Никаншина Надежда
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методы и приёмы: наглядные (демонстрация, словесные (вопросы, объяснение, пояснение, указание).
Материалы и оборудование: макеты деревьев, предметные картинки, игрушки животных.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Интересно, от кого оно, и что в нем написано.
Хотите узнать? Тогда давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители леса. Приключилась беда. Потеряли все дома. Разлучились семьи, плачут мамы, дети. Позабыли, кто они есть, где им жить, и что поесть. Срочно в лес вы приходите и зверятам помогите».
И в самом деле – беда, нужно срочно что-то делать. Ребята, поможем животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы помочь зверям, мы должны отправиться в лес. Скажите, на улице тепло или холодно? (ответы детей) Какое сейчас время года? (ответы детей) Как вы поняли, что сейчас зима? (ответы детей) Перед тем, как пойти в лес необходимо тепло одеться. Обуваем ножки в теплые сапожки, шапку - на головку, теплую куртку, на руки – варежки. В лес отправимся гулять, будем весело шагать (дети имитируют движения).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в зимний лес на помощь животным. Но прежде вспомним как нужно вести себя в лесу.
Дети: Нельзя шуметь, чтобы не напугать зверей и птиц. Нельзя ломать ветки деревьев и бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.
Ребята, произнесем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!»
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. А где же все звери? Давайте отправимся на их поиски. Посмотрите, какие сугробы метель намела. Перешагивайте через них. Сколько деревьев в лесу, все они покрыты снегом. Ребята, скажите, какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Ребята, на деревьях - красивые снежинки. Давайте посмотрим на них. Ой, а что у нас тут? Загадка!
Воспитатель: На деревьях живет и орешки грызет. Посмотрите, кто нас встречает? (белка). Какая она? (рыжая, пушистая, красивая)
Воспитатель: Ребята, чем любит лакомиться белочка? (орешки, грибы, шишки). Молодцы! Идем дальше.
Воспитатель с детьми переходят к следующему дереву
Воспитатель: следующая загадка. Кто зимой холодной бродит злой голодный? (волк). На кого охотится волк? (звери и птицы леса, домашние животные).
Воспитатель с детьми переходят к следующему дереву
Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки, в сугробы бух, из сугробов ух…Вот еще загадка. От лисички тот зверек убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка, это белый (зайка).
Воспитатель: Ребята, что - то холодно стало в зимнем лесу. Давайте поиграем с зайчиком.
Проводится п/и «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Согрелись, ребята? Идем дальше.
Воспитатель: Следующая загадка. Рыжая плутовка, хвост пушистый – краса, а зовут её (лиса). Чем любит лакомиться лиса? (зайцы, мыши, домашними животными).
Воспитатель: Ребята, мы с вами встретили сегодня белочку, волка, зайчика и лисичку. Как мы их можем назвать одним словом (дикие, лесные). Почему мы их так называем? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, посмотрите, что за зверь? Мягкие лапки, на лапках царапки (кошка). Кошка тоже дикое животное? Как же она оказалась в лесу? (ответы детей) Она держит конверт и хочет, чтобы мы его открыли. Давайте посмотрим, что в нем (в конверте карточки с изображениями взрослого животного и его детеныша). Нужно вернуть детенышей их мамам.
Работа ведется за столом. Затем дети должны назвать детенышей животных.
Воспитатель: Умницы, идем дальше.
Воспитатель: Давайте подумаем, какого зверя мы еще можем встретить в лесу. Этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит (медведь). А почему мы его не встретили? (Потому что он зимой спит в своей берлоге).
Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям каждому зверю найдем свой домик. (работа на магнитной доске).
Сопоставление (работа с предметными картинками):
Медведь – берлога
Волк – логово
Лиса – нора
Белка – дупло
Заяц – под кустом
Воспитатель: молодцы ребята! Лесных обитателей назвали, деток вернули их мамам, помогли всем зверям найти домики.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем зверятам – «До свидания».
Воспитатель: Скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились!»
Давайте снимем теплую одежду и сядем на стульчики.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого встретили? Что интересного узнали?
Мне понравилось с вами путешествовать, помогать зверям, играть, а вам, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня были очень активны, все старались, поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!
Список литературы^
1. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М., 1985.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. Мозаика-Синтез, 2016.
3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации: практическое пособие. Мозаика-Синтез, 2019.