Ирина Быкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы дошкольного возраста «Наши зелёные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с комнатными растениями, их строением и
особенностями.
Задачи:
Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Воспитательные :
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Образовательные:
- продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
- учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
- дать детям представления о жизни герани.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы дошкольного возраста „Наши зелёные друзья“» размещена в разделах
Предшествующая работа: Наблюдение за ростом и развитием растений в
группе. Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений.
Уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление,
протирание листьев). Проведение дидактических игр: «Угадай растение по
описанию», «Найди растение по названию», «Чего не стало?», «Найди такое же
растение», «Что растениям необходимо для роста?».
Оборудование: Комнатное растение герань. Картинки с изображением стадий
роста и развития герани. Карточки-схемы с изображением предметов и
действий, необходимых для роста и развития комнатных растений. Картинки с
изображением комнатных растений группы и одуванчика.
Ход занятия:
- Ребята я приглашаю вас на экскурсию в природный уголок. Дети подходят к
природному уголку.
Вводная часть:
- Ребята, отгадайте загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
(растение)
-Верно, это растение!
Основная часть:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о растениях.
- А как же растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет,
поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в
холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой
они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что
они такие же живые существа, как и мы с вами.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
- Ребята, а теперь все вместе подойдем к магнитной доске. Обратите внимание
на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? Почему? (ответы
детей : одуванчик)
- Верно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в
помещении (комнате). Поэтому их называют… Как? (комнатные растения)
- Сейчас я загадаю вам загадку об одном из наших растений в группе, а вы
отгадаете.
Слушайте: «Среди бархата листочков
На окне, ты только глянь,
Распустила гроздь цветочков
красна девица? герань.
- Да, верно, ребята, это герань. Посмотрите на этот комнатный цветок у него
бутоны и цветы. Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий
цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке,
укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок.
Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала (показ
схемы). В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти. И
вот он подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них.
Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток
продолжал расти, стебель его креп, увеличивался в размерах и на нем появился
первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот
появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны
распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся и
восхищаемся. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?
Динамическая пауза: (дети выполняют действия согласно тексту)
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Дидактическая игра «Что растениям нужно для роста?»
- Ребята, а что же растениям нужно для роста? Ответы детей.
А теперь давайте проверим наши предположения! Подойдите к карте-схеме и
вместе проговорим, что нужно растениям для роста?
Вывод: растениям для роста нужно: горшок с землёй, воздух, вода, солнечный
свет. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/
- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/
- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю,
подкармливать? /ответы детей/
Психогимнастика «Я – растение!» (звучит спокойная музыка)
- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую
мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие,
беззащитные. Но вот добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши
корни дышали. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к
солнечному свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими
красивыми цветами…
- А теперь мы ребята! Подойдите, пожалуйста, к подоконнику. Вот все наши
комнатные растения! И мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими
зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.
Заключительная часть:
- А сейчас, поделитесь, что вам запомнилось сегодня. Что интересного вы
узнали о растениях? (Дети рассказывают о своих впечатлениях).
- Благодарю вас за интерес и активность! Теперь вы можете рассказать
родителям о том, что вы узнали о комнатных растениях.