ОЛЬГА НЕСТЕРОВА
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей ДОУ «Что узнают Лунтик и Кузя о растениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления детей, закрепить знания о растениях, об их пользе и значении для окружающего мира.
Задачи:
-способствовать углублению и обобщению представлений у детей старшего дошкольного возраста о растениях, об их пользе и значении для живых организмов.
- развивать умение отличать дерево, куст, трава.
- устанавливать связь между ростом растений и их потребность в различных условиях среды.
- развитие внимания, мышления, любознательности у детей.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей ДОУ „Что узнают Лунтик и Кузя о растениях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
Материал:
мультимедийная презентация: видеописьмо от Лунтика, схема роста растений, мини проекты - «О чем расскажет дерево», модель «Что нужно растению для жизни», памятка «Значение и польза растений», картинка «Лист под микроскопом», памятка «Как сохранить природу».
ООД:
- Ребята, к нам пришло видеописьмо от Лунтика. (1,2,3,4 слайд)
«Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам грустную историю. Мой друг Кузя прыгал по лесной дорожке и споткнулся о дерево. Он сильно рассердился: «- Почему так много деревьев, кустов, травы вокруг! Они не нужны, от них нет никакой пользы, только мешают прыгать!». Я считаю, что Кузя не прав, но я не могу объяснить ему, потому что ничего не знаю о растениях. Помогите, пожалуйста, ребята!»
- О чем просит Лунтик? (ответы детей)
- Как мы можем помочь ему? (ответы подвести к тому, что ребята сами расскажут героям о растениях, все что знают)
- Что такое растения? (деревья, травы, кусты, цветы)
- Где можно встретить растения? (в поле, в лесу, выращиваем дома, на огороде).
- Что произойдет, если все растения исчезнут?
-Как мы узнаем, что это растение? Что общего у них? (корень, стебель, лист, цветок, плоды).
- Чем деревья отличаются от кустарников? (у дерева один ствол, у кустарника несколько).
- Ребята, а растения живые или неживые? (они растут, дышат, размножаются, питаются). (Рассматривание листа под микроскопом)
- А из чего развивается растение? (из семечка).
Д/И «Вырастим растение» (составление схемы роста дерева и цветка).
- Эту грустную историю услышали деревья-подружки: береза- белоствольная, рябина-румяная, ёлочка-зеленая. Они расскажут нам, какие полезные и нужные.
(представление мини- проектов «О чем расскажет дерево»).
-Все деревья, травы и кусты взаимосвязаны между собой. Живут они в доме «Природа», на своих этажах. Деревья дают защиту и питание травам и кустам, а травы питают деревья и кусты.
Д/И «Что нужно растению для жизни»
( составление модели с помощью символов: солнце – источник тепла и света, вода, птицы, ветер, дождевые черви).
- Мы рассказали, что растения живые, что им необходимо для жизни, как они развиваются.
Д/И «Польза и значение растений»
Практическая работа (дети составляют памятку с помощью картинок).
Растения очищают воздух.
Растения защищают от дождя, ветра, снега.
Это дом для птиц и зверей.
Растения нужны для красоты.
Использование людьми для своих нужд.
Корни деревьев укрепляют почву.
-Ребята, что мы можем сделать, что бы сохранить растения?
(вспоминают правила защиты растений).
- Кому мы помогали? Для чего?
- Как мы отправим письмо Лунтику? (электронной почтой).
- Где можно узнать больше о пользе растений? (ответы детей)
- Все, о чем мы с вами сегодня рассказали, пошлем Лунтику и Кузе, что бы они как можно больше узнали об окружающем мире.
Разработали Нестерова О. А., Корычева В. Н.