Ольга Дебчук
Конспект занятия по экологии в средней группе «Унылая пора! Очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в средней группе №1 по познавательному развитию МКДОУ БГО Детского сада №21 комбинированного вида
Воспитатель: Дебчук О. Ю.
2014г
Тема: «Унылая пора! Очей очарованье».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Унылая пора! Очей очарованье“» размещена в разделах
Учить детей определять время года- Осень, его характерные признаки, различать и называть перелетных и зимующих птиц. Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, о животных, деревьях. Развивать экологическое мышление, уметь видеть многообразие осени. Понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку. Проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через конструирование. Воспитывать любовь к природе.
Материал:
Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, деревьев и их семян. Альбомные листы с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, кленовые листочки разных цветов, мольберт, магнитофон, диск с музыкой Чайковского («Октябрь», корзина, свежие яблоки, фломастеры, набор геометрических фигур.
Ход занятия.
(Звучит музыка Чайковского «Октябрь», воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора»….)
-Ребята, вам понравилось стихотворение?
-Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (об Осени)
-Правильно, ведь сейчас осень. Назовите три месяца осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Молодцы. А вы знаете, что волшебница-осень приготовила для вас задания, и если вы их выполните, она придет к нам в детский сад.
1 ЗАДАНИЕ:
Игра «да или нет».
Осенью цветут цветы? (Да)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну а птицы гнезда вьют (Нет)
А букашки прилетают (Нет)
Звери норки закрывают (Да)
Урожай все собирают (Да)
Птичьи стаи улетают (Да)
Часто-часто льют дожди (Да)
Достаем мы сапоги (Да)
Солнце светит очень жарко (Нет)
Можно детям загорать (Нет)
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать.
- Я вижу, вы знаете приметы осени.
-Нынче друг не зевай
Соберем урожай
2 ЗАДАНИЕ:
Скажите, ребята, урожай каких овощей и фруктов собирают осенью.
(картошка, капуста, лук, свекла, морковка, яблоки, груши, виноград.)
Загадки:
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь-гладко,
А откусишь-сладко.
(Яблоко)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
На ней сто одежек
И все без застежек.
(Капуста)
Сидит дед-во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
3 ЗАДАНИЕ: «Где тут овощ, где тут фрукт».
Перед каждым из вас на столе лежит лист, где изображены овощи и фрукты. Девочки должны найти и обвести фрукты, а мальчики-овощи. Задание так и называется (Дети выполняют задание)
- И с этим сложным заданием вы справились.
А теперь скажите, как же дикие животные готовятся к зиме?
(Белка и зайчик меняют шубку, а медведь и ёжик впадают в спячку)
-А каких диких животных вы еще не назвали (лиса, волк, кабан, лось)
4 ЗАДАНИЕ: Назовите сказки, в которых есть дикие животные? (Колобок, Теремок, Рукавичка, Маша и медведь, Три медведя- это русские народные сказки). К. Чуковский : Айболит, Тараканище.
- Молодцы, и опять вы справились.
5 ЗАДАНИЕ: Пальчиковая игра: «Зайчик».
Ловко с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик. Вниз скатился, повернулся и опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик! Снова вниз и снова вверх зайчик скачет выше всех.
(Пальцы правой руки изображают зайца, указательный и средний пальцы подняты вверх (уши, согнутый большой палец- на согнутых мизинце и безымянном.
- Ребята, а что же с приходом осени происходит с птицами ( одни птицы улетают: журавли, лебеди, ласточки, утки, аисты, другие остаются зимовать : воробьи, синички, голуби, дятел, ворона).
6 ЗАДАНИЕ: Игра: «Зимующие и перелетные»
(вызываю 2-х человек, а они из всех карточек с изображенными птицами выбирают зимующих и перелетных.)
- Молодцы. А что же происходит с природой с приходом осени (на деревьях желтеют листья и опадают).
7 ЗАДАНИЕ: Игра «Мы листочки».
(дети берут по два листочка и выполняют движения в соответствии со словами)
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер- полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок,
Все уселися в кружок.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели,
И на землю тихо сели.
8 ЗАДАНИЕ: Игра «Узнай дерево».
(вызываю детей по одному, называю дерево, а дети узнают и показывают, выбирая нужное из всех остальных карточек).
9 ЗАДАНИЕ: «Осенний лес»
(используя геометрические фигуры, дети выкладывают осенний лес)
(звучит музыка Чайковского «Октябрь»)
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
(Выходит осень с корзинкой, в которой лежат яблоки.)
- Здравствуйте, ребята, как вы со всеми моими сложными заданиями справились. Вы просто молодцы! И за это, я всем принесла угощение. (Осень угощает всех ребят, прощается и уходит).