Соловьёва Наталья Сергеевна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Угадай по описанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят под музыку и встают в круг.
- Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
- Ребята, сегодня я вас хочу познакомить со стихотворением Сергея Михалкова «Лесная Академия». Давайте присядем и послушаем. (видео)
- Кто открыл лесную академию наук? (майский жук)
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Угадай по описанию“» размещена в разделах
- Кто приходил в академию получать знания? (насекомые)
- Насекомые - самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и в воздухе, и в воде.
– Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, ходить, плавать прыгать, бегать).
- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)
Физминутка (Игра «Жу-жу-жу»).
- Предлагаю вам превратиться в жуков и маленько отдохнуть.
- На столах лежат карточки с изображением насекомых. Ваша задача придумать загадку про это насекомое и загадать ее нам, а мы должны ее отгадать.
(дети по очереди загадывают загадки про насекомых, не показывая картинку)
Загадки:
1. Это насекомое. Она летает. Вредная и назойливая. Она очень опасна и переносит микробы на своих лапках. (Это муха).
2. Это насекомое. Летает, кусается, пьет кровь. (Это комар).
3. Очень красивое насекомое. Живет около воды. У нее 4 крыла. Летает очень быстро. Прожорлива - охотится на комаров, мух, жуков. (Это стрекоза).
4. Это насекомое. Летает, пьет нектар, живет в цветах. (Это бабочка).
5. Это маленькое, трудолюбивое насекомые. Живет в муравейнике. (Это муравей).
6. Это насекомое, которое живет в улье. Летает, может укусить. Собирает мед. (Это пчела).
7. Это усатое насекомое. Ест всю еду, которую дома не убрали. (Это таракан).
8. Это крупные насекомые с большими широкими усиками. Не муха, не паук. Он жужжит. (Это майский жук).
9. Это насекомое, которое прыгает и стрекочет. Он ест одну лишь травку. (Это кузнечик).
10. Это насекомое, летает, кусается, жужжит. Носит полосатый кафтан. (Это шмель).
- Молодцы. Мы отгадали все загадки. Давайте еще раз назовем отгадки.
- Как, мы одним словом их назовём? (насекомые)
- Какие из этих насекомых считаются самыми вредными? (муха, комар и таракан, так как они разносят опасные микробы на своих лапках)
-Кто в лесу строит муравейники? (муравьи)
- Как называется дом, который люди строят для пчёл? (улей)
-Какое самое красивое насекомое? (бабочка, стрекоза)
- А что будет, если исчезнут все насекомые? - не будет птиц и т. д., и будет пустыня, а если мы будем уничтожать насекомых, то кто станет опылять растения?
- Правильно, все в природе взаимосвязано.
- Мы знаем, что человек и природа - это одно целое. Очень важно, чтобы вы научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. вы не будете равнодушными к нашей природе, земле.
- Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не будет ловить бабочек и убивать жуков.
- Вам стало страшно за нашу землю?
- А вы знаете, что вы тоже можете защитить нашу землю? Как вы это можете сделать?
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защитится
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось?
- Какое правило поведения в природе вы взяли для себя с нашего занятия?
- А сейчас я предлагаю вам превратиться в красивых бабочек и поиграть в игру «Бабочки и ветер»