Анджела Рахматулина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы — юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы – юные защитники природы»
Цель: формировать у детей экологическое сознание, вызывать беспокойство за экологическое состояние и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи:
- сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Мы — юные защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- вызывать стремление выполнять некоторые мероприятия по оказанию помощи природе;
- учить анализировать свои и чужие поступки;
- закреплять знания основных правил поведения в природе;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов по теме, оформление экологических буклетов, стенгазет, разучивание стихов, дидактические игры.
Материал: дидактические игры, стихи.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, я хочу предложить стать юными защитниками природы. А как вы думаете, что значит защитники природы?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, ребята, природа нуждается в нашей защите и помощи. И охрана природы дело не только взрослых, но и детей. Мы с вами тоже можем внести свой посильный вклад в охрану и защиту природы.
Как вы думаете, что мы можем сделать для защиты природы?
Дети: спасать животных, попавших в беду, не рвать, не ломать, не мять растения, мастерить кормушки и скворечники для птиц, не мусорить.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы, правильно ответили на мой вопрос. Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо»
Выросло много деревьев – это хорошо;
Люди обламывают ветки, спиливают их в огромных количествах – это плохо;
Птицы весело поют, летают и уничтожают вредных насекомых – это хорошо;
Люди разоряют птичьи гнезда, ловят птиц – это плохо;
В лесу живет много разных животных – это хорошо;
Люди охотятся на них, держат в неволе, убивают – это плохо;
На полянке выросла зеленая, мягкая трава – это хорошо;
Посередине полянки мусор, грязь, сорванные цветы – это плохо и т. д.
Воспитатель : Вы правы - сейчас от мусора нет спасения. Мусор везде. Люди бросают мусор на улице, и в парках, и в лесу, и на дорогах. От мусора страдает все живое. Послушайте стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель : Сегодня проблема рационального распределения и утилизации мусорных отходов стоит остро. Сейчас во многих городах ставят мусорные контейнеры разного цвета для разных видов мусора. Люди должны привыкнуть выбрасывать мусор в соответствующем месте и сортировать его по контейнерам. Только так мы можем спасти природу от загрязнения мусором.
Предлагаю вам игру «Сортировка мусора»
Игроки разбиваются на команды. Каждой команде выдается набор карточек с изображением различного мусора. Задача каждой команды — рассортировать мусор по контейнерам.
Синий цвет контейнера показывает, что в нем складируется бумага и различная макулатура.
Черный –предназначен для органического и пищевого мусора.
Зеленый контейнер - складируют стеклянную тару.
Оранжевый - применяют для пластиковых отходов.
Красный обозначает, что в баках хранится мусор, который нельзя переработать.
Воспитатель : Ребята, вы просто молодцы, справились с заданием хорошо. Теперь запомните, как правильно выбрасывать мусор и все время, так и поступайте.
А сейчас я хочу предложить вам назвать пословицы и поговорки, которые вы знаете об охране природы.
Ответы детей:
- Природа — не храм, а мастерская
- Лес — наше богатство — берегите его!
- Охранять природу — значит охранять Родину!
- Земля — колыбель человека!
- Птицы — наши друзья.
- Вода — источник жизни.
- Охрана природы — дело народа.
- Поведение человека в природе — это зеркало его души
Воспитатель : Но чтобы нам комфортно и спокойно жилось, надо жить в гармонии с природой. А всегда ли человек бережно относиться к тому, что его окружает. Все живое дышит воздухом, поэтому он тоже должен быть чистым. Но так бывает не всегда. В городах большая загазованность воздуха от выхлопных газов транспорта, от вредных выделений заводов. И поэтому в воздухе очень много микробов. Чтобы очистить воздух нужно больше сажать деревьев. А теперь игра на внимание:
Игра «Что дымит?»
Игроки встают в круг, лицом к центру.
Выяснить, какие из предприятий или аппаратов дымят, загрязняя воздух, а какие нет.
В центр круга встает один из игроков. Берет мяч в руки и, задав вопрос, быстро кидает кому-нибудь из игроков. Тот должен быстро ответить «Да» или «Нет» и вернуть мяч обратно в центр круга. Игра тем интереснее, чем быстрее перебрасывается мяч, не давая много времени на раздумье.
Задаваемые вопросы все стандартные, подобные следующим: «Дымит ли пароход?» «Дымит ли береза?» «Дымит ли автомашина?» «Дымит ли стиральная машина?» и т. п. Выигрывает тот, кто последним остается в круге.
Воспитатель : Все мы знаем, что вода — источник жизни. Без живительной влаги не сможет жить, работать, развиваться и становиться счастливым человек, не смогут расти растения, не будет развиваться фауна.
Жизнь невозможна без воды.
Не напиться, не умыться без воды,
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде
Нужна вода!
Какая вода пригодна для жизни?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, ребята. Вода должна быть чистой, пресной, вкусной. Воду нужно беречь. А как надо беречь воду?
Дети: бережно расходовать, закрывать кран, не бросать мусор и т. д.
Воспитатель : Заводы и фабрики сливают в воду – отходы своего производства, тем самым загрязняют чистую питьевую воду. Чтобы это избежать, надо строить очистные сооружения.
И тогда вода будет чистая, пригодная для жизни.
Предлагаю вам отдохнуть.
Проводится физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
(Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Потягивания —руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся.
Воспитатель : Чтобы беречь и охранять природу – надо знать правила поведения в природе.
Вам предстоит собрать природоохранные знаки на тему :
"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".
"Не разоряй птичьи гнезда!"
"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".
«Нельзя кричать, слушать громкую музыку – могут испугаться животные»
Дети собирают картинки природоохранных знаков из разрезанных частей.
Воспитатель : Ребята, обязательно запомните эти правила и всегда выполняйте их. Я думаю, что после сегодняшнего занятия вы будете любить и беречь природу! Главное, чтобы люди научились понимать проблемы экологии и стали заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь сохраняя чистоту и здоровье нашего мира, мы сами становимся чище, красивей и благородней.
Жить в зеленом мире – хорошо зимой и летом
Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна – жизнь вокруг, человек природе – друг!