Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»

Дарья Карабаева
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»

Цель: создание макета фермы через ознакомление с домашними живот-ными.

Задачи:

Образовательная:

систематизировать и расширять знания детей о домашних живот-ных : где живут, чем питаются, какую приносят пользу

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах

развивать внимание, мышление

Воспитательная :

воспитывать любовь к домашним животным и желание за ними ухаживать

вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал. Это письмо от бабушки из деревни. Вот что она пишет: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Пожалуйста, помогите найти и накормить их». Ребята, к письму прилагается что- то еще, давайте вместе посмотрим что это. Это у нас ферма Бабушки и дедушки. Давайте рассмотрим, что на ней есть? (Дом, будка, курятник, сарай, клетки) Как вы думаете, кто может жить в них?

Воспитатель : Поможем найти? Кого мы будем искать,сначала вы узнаете, отгадав загадку.

2. Основной этап.

Слушайте первую загадку.

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И, чужих, я прогоняю. (Собака)

Воспитатель : Как вы догадались, что это собака?

Воспитатель : Это Шарик. Смотрите, какой он игривый! Какого он цвета?

Воспитатель : А для чего держат собак?

Воспитатель : Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Буд-ка). Значит, куда мы поселим собаку?

Воспитатель : У кого дом есть собака? Как ее зовут?

Слушайте следующую загадку:

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём сарае,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)

Воспитатель : Как вы догадались, что это корова?

Воспитатель : Это Буренка. Какая она большая. Какая Буренка? (черная с белыми пятнами)

Воспитатель : Ребята, как называется дом, в котором живет корова? (Ко-ровник). Значит, куда мы поселим корову? Где домик коровы?

Воспитатель : Почему люди разводят коров? (Корова дает молоко)

Воспитатель : (Работа с карточками) Что можно сделать из молока? (сметана, кефир, творог и другие)

Воспитатель : Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов.

Воспитатель : Молоко дает не только корова, послушайте загадку про ещё одно животное, которое даёт молоко?

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (Коза)

Воспитатель : Как вы догадались, что это коза?

Воспитатель : Ребята, у козы есть свой домик, как он называется? (Сарай). Значит, куда мы поселим козу?

Воспитатель : (Работа с карточками)Для чего люди разводят коз? (Из козьей шерсти можно связать варежки, носки, шапки). Что еще можно полу-чить от козы?

Воспитатель : Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

Воспитатель : Слушаем следующую загадку

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это… (Кролик)

Воспитатель : Как вы догадались, что это кролик?

Воспитатель : Ребята, у кролика есть свой домик, где он живет? (клетка). Значит, куда мы поселим кролика?

Воспитатель : (Работа с карточками)Что можно сделать из кроличьего пуха? (варежки, носки, шапки)

Воспитатель : Из кроличьего пуха можно сделать теплые варежки, шапочки, шарфы и свитеры.

Воспитатель : Ребята, вот вроде всех животных мы с вами нашли и расселили во дворе бабушки и дедушки.

(Мяу – мяу - мяу)

Воспитатель : Ребята, послушайте, кто это? Мы кого то забыли? (Кошку) Посмотрите, какая красивая кошка. Ее зовут Буся. А где кошка живет? Как вы думаете, куда поселить кошку? А почему Бабушка и Дедушка держат кошку?

Физминутка

Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взгля-дом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

– Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

Ребята, а что мы обещали бабушке сделать и забыли? (Покормить жи-вотных)

Игра «Покорми животных»

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Покорми живот-ных». Ваша задача. Для этого вам нужно вспомнить какое животное чем питается, посмотреть на картинки, правильно подобрать для животного пищу и рассказать кто чем питается.

Чем питается собака? (костью) Что она еще ест? (мясо)

Чем питается корова? (сеном) Что она еще ест? (траву)

Чем питается коза? (капустой) Что она еще ест? (траву)

Чем питается кролик? (морковкой) Что он еще ест? (сено)

Чем питается кошка? (молоком) Что она еще ест? (мясо)

Воспитатель : Молодцы ребята, всех животных покормили и вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Они говорят нам большое спасибоДавайте вспомним, каких животных мы помогли вер-нуть (Кролик, коза, корова, собака, кошка)

Воспитатель : А как можно всех этих животных назвать, одним сло-вом? (Домашние.)

Воспитатель : Что общего у домашних животных? (За ними ухаживает человек)

Воспитатель : А как человек ухаживает за домашними животными? (кор-мит, выгуливает)

Воспитатель : А как вы считаете какую пользу приносит человеку приносят домашние животные? (Собака, корова, коза, кролик, кошка)

3. Заключительный этап

- Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- А какое животное вам понравилось больше всего?

- А чем оно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 11:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Карабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД