нина цветкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с ОВЗ «Поможем Машеньке в уходе за комнатным цветком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»
(МДОУ «Сланцевский детский сад №15»)
Конспект интегрированного занятия
для детей с ОВЗ
«Поможем Машеньке в уходе
за
Подготовил
воспитатель : Н. Б. Цветкова
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с ОВЗ „Поможем Машеньке в уходе за комнатным цветком“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
г. Сланцы
2024г.
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, элементарная трудовая деятельность.
Цель: обучение детей основам ухода за растением через практическое взаимодействие с природой.
Задачи:
1) Коррекционно -образовательная: дать знания детям о комнатном растении -фикус : высокий, у него большие овальные зелёные листья;
Учить детей определять на ощупь влажность почвы: сухая, мокрая;
2) Коррекционно -развивающая: развивать речь детей - побуждать использовать слова: фикус, ухаживать, рыхлить, поливать, протирать листья, большие, овальные, зелёные листья, память, мелкую моторику рук;
3) Коррекционно-воспитательная : воспитывать у детей бережное отношение к природе, способность переживать, чувство радости от проделанной работы.
Предварительная работа: рассматривание знакомых комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно - не правильно», «Части и целое».
Материалы: клеенка на стол, растение – фикус с грустным смайликом на горшке, тряпочки влажные, палочка для рыхления почвы, лейка с водой, контейнер с сухой почвой, фартуки для детей, письмо от Маши, конверт для Маши с пустым письмом, клей, картинки с действиями по уходу за комнатным растением.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это. (Ответы детей)
- Да, это комнатный цветок, но он выглядит грустным. (Ответы детей)
- Как вы думаете, что он невеселый? (Ответы детей) Посмотрите, здесь лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей)
- «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Машенька, мне Мишка на день рожденья подарил комнатный цветок- фикус, но через неделю он стал почему то грустным, и я не знаю, как ему помочь. Помогите мне вернуть радость моему цветку. С любовью, Маша»
- Ребята, поможем Маше, сделаем ее цветок радостным?
- Давайте поставим наш цветок на стол, и попробуем ему помочь.
- Кто из вас запомнил, как называется этот цветок? (Ответы детей)
-Ребята, это растение называется – фикус.
- Ребята, как вы думаете, для чего нужны комнатные цветы? (Ответы детей)
- Правильно, чтобы было красиво, но они не только нас радуют своей красотой, но и очищают воздух.
- Давайте внимательно рассмотрим цветок.
- Что есть у фикуса? ( Прикрепляю на магнитную доску части растения: ствол, листья, горшок с корнями. Ответы детей)
-Да у фикуса прямой и крепкий ствол, большие овальные зеленые листья.
- Потрогайте, пожалуйста, листья, и скажите мне, какие они на ощупь.
Да, листья фикуса гладкие. (Дети проверяют листья, гладят, отвечают на вопрос)
- В чем растет наш цветок? (Ответы детей)
-В горшке, в земле у цветка находятся корни.
-А сейчас мы с вами поиграем, превратимся в цветочки.
Физминутка
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг.)
Поднялись цветочки. (Медленно встают.)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх.)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)
- Чтобы комнатные растения хорошо росли и не грустили,за ними необходимо правильно ухаживать.
В этой волшебной коробочке, собраны предметы для ухода за комнатными растениями. (Дети по очереди достают предметы)
- Что это? (Тряпочка)
- Как вы думаете, что надо ей делать? (Протирать листочки от пыли, чтобы листья хорошо дышали)
-Да, правильно, давайте проведем опыт: зажмите себе нос и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом? (Нет)
- Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях.
- А ты что достал из коробочки? (Лейку)
- Что ей делают? (Поливают цветок, также достают палочку для рыхления)
- Теперь мы можем помочь нашему цветку сделать его здоровым и веселым?
- Предлагаю надеть фартуки и приступить к работе.
- Сначала я предлагаю протереть листочки фикуса от пыли. Посмотрите, как это буду делать я. На левую руку я кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым.
(дети выполняют задание, в ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья).
- Ребята, а что же еще есть у фикуса, что находиться в горшке? (Там корни).
- В горшке, в земле находятся корни, несмотря на то что, фикус неприхотливый цветок, его надо поливать, когда его земля будет сухой.
- Пройдите к этому столу, давайте определим, в какой баночке земля сухая, в какой сырая. Сухая почва рассыпчатая и светлая, ее комочки жесткие, влажная почва мягкая, липкая и темная.
- Давайте сейчас проверим, надо ли поливать наш фикус (детей осторожно трогают землю в фикусе)
- Да, земля у фикуса сухая, его надо полить. Поливать будем из лейки осторожно, водой комнатной температуры, уже отстоявшейся. Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром, и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения)
- А завтра мы с вами научимся рыхлить землю в цветке, чтобы к корням поступил кислород.
- Ребята, смотрите, какой стал у нас цветок? (Ответы детей)
- Да, цветок стал веселый, потому что мы протерли его листочки от пыли, полили его.
- Предлагаю Машеньке написать письмо, и рассказать о том, как надо правильно ухаживать за цветком. (Ребята подходят к столу говорят, какие действия выполняли и наклеивают рисунки)
- Вам понравилось помогать цветку стать веселым. (Ответы детей)
- Какие вы молодцы, я думаю, Маша очень обрадуется вашему письму и за помощь в уходе за ее цветком. За это я хочу вам подарить раскраски - комнатные растения.