакомить детей с домашними и дикими птицами, с характерными особенностями внешнего вида домашних и диких птиц, рассказать детям о том, как появляется птица на свет, что является неотъемлемой частью в жизни каждой птицы.

Материалы и оборудование:

1) Демонстрационный материал (домашние и дикие) птицы.

2) Аудиозаписи (пение птиц в лесу), звуки домашних птиц.

3) Демонстрация настоящих перьев птиц.

4) Магнитная доска.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в младшей группе „Как появляется птица“» размещена в разделах

5) Яйцо- игрушка, позволяющее наблюдать как появляется птенец.

Задачи:

Обогатить словарный запас детей новыми понятиями (желток, белок, скорлупа и т. д

Рассказать, что птицы делятся на домашних и диких.

Расширить представление детей о строении яйца используя настоящие яйца птиц.

Рассказать, что необходимо для развития птенца.

Расширить понятие детей о пользе птиц.

Вспомнить с детьми и закрепить строение птиц.

Ход занятия

Дети сидят полукругом (звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

Сегодня с вами ребятишки

Отправимся мы в гости с книжкой.

Книга эта непростая

А волшебная, большая.

Картинок много самых разных

А эта птица (демонстрация пестрой птицы)

Она подарит нам яичко

А в нем сидит, другая птичка.

Вы день за днем за ней следите

От всех напастей берегите

И вскоре птенчик, наяву, сломает эту скорлупу.

Воспитатель приглашает детей к столу, чтобы показать яицо с птенчиком, играет музыка с голосами птиц.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в младшей группе «Как появляется птица»

Воспитатель : Ребята послушайте эти звуки, вы знаете, кто так поет?

Дети: Да, это птички.

Воспитатель: А хотите, узнать и увидеть птиц?

Дети: Даа!

Воспитатель приглашает детей вместе с яичком к экрану.

Воспитатель (Идет показ домашних птиц) Выделяются их характерные особенности питания, цвет оперения, строение птицы.

Воспитатель : Ребята птицы, которые вы сейчас увидели на экране называются домашними, они называются так, потому что живут они рядом с человеком в хозяйстве. Они приносят пользу людям. Такие птички как курочка, утка, гусь, индюк дают людям яйца.

Воспитатель: Вы любите кушать яички?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: А также домашние птицы дают людям перья.

Воспитатель: Для чего нужны перышки людям?

Дети: для поделок

Воспитатель: Правильно, но еще перья нужны для того чтобы набивать подушки и одеяла. Чтобы они были мягкими и приятными на ощупь.

Воспитатель демонстрирует перья птиц детям.

Воспитатель : А чем отличаются друг от друга перышки?

Дети: Одни большие,другие маленькие

Воспитатель: Да а еще отличаются цветом (окраской) это во многом определяет с какой птички перышко.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Деревья

Воспитатель: Когда деревьев много на одной большой территории,они образуют лес.

А лес, место обитания диких птиц, которых вы видите на экране. Слышите как они поют? Звонко, заливисто.

Воспитатель : Знаете ли вы где живут птицы?

Дети: На дереве.

Воспитатели : Они живут не просто на дереве, а строят для себя гнезда. Гнезда они строят из веточек, мха, листьев. Когда приходит время, птичка откладывает яйца, а затем высиживает птенцов, согревая их свои теплом. Папа (самец) улетает добывать пишу, так как ему необходимо прокормить не только себя но и своих птенцов. Спустя время, на свет появляются маленькие птенцы, и папа с мамой вместе их кормят, пока те не вырастут. Потом птенцы вырастают и улетают из гнезда, создают свои семьи

Презентация заканчивается.

Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетали одинаковые птицы или разные?

Дети : Разные

Воспитатель: А чем все-таки похожи птицы?

Что есть у всех птиц?

Дети:У всех птичек клювик.

Воспитатель: Правильно клювиком птицы едят.

Что еще есть у всех птиц?

Дети : У всех птиц две ноги. Воспитатель: Да. А Крыльев сколько?

Дети : Два

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами превратимся в птичек и разомнем свои крылышки, поиграем. Когда играет музыка вы бегаете и машете крылышками, когда музыка заканчивается, становится опасно, птички улетают домой к себе в гнёздышко. (Обруч) (колечко на каждого ребенка)

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Ребята давайте взглянем на наше яичко. Мы теперь будем для птенчика, который пока не вылупился, вместо папы и мамы. Как мы его назовем?

Фото «Как появляется птица»

Дети: Кеша

Воспитатель : Вы знаете, что когда птенец совсем маленький ему нужна защита. Давайте рассмотрим оболочку яйца. Это –скорлупа.

Воспитатель: Как называется оболочка яйца?

Дети : Скорлупа.

Она очень тонкая, хрупкая.

Потрогайте скорлупу в тарелочках.

Дети трогают скорлупу.

А теперь давайте рассмотрим, что находится внутри яйца.

Посмотрите посередине находится желток (показываем макет яйца)

Воспитатель: Какого цвета желток?

Дети: Желтого

Воспитатель: Желток находится в тонкой пленочке, поэтому сохраняет круглую форму.

Воспитатель: А вокруг желтка прозрачная жидкость, которая называется белок. Если мы сварим куриное яйцо, то белок становится белый, непрозрачный.

Воспитатель: Яйцо хоть и маленькое, но очень полезное, в нем очень много различных витамин, которые помогают нам расти и быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и поговорили о строении яичка.

Воспитатель: теперь нам нужно только ждать когда вылупится наш птенчик. А для того чтобы он вылупился ни в коем случае нельзя ронять яичко. Нужно что делать?

Дети : греть его и беречь.

Воспитатель : Молодцы ребята,совсем скоро мы с вами увидим нашего друга и он будет с нами теперь. Спасибо вам мои дорогие, вы очень хорошо слушали и запоминали.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в младшей группе - фото
Фото №1 Материалы и оборудование Демонстрационный материал домашние и дикие птицы
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательной прогулки «Аист — перелетная птица» ко «Дню аиста на МAAM»Конспект познавательной прогулки «Аист — перелетная птица» ко «Дню аиста на МAAM» Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные: расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в младшей группе «Как появляется птица»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 23:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в младшей группе «Как появляется птица»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Татьяна (УИ 1363493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД