Евгения Крохоняткина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мусор — глобальная проблема современности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
на тему: «Мусор – глобальная проблема современности».
Цели: дать представление о проблеме мусора в природе; воспитывать осознанное бережное отношение к окружающей среде, учить понимать зависимость между состоянием окружающей среды и действиями человека; формировать навыки экологически грамотного поведения в природе; активизировать словарный запас детей; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос; воспитывать уважение к природным ресурсам родного края; развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей; активизировать мыслительную и речевую активность детей; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о природе.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Мусор — глобальная проблема современности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Возрастная группа: дети 6 - 7 лет.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, игрушки Вороны и Кролика, иллюстрации о мусоре, фишки для поощрения правильных ответов детей, предметные картинки по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент
В: - Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на нашем занятии!
Игра «Что было бы, если из леса исчезли…»
Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
Вводная часть
В: - Сегодня из леса к нам прилетела в гости ворона Клара. Ей нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький волшебный кролик Пушок. Он заколдовал всех друзей Клары. Больше они вместе не летают и не гуляют по лесу. В лес пришли грусть и мрак. Одна Клара ничего не может сделать. Но мы можем помочь ей и жителям леса. Для этого нам надо выполнить несколько заданий: рассказать кролику о том, почему нужно убирать мусор. Ну что, поможем? (ответы детей) Тогда приступаем к выполнению заданий.
Основная часть
Мультимедийный показ. Демонстрация слайдов.
Первое задание. Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Второе задание. Игра «Береги природу».
Ход игры: на магнитной доске картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
Третье задание. Ребята, давайте расскажем волшебному кролику о том, что нужно убирать мусор и почему (ответы детей).
Физ. минутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».
В: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение Андрея Усачёва «Мусорная фантазия». А кролик Пушок её послушает, и, может, поймёт, как важно убирать мусор, не мусорить в природе, беречь природу.
Не бросайте никогда, корки, шкурки, палки
Быстро наши города превратятся в свалки
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(чтение стихотворения– показ слайдов).
В. : Понравилось стихотворение?
- О чём говорится в этом стихотворении?
- Почему нужно убирать мусор?
Ответы детей.
Итог занятия
В. : О чем мы говорили сегодня на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Ответы детей.