Алсу Абдуллина
Конспект занятия по экологии в средней группе «Лес-наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ»Детский сад комбинированного вида №298» Советского района
г. Казань
Лес– наш друг!
(Конспект комплексного занятия по экологии в средней группе)
Составила:
Воспитатель: Абдуллина Алсу Тагировна
2020
Цель: Уточнить представление о лесе, как о едином организме, в котором живут животные, растения, насекомые и птицы.
- воспитать бережное, гуманное отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Лес-наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать нравственные качества личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;
-воспитывать экологическую грамотность детей.
Методические приемы: показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, художественное слово, индивидуальная помощь, оценка работы.
Предварительная работа: Оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований; наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; беседы об экологии, дидактические игры о животных, природе.
Атрибуты: имитация лесной поляны, изображение птиц, животных, насекомых. «мусор» для игры, корзина, пластилин, кусочки веток, костюм белки для гостя.
Дети заходят под звуки леса.
Воспитатель: Мы зашли в осенний лес
До чего красиво здесь
Обожгло наш лес морозом
Он как факел вспыхнул весь!
Воспитатель: Ребята вам нравится наш осенний лес?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята вокруг нас много деревьев. А какие деревья вы знаете? (берёза, сосна, дуб, рябина, клён) Молодцы ребята.
А из каких частей состоит дерево?
Дети: Корень, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Дети в лесу есть не только деревья и другие растения, а еще там живут различные живые существа. Отгадаете загадки, узнаете кто это. Если вы правильно угадаете, то на экране появится картинка.
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Хоть я не молоток — По дереву стучу
В нем каждый уголок. Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной.
И акробат прекрасный. (Дятел)
Воспитатель: Молодцы ребята лес - это большой дом и там живут рядом и животные и птицы и насекомые.
Воспитатель: А вы любите гулять в лесу? Что вы там делаете? (ответы детей)
Да ребята в лесу можно хорошо провести время. А вы после себя убираете мусор?
Дети: Да!
(Заходит ребёнок в костюме белки) Белка грустная.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл. А почему она грустит, давайте спросим.
Воспитатель: Белочка, почему ты грустишь, расскажи нам.
Белка: Скоро зима я делала запасы на зиму, утепляла свой домик. Но в лесу много мусора и растения стали погибать. Если я не сделаю запасы и не утеплю свой дом - я погибну.
Воспитатель: Ребята давайте поможем белке. Соберём мусор.
Игра» Уберись в лесу»
Воспитатель: Посмотрите сколько мусора мы собрали. Гуляя в лесу всегда нужно думать о жителях леса.
Мы собрали мусор, а что с ним нужно сделать? Или мы его здесь оставим?
Дети: Нет, нужно его выкинуть в контейнер для мусора.
Воспитатель: Да правильно, сейчас ребята есть специальные контейнеры, где есть отделы для разного мусора.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы белочка не грустила, сделаем ей подарок, слепим ей много грибов. Шляпки мы сделаем из пластилина, а ножки из палочек.
(Дети лепят грибы, после этого грибы складывают в корзину и отдают белке)
Белка: Спасибо ребята вы мне очень помогли. И спасибо за подарки. До свидания мне пора приходите ко мне в гости в лес. (Убегает)
Воспитатель: Вот ребята как важно правильно вести себя в лесу. А наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, надеюсь, вы поняли, что все жители леса зависят от поведения человека.