Наталья Солоха
Конспект занятия по эколого-эстетическому развитию ребёнка в ДОУ в средней группе «Экскурсия в зимний сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Экскурсия в Зимний сад"
Цели
• Показать детям разнообразие растений, их зависимость от среды обитания :
• Рассмотреть различную форму листьев;
• Закрепить правильные приёмы ухода за растениями;
• Воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умение ухаживать за ними;
• Развивать умение воспринимать красоту окружающего мир (эстетическое развитие).
Материалы:
• Игрушка – ворон,
• Аквариум с водорослями,
• Фартуки,
• Палочки для рыхления почвы,
• Лейки,
Публикация «Конспект занятия по эколого-эстетическому развитию ребёнка в ДОУ в средней группе „Экскурсия в зимний сад“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Опрыскиватель, мягкая ткань (для протирания листьев,
• Кисточки (для удаления пыли с листьев).
Словарь:
• Водоросли,
• Джунгли,
• Пустыня,
• Бегония.
Предварительная работа:
Цикл занятий на тему :
• «Как можно ухаживать за растениями?»
• «Как определить, нужен ли полив растениям?»
Уход за растениями с объяснениями:
Как правильно поливать, зачем рыхлить, когда нужно опрыскивать растения, - а когда протирать листья от пыли тканью или кисточкой.
Ход экскурсии:
Воспитатель Дорогие дети, к нам в гости прилетела удивительная птица.
Отгадайте, кто это?
«Чернее сажи, выше дома,
Ниже травы» (Ворона).
Появляется ворон.
Ворон Я – мудрый ворон,
Прилетел из далека
Целый свет я облетел,
Очень многое узнал!
Восп. А что же интересного ты увидел?
Ворон Побывал я на севере, где холодно и снежно круглый почти
год, и в жарких степях, в пустынях и тропических лесах.
Восп. А чем же ты питался во время своих путешествий?
Ворон Семенами растений. Везде, во всех странах есть растения,
Только они разные. На Севере растут растения, которые не
боятся холода. Листики у них мелкие и жёсткие, чтобы не
замёрзнуть
В джунглях всегда тепло и влажно, поэтому растения
вырастают больших размеров и с крупными листьями.
Восп. В нашем детсаду тоже есть место, где много разних
растений из многих уголков Земли. Это наш зимний сад.
Мы приглашаем тебя, Мудрый Ворон, к нам в гости.
А вот наш зимний сад. Как здесь легко дышать! Это
потому, что растения очищают воздух. А как красиво!
Подойдём поближе и полюбуемся разнообразием и
красотой растительного царства.
Здесь есть растения из разных стран, но только таких, где всегда тепло. Вот
розан из Японии, кактус из мексиканской пустыни, а вот
бегония джунглей Южной Америки.
Обратите внимание на их листья, стебли. Попробуйте
рассказать, выбрав понравившееся растение, чем
отличаются его листья, стебли, по размеру, цвету, форме.
(ответы детей)
Восп. Листья у всех растений различные, но роль у них одна.
Какая?
(ответы детей)
Восп. А теперь поиграем в игру «Найди знакомые растения».
Проводится дидактическая игра.
Среди живых растений или растений на картинках дети должны выбрать те,
названия которых им известны.
Восп. Посмотри, Мудрый Ворон,- у нас в детском саду есть ещё
одно удивительное место. Это уголок водной стихии.
Заглянём в наш аквариум. Посмотрите, в воде также живут
растения. Их называют водорослями. Я ещё раз произнесу
это слово – «во-до-рос-ли». Может, вы догадаетесь, из
каких частей это слово состоит? Почему растение так
называется?
(ответы детей)
Восп. В Воде аквариума растут водоросли, они выделяют в воду
кислород, которым дышат рыбки. Без водорослей они бы
задохнулись. Водоросли так привыкли жить в воде, что
просто не могут без неё жить. Если их вынуть из воды –
они погибнут, засохнут.
Что ещё интересного вы заметили в зимнем саду?
(ответы детей)
Восп. А тебе, Мудрый Ворон, понравился наш зимний сад?
Ворон Много стран я облетел,
Посмотреть на мир хотел,
Ну, а здесь волшебный сад
Радует ребятам взгляд.
В нём на удивление разные растения!
Но пора нам прощаться, в лес свой возвращатся.
Восп. Спасибо, Мудрый Ворон, прилетай к нам ещё в гости.
Ребята, как вы думайте – а нужны ли растениям зимнего сада
наши доброта и уход?
(ответы детей)
Восп. Зимний лес отличается от обычного сада тем, что здесь не идут
Дожди, не дуют веры, и солнце не такое яркое. Растения могут погибнуть
Без нашей заботы. Поухаживаем за растениями.
Уход за растениями:
(смотри приложенную презентацию)
• Рыхление,
• Опрыскивание,-
• Протирание листьев мягкой тканью,
• Удаление пыли с листьев растений кисточками,
• Полив растений,
• Посадка черенка в грунт, полив
Восп. Ребята, посмотрите, как ожили и зазеленели растения! Они очень благодарны вам за то, что вы потрудились, ухаживая за ними. Я думаю, они с нетерпением будут ждать, когда вы снова придёте к ним в гости!
Литература:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» М. 1999г. ;
2. Р. С. Бурс «Дружные ребята» М. 1997 г. ;
3. Л. Павлова «Игры – как средство эколого-эстетического воспитания» (стр. 60) Дошкольное воспитание 2004 г. №7