Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышкин лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- обогащать словарь детей
Образовательные:
- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается
- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания
Знакомить с первичными экологическими пятиями.
Знакомить с понятием сортировка мусора.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет „Мышкин лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные :
- воспитывать доброе отношение к животным
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь
- воспитывать трудолюбие
Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе
Оборудование и материалы: мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта, контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты
Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес,сортировка,пластмасса.
Ход занятия
Воспитатель заходит в группу с письмом.
Воспитатель : Ой, ребята, кто-то прислал мне письмо давайте прочтем.
Это пишет Мышка мама из леса - Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка
Воспитатель : Что делать, ребята?
Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме
Воспитатель : Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка
Где живут мышки? (в лесу, в норке)
Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)
Как вы думаете на чем можно отправиться в лес?
Д. На машине!
Хорошо поехали на машине.
Отправляемся по кругу под песенку Би би ка – поехали кататься!
(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)
Воспитатель : Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет, здесь много мусора!
Воспитатель : в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто
Воспитатель : соберем мусор в разные пакеты -пластмассовый сюда а бумажный сюда. мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место
Дети собирают и сортируют мусор
Воспитатель : Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо!
Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох
(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)
А вот и наш Мышонок нашелся
Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме но и поиграть с вами я тоже очень хочу.
Воспитатель : Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше а еще поиграют в игру» (рассматривают мышонка)
Ребята, а какой Мышонок? (ответы)
Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу
Ну что ж поиграем? (Динамич. пауза)
(Подвижная игра) «Кот и мыши» Дети свободно перемещаются по группе и прячутся на стульчике при команде Кот!
Воспитатель : Мы отдохнули, и пора отправляться в путь
На чем поедем ребята?
Д. На автобусе!
Отправление по кругу под песенку «Автобус»
Воспитатель : Вот мы и приехали к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.
Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку
Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость
Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой
Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»
Воспитатель : Вот мы снова в детском саду
Рефлексия
А где мы сегодня были (в лесу, кого мы искали (Мышонка, что с ним случилось (потерялся, где он живет (в лесу, в норке, кто искал Мышонка (мама-мышка, можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой, что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу, чем угощал Мышонок детей (конфетами)
Воспитатель : Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро