Папки-передвижки

Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе детского сада «Кошкина экономика»

Анна Павлей
Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе детского сада «Кошкина экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия по экономическому воспитанию

в подготовительной к школе группе детского сада

«Кошкина экономика»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе детского сада „Кошкина экономика“» размещена в разделах

Дать детям первоначальное представление о семейном бюджете. Помочь понять, почему нельзя у родителей требовать покупать все, что хочется. Дать детям понятие экономика, калькулятор, доходы, расходы, бюджет. Активизировать в речи детей слова: деньги, котинки, считать. Объяснить смысл понятия: накопление.

Материал:

Фланелеграф, картинки: Ученый Кот, мама-кошка, три котенка, изображения домика и магазина, калькулятор.

Ход занятия:

Воспитатель, выставляя на фланелеграфе картинки, с изображением ученого кота, кошки, его домика, магазина и его детей-котят говорит:

Это наш ученый кот.

Здесь семья его живет:

Три его ребенка –

Маленьких котенка.

Рядом с домом магазин.

Кот работает один,

По хозяйству дома – кошка,

А котята - у окошка.

Греют хвостики, играют,

Папу дружно поджидают.

В. – Ребята, я вам напомнила про нашего знакомого ученого Кота. Вспомните, почему мы называем его Ученым Котом?

Д. – Потому, что он очень умный, прочитал много книжек, все знает.

Потому, что он умеет хорошо считать.

В. – Верно. А теперь наш Кот построил себе магазин, в нем он продает различные товары. Мама-кошка трудится дома по хозяйству: стирает, убирает, готовит обеды. Как все мамы. А котята еще маленькие. И как все маленькие дети очень любят, когда папа-Кот приходит домой и что-нибудь приносит вкусное.

Вот и сейчас он пришел домой, а котята:

- Папа, купи мне!

- Нет, мне!

- И мне тоже!

В. - Папа – Ученый Кот, очень рассудительный, внимательно выслушал котят. Оказалось, что они увидели у соседских котят новые игрушки. Им тоже захотелось такие. Кот усадил всех за стол, достал свой калькулятор…

Что такое калькулятор, кто из вас знает?

Дети отвечают на вопрос.

В. – Как вы думаете. Может быть, Кот перепутал что-нибудь? Для чего ему понадобился калькулятор? Может быть, нужно было сначала достать кошелек?

Ответы детей.

В. – Верно, ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо доходы посчитать.

А кто знает, почему нужно считать доходы и расходы?

Дети высказывают свои предположения.

В. – Ребята, подсчет расходов и доходов – это расчет бюджета. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой бюджет.

А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Д. – Потому что, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.

В. – А как вы думаете, вы смогли бы помочь Ученому Коту подсчитать, сможет ли он купить своим котятам игрушки?

Д. – Смогли бы.

- Нет, это очень трудно.

В. – А давайте попробуем. Нужно спросить у Кота, какие у него будут расходы, сколько котинок ему нужно потратить?

Д. – А что такое котинки?

В. – В разных государствах деньги называются по-разному. Я вам об этом обязательно расскажу. Так вот, у нашего Ученого Кота деньги называются котинки. Подумайте, почему у кошек так странно называются деньги?

Дети высказывают свои предположения.

К. – Сначала мне нужно оплатить квартплату – 2 котинки, заплатить за свет – 1 котинка, дать маме кошке на продукты – 3 котинки.

В. – Дети сосчитайте, сколько котинок нужно на все это истратить.

Дети считают.

Д. – 6 котинок.

В. – Теперь нужно спросить, сколько котинок стоят игрушки.

К. – На игрушки нужно 2 котинки.

В. – Так сколько котинок нужно иметь Ученому Коту, чтобы он смог купить новые игрушки котятам?

Д. – 8 котинок.

В. – А вот теперь, нам нужно спросить у Кота сколько у него есть денег.

К. – А меня есть в кошельке только 9 котинок.

Воспитатель предлагает детям вместе посчитать, сколько осталось котинок на игрушки.

Дети считают.

Д. – Осталась только одна котинка, а нужно две.

В. – Так сможет Кот купить игрушки сейчас, или нужно еще подкопить денег?

Д. – Нужно еще копить.

В. – А кто знает, что такое копить деньги, сделать накопление?

Дети высказывают свои суждения.

Воспитатель обобщает ответы детей и добавляет, что делать накопление, значит их нужно отложить и не тратить. Накопления, это та часть денег, которая остается после того, как израсходованы денежки на все необходимое.

К. – Вот из этих-то накоплений я и смогу купить вам новые игрушки. А вы, ребятки, так же как и мои котятки, не забывайте про семейный бюджет. Мамы и папы вас очень любят, и очень любят делать вам различные покупки, и если у них есть деньги. Они обязательно сделают вам покупку. Пока! В следующий раз мы поговорим о том, где и как можно копить деньги, мы поговорим в другой раз.

Публикации по теме:

«Школа гнома Эконома»«Школа гнома Эконома» В своей группе я веду работу по экономическому воспитанию. Мной был разработан проект на экономическую тему " Школа гнома Эконома". Хотелось.

Семейное портфолио «Экономика нашей семьи»Семейное портфолио «Экономика нашей семьи» В рамках работы по теме "Развитие познавательного интереса у детей 5-7 лет через проект "Маленький экономист" я провожу различные формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе детского сада «Кошкина экономика»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 14:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе детского сада «Кошкина экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павлей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД