Цыбуляева Ольга Валерьевна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сохраним лес вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формирование представления воспитанников об экологической культуре и бережном отношении к природе.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умения обобщать полученные знания и делать выводы.
Познакомить с различными вариантами обращения с отходами.
Развивающие:
развивать умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением.
создать условия для развития интереса к окружающему миру.
Воспитательные:
Воспитываем культуре поведения на природе
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Сохраним лес вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитываем стремление бережно относиться к природе и не засорять ее отходами
Оборудование: Игрушка белочки, искусственные грибы, цветы (имитирующие лесную поляну, картинки с изображениями «так делать нельзя», мусорные пакеты, контейнеры для сортировки мусора;
различные виды мусора (бумага, пластик, металл, стекло).
Ход занятие:
Воспитатель :Ребята, вы видели белочку, которая живет у нас во дворе детского сада! Сегодня она пришла к нам с печальными известиями.
–У нас в лесу может случиться большая беда. Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Нам очень нужна ваша помощь. После того, как летом в лес приезжало отдыхать много людей, здесь остались горы мусора.
Воспитатель: Ребята, нужно срочно отправляться в лес и помочь белочке!
Ребята, а давайте, чтобы нам было не скучно по дороге проверим, знаем ли мы с вами правила поведения в лесу? Тогда предлагаю поиграть в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим - «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и вырву все ромашки (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Воспитатель: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все мои вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Работа с природоохранными знаками: Назови, что нельзя делать в лесу?
-Не лови красивых насекомых.
-Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
-Не жги костры
-Не рви цветы
-Не руби деревья
-Не ломай ветки
-Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Воспитатель: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.
Давайте поговорим о лесе.
Мы говорим: «Лес – это наше богатство».
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
- Кто заботится о лесе? (лесник)
- Как лесники заботятся о лесе?
- Какую пользу приносит лес?
Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
А вот мы и вышли полянку. Ух, ты! Кто же ее так замусорил? Что же нам теперь делать? Не хочется играть среди такого мусора и беспорядка. Придется нам с вами убраться. Только вот куда нам это все выбросить? Мы взяли с собой мусорные пакеты. Сейчас соберем весь мусор. И тогда наш лес и его жители будут очень рады.
Воспитатель: Вот молодцы! Посмотрите, как чисто! Теперь нам приятно будет здесь гулять. Ребята, а если бы хулиган оставил весь этот мусор в лесу, зверям и птицам было бы приятно? Конечно, нет. А растениям: цветам и деревьям? Тоже нет. Значит, они тоже любят чистую природу.
А теперь давайте мы правильно распределим собранный мусор : пакет с бумажным мусором в контейнер для бумажных изделий, пакет с железными предметами в бак для железных предметов. А пакет с пластиковыми предметами в бак для пластиковых предметов.
Заключение
- Помните, чисто не там, где убирают. А где не мусорят. Вы не одни
на земле. Рядом живут птицы, звери, насекомые, которые страдают от необдуманных ваших действий.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Думаю, все знания вам пригодятся в жизни, и вы будете делать всё, чтобы наша планета дышала чистым воздухом, чтобы природа имела свой первозданный вид, а не покрывалась горами мусора.
Спасибо ребята, вы все молодцы!
А в заключение нашего занятия я хочу вручить вам значки «Юного эколога».