Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Планета Земля — это наш общий дом»

Юлия Бредюк
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Планета Земля — это наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию

во второй младшей группе «Звёздочки»

«Планета Земля- это наш общий дом.

Цель: Вызвать интерес детей к природе и проблеме ее охраны.

Задачи:

• формировать знания детей о правилах и способах охраны окружающей среды;

• расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;

• учить правилам сортировки мусора и «Что хорошо для экологии, что плохо»

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Планета Земля — это наш общий дом“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;

• развивать познавательную активность детей, наблюдательность, познавательный интерес к миру природы;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать экологическую культуру у детей;

активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.

Материалы: картинки с изображением: плачущей и улыбающейся планеты, картинки из игрового дидактического материала по экологии «Береги живое» запрещающие знаки поведения на природе, плакат правила поведения на природе, карточки для самостоятельной работы «Что нельзя делать на природе», макет планета Земля.

Ход занятия

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет? Пойдёмте, посмотрим. (Дети подходят к магнитной доске на которой висит картинка с изображением плачущей планеты».

- Ребята, как вы думаете почему плачет планета? (Ответы детей)

- Правильно! Планета плачет потому, что она загрязнена. Мы видим много мусора лежит на земле, трубы дымят и людям трудно дышать, в реке грязная вода.

- Наша планета просит о помощи, что нужно сделать, что бы планета стала веселой и чистой? Давайте ей в этом поможем? (Ответы детей)

- Готовы? Вперед.

Беседа по картинкам из игрового дидактического материала по экологии «Береги живое» : в лесу, в городе, в водоеме.

Воспитатель : Посмотрите на картинку, мальчик Саша и девочка Таня были в лесу на пикнике и оставили много мусора после себя (пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки, недоеденные фрукты, бумажки, железные банки. Разве можно так делать, когда ты отдыхаешь в лесу или возле реки. (Ответы детей).

Воспитатель : Да, ребята, прямо скажем, ситуация очень плохая. Знаете ли вы о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора — это целый грузовик. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Можно ли оставлять мусор, отходы на природе? (Ответы детей).

Воспитатель : Правильно, мусор оставлять нельзя!

Послушайте правило №1. Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу.

Воспитатель : Посмотрите, я приготовила специальные контейнеры для мусора. Давайте соберём весь мусор и рассортируем его.

Дидактическая игра «Сортировка мусора».

На одном столе карточки с изображением различного мусора, но другом столе стоят контейнеры для сортировки – бумаги, стекла, пластика. Дети берут картинки и кладут в нужный контейнер.

Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в руках, в какой контейнер он его положит.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы с вами рассортировали весь мусор отдельно, что бы его проще было перерабатывать?

Воспитатель : Посмотрите на следующую картинку

Воспитатель : загадывает загадку:

- Умываются утята и котята, и лисята и ребята по утру.

Без чего нельзя умыться и напиться? (Ответы детей)

- Правильно это вода.

- Посмотрите, мальчики Петя и Ваня моют свой велосипед прямо в речке, она от этого стала очень грязная, появились масляные круги, черные пятна.

Воспитатель : Ребята, вода - это источник жизни. Мы не можем обходиться без нее, она нужна нам как воздух и обязательно необходима быть чистой. Как вы думаете, человек может пользоваться грязной водой?

Дети: Грязную воду нельзя использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.

Воспитатель : Правильно!

Правило № 2. Не мойте велосипед в реке

Воспитатель : Правильно дети! Сейчас мы с вами проведем опыт, как чистая вода становится грязной.

Опыт с чистой водой и темной маслянистой жидкостью.

Можно взять нерафинированное подсолнечное масло или масло машинное, данный опыт наглядно продемонстрирует, как разливы отходов производства или помывки машин загрязняют окружающую среду.

Воспитатель : вы так хорошо потрудились, пора нам немного отдохнуть, становитесь в круг.

Физкультминутка.

Мы по лесу идем, и планету бережём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

После физминутки воспитатель приглашает детей сесть за столы, и демонстрирует плакат: «Правила поведения на природе». Далее перечисляет остальные правила поведения в природе.

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним что наносит вред природе.

Самостоятельное задание для детей по карточкам игры «Что хорошо для экологии, что плохо?» : перед вами карточки с разными ситуациями и две фишки- планета грустная и веселая на одной, определите нужное им место.

Молодцы ребята, теперь мы хорошо знаем, как себя вести на природе и беречь нашу планету.

- Предлагаю поиграть с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и показываем большой палец, если плохо, то все вместе говорим «нет» и руки держим крест на крест!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель : Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила.

Воспитатель : Ребята посмотрите, как улыбается наша планета, она очень нам благодарна.

Релаксация:

Ярко светит солнце, дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы, доносится легкий аромат цветов.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель : Ребята! Мы должны сберечь природу для нас и наших родителей, для будущего поколения. Планет Земля это наш с вами общий дом! Охрана природы – долг и обязанность каждого человека, ведь человек -это часть природы.

Спасибо, вы были большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом» Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» ко Дню Земли в младшей группеКонспект занятия по лепке «Наша планета Земля» ко Дню Земли в младшей группе Цель: познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому; развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Планета Земля — это наш общий дом»
Опубликовано: 4 июля 2024 в 19:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Планета Земля — это наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бредюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД