Наталья Горская
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Сохраним природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Обучающие задачи:
• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.
• Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.
Развивающие задачи:
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
• Развивать связную речь;
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;
• Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.
Ход занятия:
Воспитатель: Друзья, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её, пожалуйста.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло - голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек и время года - это всё вокруг… (природа)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы, а для этого посмотрите на экран…
Просмотр видео «Доброе утро».
-Что вы увидели в видео? Может что-то вы встречали в своей жизни? (природа)
-Кто скажет что же такое природа? (Это мир который нас окружает.)
Воспитатель: Ребята, а что именно нас с вами окружает в природе?
(солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)
-Этот мир такой разнообразный и неповторимый.
Интерактивная игра «Живое - неживое».
У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом.
А как можно назвать наш общий дом? (ответы детей)
- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
Показ глобуса. Что это такое?
-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
- Она круглая похожа на шар.
- Каким цветом обозначена на глобусе суша?
- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
- Много ли на нашей планете воды?
- Воды больше, чем суши.
- Каким цветом она обозначена на глобусе?
- Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.
-На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя.
- Как называется наша страна, самая большая, самая могучая? (Россия).
-Наша страна с красивой и многообразной природой!
Воспитатель: Мы с вами читали стихотворение В. Орлова «Живой букварь».
Предлагаю вспомнить его (видео).
-Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты, она дает человеку то, без чего жить не возможно.
Скажите, а без чего на земле никто не сможет прожить? (Ответы детей)
-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
- Нет. - Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце-главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.
- А без воздуха можем мы прожить? - Нет
Ребята, прикройте ладошкой себе рот и нос, получится ли у вас дышать (Ответы детей). Почему? (нет доступа воздуха).
Дыхательная гимнастика «Заводим моторчик».
- Давайте сделаем вывод: воздух нужен нам для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен всему живому.
Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек? Дети: Без воды.
Воспитатель: Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная). Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
На экране картинка круговорот воды в природе.
Работа по картине (стих)
Видео звонок!
Капитошка: «Здравствуйте! Я капелька воды—Капитошка! Я люблю играть и танцевать, хотите со мной. Я буду говорить слова, а вы с воспитателем выполняйте движения в соответствии с текстом.
Физминутка
Дождик, лей веселей (поднимаем руки вверх)
Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)
Для лесов, для полей (руки вверх - покачали, вниз и в стороны)
И для маленьких детей (присели на корточки)
И для мам, и для пап (встали, потянулись на носочки)
Дождик кап-кап-кап (маршируем)
Капитошка: Какие молодцы! Ребята, я очень маленькая, и о себе еще ничего не знаю, А в детском саду говорят дети много занимаются и все знают. Помогите мне узнать о себе.
Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке о себе узнать? Капитошка, мы обязательно расскажем тебе какими свойствами ты обладаешь? Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.
Работа в лаборатории.
Опыт №1 «Вода - жидкая, может течь»
Дать ребё нку два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт № 2 «У воды нет запаха».
Предложить детям понюхать воду и сделать вывод – есть ли запах у воды.
Опыт №3 «У воды нет вкуса».
Предложить детям попробовать через соломинку воду.
Спросить, какого вкуса вода. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Вывод у воды нет вкуса.
Опыт №4 «Вода прозрачная».
Берём стаканчик с водой и положим туда бусинки. Видно ли их в стаканчике?
Д: Да, видно.
В: Теперь возьмём стаканчик с молоком и положим туда бусинки. Видно их в стаканчике?
Д: Нет, не видно!
В: Какой можно сделать вывод?
Д: Вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт № 5 «Прозрачная и бесцветная вода».
В: Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого она цвета?
Д: Прозрачная, без цвета.
В: Возьмите каждый по ватной палочке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что стало с водой? Какой вывод можно сделать?
Д: Она окрасилась.
В: Вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?
Д: Вода не имеет цвета.
Вывод по опытам (свойства воды).
Упражнение «Волшебные слова» (в красивых стаканчиках).
Воспитатель: Ребята, открою Вам секрет, вода «слышит» всё, что мы ей говорим и запоминает. Вода – вещество уникальное. Возьмите стаканчики с водой, сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и прошепчите желания, затем выпейте. И ваше желание обязательно исполнится.
Запись с капитошкой.
Воспитатель: Вот, Капитошка, мы рассказали тебе о свойствах воды. Теперь ты многое знаешь о себе.
Капитошка: Спасибо, вам ребята, за помощь. Расскажу другим капелькам, своим братьям и сестричкам. Мне пора уходит домой. До свидание, ребята!
Дети: До свидание, Капитошка!
Воспитатель: И так, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды! Наша планета - это общий дом. И, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
- Зависит, люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Воспитатель: А какой бывает воздух? ( Дети: грязный и чистый.)
А где можно встретить грязный воздух?
Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.
Воспитатель: А что можно сделать для того чтобы воздух был чистым
Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.
Надо охранять чистоту и воды, не загрязнять ее: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них.
Друг природы – это тот человек, который любит, бережёт и охраняет её.
- Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).
Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. А Максим расскажет нам, как сберечь нашу Землю!
Стихотворение
Воспитатель: Ребята, в какую книгу заносят животных, птиц и насекомых, которым нужна помощь, они исчезают и их нужно защищать и беречь. (В красную книгу).
Воспитатель: А как Вы думаете природа умеет чувствовать?
Мы плачем когда нас обижают. И природа тоже плачет когда ее обижают. Как можно ее обидеть - загрязнение окружающей среды. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется. Летом мы обязательно порадуем нашу природу, посадим цветочки на участке. А сейчас я предлагаю вам взять по цветочку и опустить в воду и посмотреть, как красиво они распускаются, как распускается наша Природа, когда ее любят, берегут и ценят.
Игровое упражнение «Цветок»
В широкий таз наливается вода, затем опустите на её поверхность заранее приготовленные цветки и салфетку с нарисованным цветком. Они будут распускаться прямо на глазах, что непременно удивляет и увлекает.
Воспитатель: Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать. А ведь многие не задумываются над этим.
Я Благодарю Вас за работу. Молодцы, вы - настоящие друзья природы!
И я вручаю вам эмблемы о том, что вы «Юные защитники природы» и новую игру о природе.