Юлия Бредюк
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Планета Земля — это наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
во второй младшей группе «Звёздочки»
«Планета Земля- это наш общий дом!».
Цель: Вызвать интерес детей к природе и проблеме ее охраны.
Задачи:
• формировать знания детей о правилах и способах охраны окружающей среды;
• расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;
• учить правилам сортировки мусора и «Что хорошо для экологии, что плохо»
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Планета Земля — это наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;
• развивать познавательную активность детей, наблюдательность, познавательный интерес к миру природы;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать экологическую культуру у детей;
• активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.
Материалы: картинки с изображением: плачущей и улыбающейся планеты, картинки из игрового дидактического материала по экологии «Береги живое» запрещающие знаки поведения на природе, плакат правила поведения на природе, карточки для самостоятельной работы «Что нельзя делать на природе», макет планета Земля.
Ход занятия
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет? Пойдёмте, посмотрим. (Дети подходят к магнитной доске на которой висит картинка с изображением плачущей планеты».
- Ребята, как вы думаете почему плачет планета? (Ответы детей)
- Правильно! Планета плачет потому, что она загрязнена. Мы видим много мусора лежит на земле, трубы дымят и людям трудно дышать, в реке грязная вода.
- Наша планета просит о помощи, что нужно сделать, что бы планета стала веселой и чистой? Давайте ей в этом поможем? (Ответы детей)
- Готовы? Вперед.
Беседа по картинкам из игрового дидактического материала по экологии «Береги живое» : в лесу, в городе, в водоеме.
Воспитатель : Посмотрите на картинку, мальчик Саша и девочка Таня были в лесу на пикнике и оставили много мусора после себя (пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки, недоеденные фрукты, бумажки, железные банки. Разве можно так делать, когда ты отдыхаешь в лесу или возле реки. (Ответы детей).
Воспитатель : Да, ребята, прямо скажем, ситуация очень плохая. Знаете ли вы о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора — это целый грузовик. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Можно ли оставлять мусор, отходы на природе? (Ответы детей).
Воспитатель : Правильно, мусор оставлять нельзя!
Послушайте правило №1. Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу.
Воспитатель : Посмотрите, я приготовила специальные контейнеры для мусора. Давайте соберём весь мусор и рассортируем его.
Дидактическая игра «Сортировка мусора».
На одном столе карточки с изображением различного мусора, но другом столе стоят контейнеры для сортировки – бумаги, стекла, пластика. Дети берут картинки и кладут в нужный контейнер.
Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в руках, в какой контейнер он его положит.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы с вами рассортировали весь мусор отдельно, что бы его проще было перерабатывать?
Воспитатель : Посмотрите на следующую картинку
Воспитатель : загадывает загадку:
- Умываются утята и котята, и лисята и ребята по утру.
Без чего нельзя умыться и напиться? (Ответы детей)
- Правильно это вода.
- Посмотрите, мальчики Петя и Ваня моют свой велосипед прямо в речке, она от этого стала очень грязная, появились масляные круги, черные пятна.
Воспитатель : Ребята, вода - это источник жизни. Мы не можем обходиться без нее, она нужна нам как воздух и обязательно необходима быть чистой. Как вы думаете, человек может пользоваться грязной водой?
Дети: Грязную воду нельзя использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.
Воспитатель : Правильно!
Правило № 2. Не мойте велосипед в реке
Воспитатель : Правильно дети! Сейчас мы с вами проведем опыт, как чистая вода становится грязной.
Опыт с чистой водой и темной маслянистой жидкостью.
Можно взять нерафинированное подсолнечное масло или масло машинное, данный опыт наглядно продемонстрирует, как разливы отходов производства или помывки машин загрязняют окружающую среду.
Воспитатель : вы так хорошо потрудились, пора нам немного отдохнуть, становитесь в круг.
Физкультминутка.
Мы по лесу идем, и планету бережём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
После физминутки воспитатель приглашает детей сесть за столы, и демонстрирует плакат: «Правила поведения на природе». Далее перечисляет остальные правила поведения в природе.
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним что наносит вред природе.
Самостоятельное задание для детей по карточкам игры «Что хорошо для экологии, что плохо?» : перед вами карточки с разными ситуациями и две фишки- планета грустная и веселая на одной, определите нужное им место.
Молодцы ребята, теперь мы хорошо знаем, как себя вести на природе и беречь нашу планету.
- Предлагаю поиграть с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и показываем большой палец, если плохо, то все вместе говорим «нет» и руки держим крест на крест!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель : Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила.
Воспитатель : Ребята посмотрите, как улыбается наша планета, она очень нам благодарна.
Релаксация:
Ярко светит солнце, дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.
Колышутся травы, доносится легкий аромат цветов.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой.
Воспитатель : Ребята! Мы должны сберечь природу для нас и наших родителей, для будущего поколения. Планет Земля это наш с вами общий дом! Охрана природы – долг и обязанность каждого человека, ведь человек -это часть природы.
Спасибо, вы были большие молодцы!