Валентина Балабанова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Поможем реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать детям навыки экологически грамотного поведения во время пребывания у водоёма, в лесу. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание действовать сообща.
Материал: фонограммы с записью песни паровозика, пения птиц, игрушка Капелька, макет реки, 3 разноцветных ведра (красное, желтое, синее, пакеты, пластиковые бутылки, смятая бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в лес? (Да) Но прежде чем мы отправимся, я расскажу вам о правилах поведения в лесу.
"Лесные правила"
Если в лес пришел гулять,
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Рассматривание с детьми запрещённых знаков.
Дети: В лесу нельзя кричать, громко включать музыку, разрушать гнёзда, муравейники, отходить от взрослого.
Воспитатель: А на чём мы можем отправиться в лес? (На машине, автобусе, поезде).
Звучит запись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Ну, вот мы с вами и оказались в лесу. Только посмотрите как здесь грязно и некрасиво. (Под кучей мусора начинает шевелиться Капелька.)
Капелька: Ой-ой-ой, спасите, помогите!
Воспитатель: Ребята, нас кто-то просит о помощи. Посмотрите кто это?
Дети: Капелька.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются.) Капелька, почему ты грустишь?
Капелька: Однажды в на берегу моей речки отдыхали люди. Повеселились, а мусор весь оставили на берегу и когда подул сильный ветер, мусор попал в речку и с тех пор вода в речке стала грязной, а ведь это мой дом. Ребята, пожалуйста, помогите мне очистить речку от мусора.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Капельке?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами разделимся на три команды. Первая команда будет собирать в желтое ведро бумагу, вторая – в синее ведро пакеты, а третья команда – в красное ведро бутылки. Проводится игра «Убери мусор».
Воспитатель: Какие вы молодцы, убрали весь мусор. Речка стала чистой. Мы можем с вами попрыгать через речку. (Подвижная игра «Перепрыгни через речку»). Как хорошо вы умеете играть. Давайте немного отдохнем. Ребята, вы слышите, птицы запели. Они обрадовались тому, что в лесу наконец-то стало чисто. (Фонограмма «Голоса птиц»). Предлагаю вам прилечь на полянке, закрыть глаза и послушать их пение. Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, и Капелька стала нам улыбаться. Она хочет нам что-то сказать.
Капелька (фонограмма голоса) : Спасибо вам большое, ребята! Вы очень мне помогли. За это я хочу вас научить одному волшебному правилу, которое поможет сохранить красоту природы. Послушайте его и запомните:
Ты, дружочек, не ленись,
А вот лучше приберись:
Мусор не бросай на травку,
А неси его на свалку.
Воспитатель: Спасибо, тебе Капелька. Ребята, давайте повторим правило, которому научила нас Капелька. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Капельке до свидания, закроем глаза и произнесё м: «Раз, два, три повернись, в детском саду очутись».
Дети выполняют.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Ребята, где мы с вами сегодня были и с кем познакомились?
Дети: В лесу, с Капелькой.
Воспитатель: А что мы делали в лесу?
Дети: Помогали Капельке.
Воспитатель: А что вам запомнилось в нашем путешествии? Что нельзя делать во время отдыха у реки, в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель подводит итог занятия.